В сегодняшней статье я познакомлю вас с уникальным автомобилем, разработанным в Тольятти в начале 2000-х годов. За исключением жителей города, многие даже не слышали об этом автомобиле.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
В Советском Союзе, а после в современной России было создано большое количество самодельных автомобилей. Некоторые были ужасными, а другие ничем не отличались от заводских прототипов.
Вначале нулевых коллектив тольяттинской компании «ТехноМастер» во главе с Федором Полищенко решил изготовить автомобиль в кузове минивэн. В то время «АвтоВАЗ» уже выпускал полноприводную ВАЗ-2120 «Надежда», а «ТехноМастер» решил изготовить моноприводный автомобиль.
Для этого в качестве базы был взят автомобиль ВАЗ-2111. Компания тольяттинская, поэтому именно модель Волжского автомобильного завода (ВАЗ) и была взята за основу.
Если у «АвтоВАЗа» автомобиль назывался «Надежда», то ребята из компании «ТехноМастер» назвали свой автомобиль Лада Марина.
Правда, в конечном итоге от «десятки» мало что осталось. Весь кузов собирался в стенах мастерской, которая в самом начале пути была фактически обычным гаражом. На фотографии видно, что от автомобиля осталась только передняя часть и рамка ветрового стекла.
Далее весь каркас кузова был сварен из профильных труб. Крышу сделали выше, чтобы в салоне было комфортнее находиться. В некоторых источниках указано, что автомобиль был семиместным.
Проживая в Тольятти, я неоднократно встречал этот автомобиль на дорогах, а также на различных мероприятиях, однако в салоне не заглядывал. Поэтому, о количестве мест в салоне ничего сказать не могу.
Верхушка крыши металлическая, а её боковины из стеклопластика. Новые боковины кузова наверняка тоже из стеклопластика. Вероятно для усиления конструкции кузова, автомобиль сделан трехдверным.
Задняя дверь была только с правой стороны, и по её размерам видно, что она полностью отличается от заводской. На колесных арках появились пластиковые накладки, а снизу длинные подножки.
Колесная база «десятки» была увеличена до 2.8 метров, а высота автомобиля стала составлять 1.8 метра. Вдобавок ко всему, дорожный просвет увеличили до 18 сантиметров.
На крышу установили рейлинги от универсала ВАЗ-2111, но насколько ими было удобно пользоваться с учётом такой высоты, сказать сложно. Однако судя по фотографии с боксом на крыше, пользоваться ими было вполне реально.
Спереди установили тюнингованный бампер и радиаторную решетку с интегрированными круглыми противотуманными фарами.
На заднем скате крыши разместился спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Большую крышку багажника сделали открывающейся в правую сторону. На крышке багажника закреплено запасное колесо.
Непонятное решение с запасным колесом, ведь это не внедорожник и не SUV, а по сути, обычный высокий легковой автомобиль. Вероятно, из-за третьего ряда сидений от размещения запаски в нише отказались.
Задние фонари использованы от автомобиля «ГАЗель» и в целом они неплохо вписались в дизайн автомобиля. На крышке багажника огромный шильдик «Лада Марина».
Под капотом находился «ВАЗовский» 16-ти клапанный мотор рабочим объемом 1.6 литра. Однако из-за увеличения массы автомобиля, двигатель пришлось доработать путём увеличения мощности до 100 лошадиных сил.
В паре с мотором работала пятиступенчатая механическая коробка передач с главной парой 3,9 и самоблокирующимся дифференциалом. Для большего комфорта водителя был установлен гидроусилитель руля немецкой фирмы «ZF».
В остальном по технической части изменений не произошло. Спереди «МакФерсон», сзади балка. Тормозная система также осталась без изменений.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Автомобиль даже проходил заводские испытания, но дальше испытаний дело не пошло. «Лада Марина» так и осталась в одном единственном экземпляре, на котором долгое время ездили родственники Федора Полищенко.
Однако в 2020-ом году автомобиль был выставлен на продажу на одной из популярных интернет площадок за 700 000 рублей. Редкая машина была успешно продана частному лицу и дальнейшая её судьба никому не известна.
В целом, это был неплохой проект, но, как и все частные работы, в серию автомобиль пускать никто не захотел. Хотя, он мог бы пользоваться спросом не меньше чем нынешний «Ларгус».
А что вы думаете об этом автомобиле? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...