Раньше у Кирилла никогда не возникало конфликтов с матерью, хоть она почти с самого начала воспитывала его в одиночку, потому что рано стала вдовой и выходить замуж второй раз не хотела. В общем, она была неплохой женщиной, никогда не ругалась с соседями, не конфликтовала на работе с коллегами и просто обожала своего сына, так что, ему грех было жаловаться на свою жизнь, но всё-таки её чисто женский подход ко всем вопросам слегка бесил его, и парню приходилось терпеть все её выходки, внушая себе, что он мужчина, сильный и снисходительный к женским слабостям, и должен себя сдерживать, тем более мать отдаёт ему всю себя без остатка. Благодаря такому благоразумному, мудрому и совсем не детскому подходу, в общем и целом, у Кирилла с матерью складывались вполне дружеские отношения.
- Тамара Сергеевна, у Вас просто замечательный сын, и у нас нет к нему никаких претензий, – говорили ей учителя на родительских собраниях.
В такие минуты мать расплывалась в улыбке и чувствовала себя счастливой женщиной.
Самое трудное Кириллу было перетерпеть то, что Тамара Сергеевна слишком уж любила чистоту и постоянно что-то мыла, чистила, стирала и отбеливала в их квартире, но он и к этому постепенно привык, и уже не обращал внимание на её ворчание по поводу беспорядка в его комнате или не убранных на место вещей.
- Опять ты разбросал свою одежду по комнате, убирай сейчас же за собой, неряха ты этакий, – бубнила она.
- Да уберу, уберу, мамочка, – отвечал он и, действительно, сразу всё убирал, а иногда и не сразу, и не всё, но, во всяком случае, стремился лишний раз не перечить матери и вести себя так, как она хочет.
Прошло детство, школьные годы, Кирилл окончил школу, отучился в институте и после получения образования организовал свою собственную фирму и начал заниматься бизнесом самостоятельно, благо талант у него к предпринимательству имелся.
В Верочку он влюбился сразу, как только увидел её. Это произошло в магазине, когда Кирилл возвращался с работы и по пути забежал в торговый цент, чтобы купить свежие продукты к ужину. День у него тогда выдался не из лучших, и, сколько он ни бился, но остались ещё нерешённые вопросы, которые нависли над ним грозовой тучей, и это, конечно, напрягало его и расстраивало. К тому же, Кирилл не успел пообедать и был очень голоден, желудок уже пел на разные голоса, умоляя забросить в него хоть какую-нибудь еду. Торопливо забрав с витрины запаянный в вакуум аппетитный кусочек малосольной сёмги, он резко повернулся и случайно натолкнулся на незнакомую девушку, которая неожиданно попала ему под руку. Незнакомка набрала целый пакет апельсинов, Кирилл задел его рукой, и оранжевые цитрусовые посыпались вниз, и раскатились по кафельному полу магазина, как шары по бильярдному столу.
- А нельзя ли поаккуратнее? – раздражённо вскрикнула девушка, – Как их теперь соберёшь?
К ней сразу подбежала узбечка-уборщица и, беззлобно улыбаясь, затараторила:
- Нэ волнуйса, я сичас уберу.
Узбечка начала подбирать упавшие апельсины, девушка стала помогать ей, и Кириллу тоже пришлось присоединиться к «сбору урожая», потому что ему стало совестно, ведь апельсины рассыпались из-за него. Втроём они быстро управились, тогда Кирилл разогнул спину и, наконец, как следует разглядел девушку.
Она была невысокого роста, худенькая, но фигурка у неё не смотрелась такой уж плоской, и крепкие, натренированные формы делали её похожей на миленькую, миниатюрную принцессу из волшебной сказки. Девушка взяла с прилавка пачку творога и кефир, и уже направлялась к кассе, а Кириллу вдруг подумалось, что, вот, она же сейчас уйдёт, и он больше никогда её не увидит, и тогда он крикнул ей в спину:
- Девушка, Вы простите меня, я же не нарочно.
Она обернулась и со смехом ответила:
- Ничего страшного, главное, что я сама не попала Вам под руку и устояла на ногах, – засмеялась она.
«Хоть бы она была не замужем», – подумал Кирилл.
- А как Вас зовут? – спросил Кирилл.
- Вера, – без лишнего жеманства сказала она, – А Вас?
- Кирилл, – машинально ответил он, не сводя с неё глаз.
- Приятно познакомиться, Кирилл, – улыбнулась Вера, – Ну… я пошла?
«Сейчас она уйдёт, и я её потеряю», – подумал он и сказал:
- Вера… хм… а Вы позволите Вас подвезти?
Она немного замешкалась, а потом ответила:
- Даже не знаю… неудобно как-то.
Но Кирилл всё-таки уговорил Веру поехать с ним, и почему-то вместо её дома они отправились в кафе и там поужинали. За разговорами он выяснил, что она не замужем, недавно окончила институт и буквально неделю назад нашла себе более или менее приличную работу.
- А где твои родители? – спросил он.
- Родители живут в Якутии, мы редко теперь видимся с ними, в основном, только перезваниваемся, – ответила она.
Проговорив в таком духе весь вечер, они обменялись контактами, и так началась их романтическая любовь. Похоже, Кирилл, как и его мать, был однолюбом и кроме своей Верочки больше никаких женщин не замечал. К будущей невестке при знакомстве Тамара Сергеевна отнеслась сдержанно, вроде бы девушка показалось ей вежливой и симпатичной, но всё-таки матери хотелось чего-то более лучшего и перспективного для любимого сыночка.
- Кирюш, она же совсем простая девочка, – сказала она потом, – Хочешь, я тебя с кандидатом наук познакомлю? У одной моей знакомой дочка наукой занимается, так та ей как раз подходящего жениха подыскивает.
- Нет, мамуль, мне только Верочка нравится, а других девушек я совсем не замечаю, – ответил он матери.
Вскоре Кирилл сделал Верочке предложение, они поженились и сперва хотели снять жильё, но Тамара Сергеевна уговорила их пожить вместе с ней.
- У Кирюши есть своя, уютная, замечательная комната, а на кухне мы как-нибудь поместимся, – сказала она.
Сперва Верочка даже обрадовалась, что можно не тратить деньги на аренду жилья, а пожить у свекрови, но позже поняла, что в этой квартире слишком уж много разных правил, за нарушение которых каждого неминуемо ждёт разбирательство и внушение.
- Кир, у твоей матери какое-то фанатичное отношение к чистоте, я не могу запомнить назначение всех её тряпок и щёток, честное слово, – как-то пожаловалась она мужу.
- А ты вообще ничего не убирай и путать ничего не будешь, – засмеялся Кирилл, – Я так всё детство прожил, и нормально мне было, почти не ругались.
- Тебе проще, ты – мужчина, я так не могу, – вздохнула она.
Кирилл ничего не мог поделать, он знал, что разговаривать на эту тему с матерью бесполезно, мало того, что она считала Верочку ему не ровней, а тут невестка ещё не той тряпкой со стола мусор стёрла, что в глазах Тамары Сергеевны было сущим преступлением.
Так они прожили вместе несколько месяцев, а потом получилось, что Вере понадобилось срочно уехать в командировку по работе.
- Ох, как же я не хочу тебя отпускать, – скорчил грустную рожицу Кирилл.
- Будь хорошим мальчиком, слушайся маму, а я скоро вернусь, – пообещала ему с милой улыбкой любимая жена.
На следующий день её отъезда в гости к Тамаре Сергеевне пришла подруга и её дочка, та самая кандидат наук, про которую Кирилл уже знал со слов матери. Он хотел потихоньку улизнуть из дома в спортзал, но мать его оставила:
- Кирюшенька, посиди с нами, чай с тортиком попей.
Пришлось ему остаться из вежливости.
Весь вечер за Кириллом ухаживали сразу три женщины, его мать, мать этой «кандидатши» и сама «кандидатша», как мысленно он её называл. Девушка эта оказалась симпатичной, обходительной, правда ростом высоковата, но ему не было до этого дела, потому что он любил только свою жену. Кирилл старался быть вежливым, но Тамара Сергеевна поняла это по-своему и на другой день опять пригласила маму с дочкой к ним на чай. В какой-то момент обе мамы удалились на кухню, и «кандидатша», улучив момент, спросила у Кирилла:
- Неужели Вы и впрямь мечтаете на мне жениться?
- Нет, что Вы, я уже женат и люблю свою жену, – воскликнул он.
- Уф-ф-ф, гора с плеч, а то у меня диссертация на носу, а мне мама все уши прожужжала, что «этот парень страдает по тебе и находится на грани из-за любви», – сказала она.
Молодые люди посмеялись, и решили, что после этого чаепития сурово поговорят со своими матерями.
Неизвестно, поговорила ли «кандидатша» со своей матерью, только Кирилл не стал поднимать этот вопрос с Тамарой Сергеевной, зато всё рассказал Верочке, представив это происшествие, как курьёзный случай.
- Вот, неугомонный человек твоя мать, – рассердилась она, – Так и норовит от меня избавиться.
- Да, что, ты, мама вроде не такая, – удивился он.
- Всё, больше не могу с ней, поэтому, когда вернусь, сразу же переезжаем на съёмную квартиру, – заявила Вера.
Тамара Сергеевна, конечно, протестовала против их переезда, но они её уже не слушали, решив между собой делать так, как им удобно, а не ей.
Дом, квартиру в котором они сняли, находился недалеко от дома матери. Молодые супруги специально так сделали, чтобы у неё была возможность почаще с ними видеться и не чувствовать себя такой уж одинокой. С тех пор Тамара Сергеевна начала захаживать к ним почти каждый вечер, вроде под предлогом, что на чай со своими кексами пришла, но на самом деле постоянно делала замечания невестке, то Вера не так постирала, то не с той стороны погладила, то паутина в углу висит, то пятно на скатерти образовалось.
- Ай-я-яй, Вера, я на тебя такие надежды возлагала, а ты в своём доме грязь развела, – сокрушалась свекровь.
- Но… Тамара Сергеевна, я целый день на работе, потом Вы приходите, и нужно уделять Вам время, мне просто некогда следить за порядком, – терпеливо оправдывалась Верочка.
- Ах, это я тебе мешаю убираться в квартире? – обиженно надувала губы свекровь.
Она хлопала дверью и уходила, ребята вздыхали с облегчением, вдруг она ещё несколько дней будет на них обижаться, и хотя бы пару вечеров они проведут в квартире без неё, но Тамара Сергеевна быстро отходила от обиды и на следующий же день опять приносила свои кексы к чаю.
- Кир, я всё понимаю и ничего не имею против твоей мамы, но больше не могу выдерживать её ежедневные визиты, – призналась Верочка мужу, – Пойми, я и так устаю на работе, а она не даёт мне и после работы отдохнуть от нотаций.
- Я поговорю с ней, – пообещал Кирилл.
Как всегда, разговор с матерью он долго откладывал, не решаясь ей высказать своё неудовольствие. Может быть, он бы всё-таки с ней поговорил, но тут неожиданно ему предложили хорошую должность по его специальности в другом городе с хорошей зарплатой и жильём за счёт предприятия.
- Едем, Верочка, жить в другой город? – спросил он жену.
- Едем! – ответила та без раздумий.
В конце концов, она себе в любом городе работу найдёт, а от такого престижного предложения нельзя отказываться, к тому жить подальше от свекрови Верочку очень вдохновляло. Кирилл был вдвойне доволен, и новой должностью, и своим предположением, что на расстоянии острые углы конфликта невестки и свекрови сгладятся. Он продал свою фирму, решив на вырученные деньги обставить мебелью обещанную служебную квартиру.
Переезд прошёл безболезненно, обустроились быстро, но спокойная жизнь молодых людей на новом месте продолжалась недолго, потому что Тамара Сергеевна стала им ежедневно звонить по видеосвязи и требовать, чтобы он показали, наведена ли чистота в их новом жилище.
- А ну-ка, включите общий свет и отойдите от камеры, – повелительным тоном говорила она, – Я хочу посмотреть, порядок у Вас там или опять всё запустили.
В тот вечер Кирилл впервые в жизни повысил голос на мать, строго сказав ей:
- Мама, либо ты перестаёшь лезть в наши домашние дела, либо мы заблокируем твой контакт и совсем прекратим с тобой общаться.
Тамара Сергеевна от обиды бросила трубку, и несколько дней они с сыном не разговаривали. Верочка и Кирилл хоть и переживали за неё, но выдерживали характер и тоже не звонили. Она позвонила первой, но ни слова не сказала ни про чистоту, ни про порядок. С тех пор они разговаривали только о погоде, о работе, о соседях, а, когда Верочка родила, то основной темой для разговоров стала её маленькая дочка.
******
Дорогие читатели, переделала свой старый рассказ, получилась совсем новая история. Пишите в комментариях, как вы сами налаживали свои отношения с невесткой или зятем, и, возможно, наши обсуждения помогут кому-то разобраться в своей собственной ситуации. Спасибо, что вы со мной!
Рекомендуем прочитать: