Первые части серии Fallout наказывали тех игроков, которые неправильно прокачивали своих персонажей, что прекрасно вписывалось в логику постапокалипсиса: чем менее протагонист приспособлен к опасному миру, тем больше шансов на его страдания и многочисленные смерти. Fallout 4 избрал другую стратегию: он наказывает игроков, которые не любят читать.
Самый ленивый способ рассказать историю мира в компьютерной игре — это написать книжку, записку или поставить терминал. Терпимо, когда текст короткий. А вот когда для чтения должна проиграться анимация, когда требуется ненавидимый и непонимаемый многими взлом — это уже становится проблемой и камнем преткновения для тех, кто для изучения лора не готов тратить часы геймплея на то, ради чего предназначена литература.
Но вы даже представить себе не можете, сколько историй вы не знаете, в ужасе убегая от очередного терминала. Сегодня я пройдусь лишь по некоторым, которые мне показались интересными.
Серия статей по Fallout 4 посвящена 10-летию замечательной игры. С другими историями вы можете ознакомиться здесь:
Клуб Бойлстона
В Fallout 4 много локаций, не являющихся «точками интереса» в традиционном смысле: в них нет врагов, нет лута, за который стоит побороться, туда не ведут квесты. Большая часть из них вообще остаются неизведанными: прачечные, кафе, подвалы. В них нет историй. Это просто дополнительный пунктик в листах тех, кто обожает проходить игры на 100%.
Клуба Бойлстона привлечь может разве что тех, кто, спасаясь от Лебедя в пруду, открыл ярко-красную дверь. Поднявшись на лифте, вас не встретят выстрелами. В помещении не будет ни одной живой души. Все будут мертвы вот как уже 210 лет. Рядом со скелетами лежат бутылки с отравленным вином, так что несложно понять, что произошло с посетителями.
Ошибочно считать, что 23 октября 2077 года Великая война сразу уничтожила всех, кто не находился в бункере. Вовсе нет. Если люди были вдалеке от мест падения бомб — а Бостону в этом плане действительно повезло, поэтому он так хорошо сохранился — то переживать о быстрой смерти вам не стоило. Люди умирали от радиации, постепенно превращаясь в гулей. У тех же, кому повезло меньше, мозг сгнивал заживо, превращая людей в зомби. Гули, находящиеся в доброй памяти, из-за изменений во внешности подвергаются дискриминации и нападениям. Мутации объясняют, почему спустя 210 лет не только главный герой помнит Великую войну. Как в одном мультфильме говорилось: «Те из вас, кто останутся в живых, будут завидовать мёртвым».
В октябре 2077 года одними из таких выживших стали члены Клуба Бойлстона. Они избирались по такому принципу:
Развлечения у них тоже были соответствующие: дорогие сигары и алкогольные напитки, комплексные обеды из семи блюд. А 30 октября в афише появилась следующая запись:
-30.10.77-
ОСОБОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (добавлено 24.10): мемориальный вечер. Бесплатная еда и напитки для самых стойких членов клуба. Финальный тост в полночь. Подробная информация на флаере.
Флаер до наших дней, по понятным причинам, не дошёл (он не журнал от «Бостон бьюгл», чтобы хорошо сохраниться), однако осталась голозапись самого тоста:
Господа, заведение закрывается. Если кто-нибудь из вас передумал, то пора идти. Джеймс сопроводит вас к выходу. Никто? Ладно. Господа, это честь для меня. Прежде чем мы выпьем, позвольте мне сказать последний тост. За мир, который был. Человечество уже никогда его не увидит.
После чего все присутствующие выпили приготовленные для них напитки.
Осколок большой истории о глубокой трагедии человечества осенью 2077 года. Крупица лора, которую при прохождении можно даже не заметить.
Даймонд-сити
И вторая тема, которую хотелось бы подсветить — это терминалы того места, где игрок бывает чуть ли не чаще всего. Главный город Fallout 4, жемчужина Содружества, алмаз в короне Массачусетса - добро пожаловать в Даймонд-сити. Однако вовсе неудивительно, что большая часть записей остаются без внимания: двери закрыты на замки, а терминалы под паролями. Вот такие короткие факты можно выудить из них:
- Отношения доктора Крокера к пациентам немного более... интимное.
- Владелец мясной лавки Полли пишет поэмы депрессивного содержания, жалея убитых и убиваемых ею браминов и переживая из-за этого. Можно сказать, что она выгорела на своём рабочем месте и сходит с ума, теряя связь с реальностью.
- Переписка Ефима и Вадима — отдельная история о продолжительном семейном конфликте.
Отношение к синтам
Не секрет, что город охвачен паранойей из-за страха быть заменёнными машинами. Институт не дремлет, а жители связанное с ним кровавое прошлое не забывают. Впервые проходя по сюжетной линии, не знать о его грязных делах просто нельзя — случайные реплики NPS в этом городе заставят паниковать и недавно размороженного главного героя.
Особенно в этом плане отметилась дёрганая торговка Мирна, которая прямо с порога в духе расовой сегрегации говорит о том, что её магазин не обслуживает синтов. Если прийти к ней в дом и прочитать записи в терминале, можно узнать и об истинных причинах её работы на главной площади города. Слежка. Она внимательно наблюдает за каждым жителем Даймонд-сити и приходит к неутешительным выводам — почти каждый именной NPS - синт.
Мэр Макдонах
Стиль управления Даймонд-сити вызывает большие вопросы. Если пробраться к терминалу мэра, можно узнать, что тот фактически отменил демократию в городе, распустив совет. О его сотрудничестве с высокопоставленными членами Института можно узнать ещё далеко до попадания в ряды тайной организации. Об этом и без того паникующие жители, разумеется, не знают. Также не стоит им знать и о похищениях сограждан, поэтому мэр Макдонах приказывает офису охраны игнорировать дела такого рода, тем самым покрывая Институт. Теперь понятно, почему журналистка Пайпер попала в немилость диктатора.
И кстати о ней.
Пайпер
Что можно найти в терминале журналистки? Конечно же, всё, что связано с её деятельностью: начиная от архивов и заканчивая ответами на претензии читателей. Именно здесь можно узнать о причинах паранойи жителей Даймонд-сити, которая передаётся через поколение в поколение. В доме сохранилась статья Пайпер о трагических событиях 2229 года, известных как «Треснувшая маска». История рассказывает о мистере Картере — первом синте, сумевшем полностью имитировать человека. Оказывается, что перед трагедией синт провёл несколько часов в баре, ничем не отличаясь от остальных желающих развлечься. Он общался, шутил и веселился, прежде чем начать пальбу. Однако спустя несколько часов у него случился сбой в программе, на щеке появился тик, и он напал на бармена и других посетителей. Статья содержит намёки на «неорганическую» природу мэра, указывая на его привычку есть лапшу в том же месте, где произошла трагедия с синтом.
Терминал хранит забавную переписку с читателями, где особенно интересны «персональные ответы», которые никогда не публиковались:
- На жалобу о недостаточном внимании к Стене: «Уважаемый псих. При обороне города погибли два сотрудника службы безопасности. И где в это время была твоя груда фанеры?»
- На просьбу писать про хорошие места города: «Вадим, ни одна статья о твоем баре ничем хорошим не кончится»
- На обвинения в разжигании страха перед синтами: «Надеюсь, вас похитят»
Уверена, что у тех, кто постоянно работает с жалобами клиентов и граждан, есть похожие черновики.
Архив «Общественного мнения» содержит письма горожан, которые не так уж и отличаются от нашего мира:
- Отец переживает, что взрослеющая дочь отдаляется от него,
- Охранник страдает от бессонницы из-за напряжённой работы,
- Одинокий житель Верхних Трибун ищет друзей,
- Неудачливый ухажёр жалуется на отсутствие личной жизни.
Совет тем, кто планирует погрузиться в мир Fallout и сыграть в одну из номерных частей: всегда проверяйте терминалы, именно через них проходит большая часть лора. А найти в них можно разное: от шедевров постапокалиптической литературы до косвенных спойлеров к сюжету и побочкам.