Чудо Жизни
«Все мы спешим за чудесами,
но нет чудесней ничего,
чем та Земля под Небесами…»
«Я свет миру, кто последует за Мной,
тот не будет ходить во тьме,
но будет иметь свет жизни»
Небольшое предисловие для контекста главной мысли: Жизнь – это Чудо. На которое мы совсем не обращаем внимание, а стремимся за каким-то своим вымыслом о жизни. В этом стремлении за своим представлением о ней, мы не обращаем внимания на саму Жизнь. Мы непосредственно не участвуем в реальной жизни, а скользим по её поверхности в своих фантазиях, воображениях и представлениях. «Мягко говоря» или «грубо выражаясь» живём в своём мыльном пузыре. Он, кончено, и есть та наша действительность, которую мы осознаём, ощущаем и понимаем, но она лежит вне Реальности Бытия. Каждый из нас, своим существом, своим отношением к себе и миру, сформировал для себя свою сферу существования. И эти наши бесчисленные образования «неким образом» интерферируют, взаимодействуют с аналогичными сферами других, таких же как и мы, человеческих существ.
Такое небольшое вступление, которое в самом начале обозначило, куда будет стекаться моя мысль при рассмотрении чудес в нашей жизни. Продолжаем.
Чудо – это то что привлекает русского человека. Ещё с тех пор как он лежал на печи. Его мечта – не сходя с места – двигаться. Как Емеля. Чтобы ничего не делать, а чтобы всё происходило по Щучьему веленью по Емеленому хотенью. Иными словами, действительная реальность преобразуется аффирмациями иммагинациями и воображением ума Емели. В современном алфавите: лежи и материализуй свои мысли. И ничего такого обычного делать не нужно. Всё делается само. Это один аспект реализации чуда.
Чудо – это то, что вне рамок известного, вне действительности, вне известных законов. Что-то такое необычное и неестественное. Это что-то что вне нашего понимания. И оно нам надо. Вот, без чуда никак. Вся надежда на него. То, что вокруг, привычно и обычно нам не интересно, потому что известно. Как с ним быть и что от него ожидать. А вот от чуда. Вера в чудеса внутри нас, глубоко, основательно и навсегда. Вера и Чудо всегда вместе. Без чуда веру нет. Просто верить чему-то, по-простому как-то не совсем понятно что это и зачем. А вот верить в то, чего нет, в что не бывает – это по-нашему. Что бывает, чего в него верить. Оно есть и есть. Как воздух. Дышим и дышим. Верить начинаем тогда, когда что-то не знаем. А как узнаем – перестаём верить. Всё и так понятно. Ну что может быть неясного в обыденном дне? И так всё понятно: утром встал, умылся, позавтракал, пошёл на работу, поработал, пришёл домой, поел, ещё раз поел, лег спать. Что тут неясного? Никаких чудес, обыденность. Можно сказать, вокруг серость. И чтобы разбавить «свою серость» ту на помощь киношка со страстями, или смартфон со стримами, с ужасами, мордобитием, беготнёй и суетой. Просто на природу посмотреть не тянет – там драйва нет. Нужен драйв, что-то необычное, вне рамок повседневности. Вне «своей зоны комфорта» - чуда хочется. Всё что не будоражит, не задевает, не тревожит, не волнует – пропускаем мимо, мимо нашего внимания. Потому что покой не задевает, не волнует, не беспокоит. В большинстве случаев покой понимается нами как что-то что ближе к застою. Иными словами, если не бежишь куда-то, не двигаешься, не развиваешься, не растёшь, не тренируешься, не суетишься, не продвигаешься куда-то, не копишь что-то, значит жизнь проходит мимо. Жизнь – это движение. И это правильно. Только немножко, для прояснения понимания, нужно уточнить эти понятия Жизнь и Покой, Чудо и Естественность. Их взаимосвязь и взаимоотношения. Что мы будем понимать под ними, с чем соотносить и какай у них смыл есть. Горизонтальный и вертикальный. Один из примеров понимания смысла слова. Движение или суета. Чем они отличаются? По форме ничем: двигаемся и двигаемся, туда – сюда. По содержанию отличаются сутью движения. Суета исчезает и начинается движение, когда в нашем сознании возникает цель, или её образ, или Образ. Цель организует нашу суету, превращая её в осмысленное направленное движение, в целесообразное движение. Движение к Образу с Образом.
Что мы знаем о чуде. Как мы определяем это слово. Приведем пример некоторых:
Чудо в религиозных и мифологических представлениях — сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы.
Чудо в обычном представлении - нечто небывалое, сверхъестественное, фантастическое.
Чудо – это предмет, явление, действие, вызывающие общее удивление своей необычностью.
Чудо – это нечто Высшее, поразительное проявление чего-либо.
Чудо – некое Сказочное существо.
Чудо - шутливое обращение к кому-либо, который поступает не так как все.
Чудо – некая оценочная характеристика кого-либо или чего-либо как чудесного, прекрасного, удивительного, замечательного.
Чудо – это некая степень нашего знания о мире. Чем больше знаем, тем выше степень знания и понимания о мире. В пределе, познав Истину, мы обладаем Абсолютным знанием. Однако, как Вы понимаете нам, людям, этого никогда не достичь. Мы будем довольствоваться только Относительным знанием. Отсюда и следует, что в нашей жизни всегда будет присутствовать Чудо. Та неизведанная, непостижимая сфера Бытия-Небытия, которая будет лежать вне нашего знания и понимания. И так будет всегда пока будет сам человек. Он потому и сотворён относительным и ограниченным, для того чтобы через его ограниченность можно было рассказать об Истине. Только через Относительное н можно явить Абсолютное. Если, конечно, это кого-нибудь интересует.
Вот такое небольшое вступление к рассказу о нашей жизни. И том, как мы проходим её стороной. Не придавая важного значение главным событиям и придавая важное значение второстепенным событиям. А что есть важное и неважное, зависит от нас, какую «вагу», какой ранг мы сами присвоим тому или иному явлению и событию. Мы сами. Потому что у Бога все события одинаковы и равнозначны. Никто не выше никого. Маленькое не меньше большого, а наоборот, даже ровнее большому. Такая особенность и свойства Божественного. Никто ни мал. Каждая человечинка для Господа ценна и не оставлена Им. В частности, и мы с Вами. Даже тогда, когда мы на ночь забываем помолится и поблагодарить Его за день прожитый. Он никогда никого не бросает, в отличии от нас. Он нас родил, подарил жизнь бережёт нас по жизни от нас самих. Иногда, правда, мы вопиём: почему так нам плохо? О потом, спустя некоторое время, понимаем: было плохо для того, чтобы стало хорошо. И мы смиряемся. Начинаем потихоньку прозревать. Что все плохие моменты, которые нам казались плохими, вовсе и не такие уж и плохие, они нужны были для нашего осознания. Правда отсаетсмя только дин вопрос. Почему эти плохие моменты возникают? Почему только через плохое мы начинаем осознавать хорошее? А что через хорошее никак? Почему вообще возникает это плохое?
А это потому, думается мне, что мы своим событиям придаем разные значения. По своему уму и разумению. Перекашиваем контуры жизни. У Господа ведь всё одинаково и равно. А мы начинаем по своему придавать какаю-то значимость тому или иному явлению или событию. Вот отсюда и «перкосяк» получается. Отсюда и дисбаланс, отсюда и несоответствие, которые, в свою очередь, и вызывают у нас наши страдания. Господь начинает гармонизировать этот наш перекос от этого нам и становится плоховато. Мы же считаем себя уникальными и неповторимым, а на брата не и смотрим. Мы то умнее брата считаем себя. А по сути, оказывается, что брат, такой же как и мы Он равен нам. А мы его опустили ниже себя. Значит перекосили, нарушили равновесие. Внутреннее своё равновесие нарушили. Вознеслись над ним. А этот перекос самомнения и гордыни Господь выравнивает, устраняет его, выравнивает ситуацию. Потому что не только мы одни в этом мире живём, но есть ещё и другие, такие же как мы. О которых тоже нужно продумать и осознать: Я – Сын. Другой мне - Брат. Отец один.
Здесь дело вовсе не в том, что нужно обязательно любить другого. Ещё такого от которого воротит. Тут дело в самом себе. Не важно что из себя представляет другой. Не в другом дело. Важно твоё отношение к нему. Любить не надо, никто не заставляет любить того, кто напротив нас. Важно не важничать самому себе. Не присваивать рангов, не ранжировать мир по своему усмотрению, не придавать значимости тому чему не нужно. Быть ровным ко всему. Тогда ситуация не будет перекашиваться и нас никто не будет рихтовать. Править при помощи событий и людей.
А как нам научиться не ранжировать? Как быть ровным ко всему когда всё волнует? Волнует потому, что из-за своих рангов и значений мы подняли волну. Вот и волнует. Нам показалось, что на то что мы обратили внимание для нас это очень важно и без но мы никак. Это вот присвоение ранга и волнует нас. Но как убрать эту значимость, этот ранг? Уравновесить. Как?
Вспоминаем. У кого все равны. Правильно – у Господа. Это вовсе не значит, что нужно стать Господом, что невозможно по определению. Это значит отнестись ко всему как Сын Его. Мы же Сын или не Сын? Осознать и вспомнить, что тот на кого мы бочку катим – он брат твой. А раз он на меня наехал – значит это «Ответка» его за мое воздействие. Не из прошлого когда-то, а прям сейчас. Это не карма наша какая-то дурная. Это просто реальная ответка нам реального психического существа по месту и обстоятельствам. Он потому и пришёл, чтобы уравновесить ситуацию, которую мы недавно, на прошлой недели, замутили не подумав о последствиях. Ничего такого не делали, просто в мыслях вознеслись. А это состояние изменило наше психоэмоциональное состояние, которое волной по пространству – времени передалось конкретному лицу. И он это понял. Не думайте, что все ничего не понимают. Он всё понимают, только некоторые не говорят, а действуют. Мы перед миром как на ладони – открытая книга. Вся наша внутренность лежит во вне и проявляется через наши слова, поступки и действия.
И так, вспоминаем, Я – Сын. И всё приходит в норму. Не сразу, конечно, у всякой системы своя инерционность. Одна быстро реагирует, вторая немного погодя. Но принцип такой. И направление мысли верное. Если ситуация очень крутая, то тогда : «Господи, помилуй мя. Помоги, видишь, запутался».
Равномерность – это равная мера всему. Всему внешнему. Она возникает тогда, когда акцент наш внимания установлен на нашем внутреннем. Внутри нас. На нашем знании того, что мы каким-то образом связаны с Отцом и Отец с нами. Тогда внешний мир перестаёт нас волновать и беспокоить. Значение его событий уравновешиваются. Мы становимся как бы не от мира сего. Мы участвуем своим телом в повседневности дел своих, но всем своим существом соединены с Господом своим. Это никоим образом ни ест внушение или самогипноз. Это такое реальное внутреннее состояние знания. Его нужно научиться активировать. Оно доступно всем. Несколько попыток и Вы поймёте как это происходит. Выше уже говорил, что это состояние применяют все талантливые люди. Можно через что угодно его вызвать. Через молитву, через пение, через своё какое-то внутренне представление покоя и умиротворения. Это глубинное состояние уравняет все ранги во вне. Это будет Ваш чёлн, которым Вы сможете управлять в бушующем море человеческих психических волнений. И вот это будет настоящим чудом. Освоить управление своим внутренним состоянием – это чудо из чудес. «Кто правит собой – тот правит миром». Мир, который нас окружает. Не мир вообще, а мир повседневности, жизнь в котором, полностью зависит от нас. От нашего отношения к нему. Не сам мир, который сотворил наш Господь, а наш мир, который есть «наше отношение к нему». Как мы к нему относимся, так в нём и живём. Сам мир он для нас Абсолютен. Он полотно, но котором мы рисуем свою жизнь. Это прописные истины, которые Вы и без меня знаете. Ориентация внимания на внутренний мир, на связь с Господом изменяет наши ценности, наши приоритеты. Наше внимание перераспределяется от внешнего мира на внутренний. Значение внешних обстоятельств уменьшаются, за счёт увеличения значимости и важности нашего внутреннего состояния. Это благотворно влияет не только на нашу психику, но и на реальные связи с жизнью. Вся наша жизнь, внутренняя и внешняя, приходит в равновесное, умеренное состояние.
Чудо – это то, что «из ряда вон», вне каких-то правил и известных законов. К правилам и законам мы привыкли, они нам «приелись», мы их не замечаем. Нам нужно почему-то то, что вне известного. И если это не совпадает с известным законом – это для нас является чудом. Сами ы живём по естественным законам, но нам хочется чуда. Вне нашего закона существования. Иными словами, чудо оно вне нашего естества. И мы его ждём. Оно наше надежда и вера. Надежда на то, что не вписывается в рамки нашей жизни. Наша естественная жизнь нас почему-то не устраивает, хочется чего-то, что вне нашей обыденности. Думается, что то, что «будет» лучше, чем то, что «есть». Есть – не устраивает, нужно того чего нет. Такая наша логика в ожидании чуда.
Небольшие примеры. Есть Закон Гравитации, но нам почему-то нужна левитация. Ходить ногами нам не нравится, хотим летать по воле мысли. Есть наша повседневная обыденность, но она нас не устраивает – нам нужен праздник. То есть то, что чем-то отличается от повседневности. Отличие от обыденности – праздник, то есть чудо. Тогда душа радуется ему. К обыденности она давно привыкла и поэтому и не радуется. Для неё обычный день – серость, а вот праздник – это чудо. Может поэтому мы хотим чудо – оно отрывает нас от серости будней, возвышает над ними. И мы в этом самочувствии возвышаемся и воспаряем. Левитируем.
Такова наша суть – всегда стремиться раздвигать границы обыденного и естественного. Расширять зону своего существования, ломая своим привычные ограничения, следуя Законам Эволюции Вселенной.
Как всегда, в этом движении существует двойственность. Мы убегаем от действительности, оставляя то, что нам дано и это «дано» почему-то вдруг перестало нравится. Поэтому и стремимся к чему-то неизвестному, которое…. Окажется таким же как и то, от чего мы убегаем. Потому что куда бы мы не пошли, мы всегда несём своё Я, своё отношение ко всему. От себя не убежишь. Если стало «плохо» здесь, и мы решили убежать от этого, то у нас всё равно мало шансов прийти к «хорошему» пока мы не изменим своё отношения к себе и миру. И единственный реальный шанс достичь «просветления», ясности и «хорошести бытия» – это постараться осмотреться вокруг, изменить своё отношения прямо сейчас, здесь и по месту. Как? Осознать, что это «место именно для нас настроено» и дано оно нам для преобразования его в лучшую сторону. А мы тут собрались от него убегать, в «лучшие края». Уйти от обыденности в чудо. Вместо того, чтобы обыденность в чудесную действительность.
Нужно отметить ещё один аспект чуда. Оно кратковременно, быстротечно и мгновенно. Он появляется, светит и исчезает. И опять вокруг серая повседневность. Потому что чудо не поддерживается общими естественными процессами Вселенной. Оно потому и чудо, что не вписывается в общепринятые последовательности нашего существования. Оно появляется и исчезает, а дальше всё продолжает развиваться по-прежнему, как всегда. Если сравнить по времени существования чуда и повседневности. То повседневность в нашей жизни занимает больше времени чем чудо, в соотношении 99,9% И получается, что мы больше живём в повседневности, чем в чуде.
Чудо появляется и исчезает, оно не ломает весь ход событий, оно существует на фоне нашего естества. Оно случайность, а естество – закономерность. Естество является основой жизни. Отмечу сразу, что мы не будем ограничиваться только одним материальным аспектом нашей жизни. Естество нашей жизни включает в первую очередь нашу Духовную Жизнь в материальном проявлении. Нужно понимать, что Дух для нас это не Чудо. Это насущная необходимость. Это основа жизни. Он основа и стрежень всего нашего существа. Помните устройство наше: Дух-душа-тело. Всё следует сверху. Низ, тело, всего лишь «инструмент» для проявление нашего Духа.
Чудо, по нашему мнению, – это стремление выйти за рамки любых Законов, как материальных, так и духовных.
Так почему же нам не живётся в нашем естестве? Почему мы своё естество, дарованное нам Господом, считаем не чудом? Почему мы стараемся вырваться из него в какую-то придуманную нами «духовную возвышенную сферу»? Ответ может быть простым. Потому что живём сами по себе, по своим ограниченным меркам и представлениям, живём только своим умом. Всё наше внимание ума сосредоточено на самом себе и своём Я. У нас нет Разума и просто живём одним своим умом, ограниченным только сферой своего тела.
Разум у нас начинает появляться тогда, когда мы своим сознанием и умом соединяемся с Господом. Разум появляется тогда, когда мы своим вниманием обращаемся к Господу. И тогда мы начинаем замечать, что всё то, что окружает нас создано Им. Создано Им по Его законам, включая и наше естество. Всё что вокруг и есть Чудо. Оно возникло из Небытия и живёт. И мы внутри этого Чуда. Материальные Законы тоже сотворены им. Это тоже чудо. А нам почему-то нужно что-то сверх естественное, что не вкладывается в эти законы. Нужно чудо, что вне рамок этих законов. Ну, и что после этого сказать о нашем уме? Он безумен.
Нам здесь, где мы есть, в своём естестве не нравится. Нам думается что есть иной мир, духовный, где нам будет хорошо. Вот мы и ищем чуда, за границами своего естества, забыв о том, что наше естество тоже сотворил Господь и наградил его нас. Нам просто нужно научиться «пользоваться» своим чудом.
Почему мы чудо? Небольшой мазок на холст картины маслом. Когда в нашем сознании возникает понимание Чуда? Когда мы соотносим «что-то с чем-то». Чудо возникает в отношении. Чудо естества возникает тогда, когда мы что-то маленькое, ограниченное соотносим с большим и бесконечным. Чудо возникает тогда, когда мы обыденность соотносим с Вечностью. Когда время считаем проявлением Вечности, фрагментом вечности, а не как отдельный день или миг. Когда мы себя соотносим с чем-то Великим о чём мы знаем. Когда мы считаем себя не просто обычным человеком, влачащим своё существование изо дня в день, а человеком предназначенным и живущим во имя великой цели, для особой своей миссии. Когда мы себя считаем сыном Отца.
Сознательное соотношение своей повседневности с вечностью придаёт нашей обыденности чудесные свойства. И не только в нашем сознании и ощущениях, но и в действительности нашего окружения.
Простое осознание (масштабирование своего сознания) открывает нам новое осознание своего местоположения в своей жизни и позволяет взглянуть на самого себя с высот мироздания. Взглянуть как на Высшее существо, а не как на раба, влачащего жалкое существование в серой повседневности дня. Давайте посмотрим на факт нашего чтения этого текста. Вы читаете сейчас, то что я пишу…
Когда мы, с Вами, возникли в следствии проникновения сперматозоида в яйцеклетку. У каждого из нас был случайный шанс на миллион. Родились не только от своих родителей, но появились на планете Земля, которая летит в беспредельном и безграничном космосе. Точнее так. В бесконечном, беспредельном холодном космосе с миллионами звезд и планет, на одной из них произошло таинство возникновения Вашей жизни. Это шанс на…. Тут даже и цифр не хватит на сколько этот шанс. Это не то что мизерный. Это вообще никакой… А мы появились. Ну, не чудо ли? Какое нам ещё чудо нужно? Кроме своей жизни. Появились, возникли, родились и стали жить… По своему уму, по своему пониманию и умению, нарушая основной Закон Любви. Раздражаясь, негодуя, ругаясь, злясь, захватывая, присваивая, тщеславясь, печалясь, обижаясь, обижая … нарушая основной Закон Любви … и Он терпит это всё и ждёт, когда мы образумимся… И не чудо ли это? По Закону Справедливости, о котором мы так все ревнуем, нас уже давно не должно было быть на этом свете, а мы есть. Ну, не чудо ли?
Чудо именно в том, что, нарушая все духовные законы мы по-прежнему есть. Чудо! Тут только одно объяснение возможно наше «бездуховное» поведение нужно нам для того, чтобы мы в своем естестве проявили свою внутреннюю сущность – талант от Бога, Дух свой. Прямо здесь, в мирском, по месту, в своём естестве.
Резюмируя о чуде своей жизни. Осознанная связь с Господом преобразует данное нам наше естество в Чудо. Прямо по месту, «не отходя от кассы», здесь на Земле, в мирском существовании. Мы не видим чуда в своем окружении, по одно простой причине. Мы смотрим на мир сами по себе, своим умом, своим чувствами и своим движением. Взгляд из самого себя ограничивает наше виденье мира и наше существование. Если мы обращаем своё внимание к Господу, то у нас открываются новое виденье нашей жизни. Открывается с Высшей точки своего предназначения именно для нас. Это и есть то чудо, которое все ищут. Это есть открытый секрет. Связь с которым открывает нам мир и делает чудеса в нашей жизни. Реальные чудеса преображения обыденного Жития в возвышенное Бытие.