Найти в Дзене

Типы автомобильных кузовов

Оглавление
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

Седан, хэтчбек, универсал — эти названия знакомы большинству автомобилистов. Но когда речь заходит о хардтопах, родстерах или фастбэках, возникает больше вопросов. В этой статье мы подробно разберемся в разновидностях автомобильных кузовов, их особенностях и назначении.

Закрытые легковые автомобили

Седан

Седан — это закрытый кузов легкового автомобиля с четырьмя дверями и тремя четко выраженными объемами: моторным отсеком, пассажирским салоном и багажником. Багажник конструктивно отделен от салона и не имеет подъемной двери в задней части кузова. Седаны обеспечивают комфортную перевозку пассажиров благодаря хорошей шумоизоляции и просторному салону.

Само слово «седан» произошло от латинского *sedere* — «сидеть». В XIX веке так называли паланкин — закрытую будку с креслом для перевозки людей. Впервые термин в автоиндустрии применили в 1912 году в компании Studebaker.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Купе

Купе (от французского coupé — «разделенный», «отрезанный») — тип закрытого кузова легкового автомобиля, характеризующийся двумя дверями и укороченной колесной базой. Изначально купе имели один ряд сидений и вмещали двух-трех человек.

В современных моделях часто присутствует второй ряд сидений с ограниченным пространством, известный как посадочная формула «2+2», где задние места подходят для детей или кратковременных поездок взрослых. Согласно стандарту SAE J1100, купе — это автомобиль, объем заднего пассажирского отделения которого не превышает 0,93 м³.

Источник: akira-auto.ru
Источник: akira-auto.ru

Хэтчбек

Хэтчбек — двухобъемный кузов, который появился в 1930-х годах, а термин стал использоваться только в 70-х годах. Название происходит от английских слов «hatch» (люк) и «back» (задний), что отражает конструктивную особенность — заднюю дверь, открывающуюся вверх, и багажник, объединенный с салоном. Такая конструкция позволяет увеличить объем багажного отсека при сложенных сиденьях. Хэтчбеки обычно имеют наклонную заднюю стенку, что делает их более компактными и маневренными, идеально подходящими для городских условий.

Источник: life.ru
Источник: life.ru

Универсал

Универсал — тип кузова легкового автомобиля с объединенным багажным отделением и пассажирским салоном, продленной крышей и дополнительной задней дверью. Название происходит от латинского слова «universalis», что означает «общий».

Впервые термин «универсал» в отношении автомобильного кузова был использован в СССР в 1950-е годы. Конструкция включает продленную крышу и заднюю дверь, обеспечивающую доступ к увеличенному багажнику. Универсалы популярны благодаря вместимости и практичности, часто используются для перевозки грузов и семейных поездок.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Лимузин

Лимузин — это удлиненный автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров с роскошью и комфортом. Его отличительная черта — перегородка между водителем и пассажирским салоном. Без нее это будет просто удлиненный седан.

Современные лимузины часто изготавливаются ателье путем врезки дополнительной секции в стандартные автомобили — такие машины называют стретчами. Они могут быть не только седанами, но и внедорожниками, кабриолетами или минивэнами. Заводские лимузины проектируются для увеличенной длины изначально.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Хардтоп

Классический хардтоп представляет собой седан или купе, лишенный центральной стойки кузова и дверных рамок. Этот тип кузова пользовался большой популярностью в США в 60-е годы. Однако со временем от него отказались в пользу безопасности. Хардтопы страдали от недостаточной жесткости, а крыша могла легко деформироваться при перевороте. В результате автопроизводители начали использовать имитации хардтопов. Они сохраняют отсутствие дверных рамок, но при этом имеют замаскированные центральные стойки.

Источник: drom.ru
Источник: drom.ru

Лифтбек

Лифтбэк (от англ. «liftback» — «поднимающаяся задняя часть») — тип кузова, сочетающий черты седана и хэтчбэка. Отличается покатой задней частью и удлиненным задним свесом, как у седана. При этом задняя дверь поднимается вместе со стеклом, обеспечивая доступ к багажнику, объединенному с салоном.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Фастбек

Фастбэк (от англ. «fastback» — «стремительный задок») — тип кузова с покатой крышей, плавно переходящей в крышку багажника. В отличие от лифтбека, у классического фастбэка заднее стекло неподвижно и отделено от багажника, но в современных моделях оно часто совмещено с крышкой.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Шутинг-брейк

Шутинг-брейк — тип кузова, сочетающий черты спортивного купе и универсала. Традиционно это двухдверный автомобиль с удлиненной крышей и увеличенным багажным отделением, обеспечивающий как динамичные характеристики, так и практичность. Термин возник в XIX веке в Великобритании для обозначения экипажей, предназначенных для перевозки охотников и их добычи. В XX веке концепция была адаптирована к автомобилям, сохраняя сочетание спортивности и функциональности.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Открытые легковые автомобили

Кабриолет, родстер, спайдер

Кабриолет — автомобиль с мягким или жестким складным верхом. В зависимости от конструкции различают:

  • Хардтоп-кабриолет — со складной металлической крышей, убирающейся в багажник.
  • Родстер (спайдер) — легкий двухместный спортивный кабриолет, без заднего ряда сидений.

Кабриолет — машина для удовольствия, но открытый верх ухудшает жесткость кузова и безопасность.

Тарга

Тарга — родстер с жесткой несъемной дугой безопасности и центральной съемной частью крыши. Такой кузов повышает безопасность при перевороте.

Источник: wylsa.com
Источник: wylsa.com

Спидстер, баркетта

Спидстер (или баркетта) — экстремальный родстер без крыши, боковых и задних стекол, а иногда даже без дверей. У него низкое лобовое стекло или его нет вовсе.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Ландо, брогам

  • Ландо — кузов с открытым задним рядом, часто встречается у лимузинов и кроссоверов в пляжных версиях.
  • Богам — противоположность ландо, здесь снимается крыша над водителем, а пассажирская часть остается закрытой.

Фаэтон

Классический четырехдверный кабриолет с мягким верхом и удлиненной базой.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Грузопассажирские автомобили и внедорожники

Кроссов

Кроссовер сочетает в себе черты легкового автомобиля и внедорожника. Он отличается высокой посадкой, увеличенным дорожным просветом и большими колесами. По внешнему виду напоминает внедорожник, но технически ближе к универсалу повышенной проходимости. Первым кроссовером часто называют советскую «Ниву», хотя современные модели стали более ориентированы на городские условия. Популярность кроссоверов обусловлена их универсальностью и комфортом.

Источник: auto.goodfon.com
Источник: auto.goodfon.com

Внедорожник (SUV)

SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle, что переводится как «спортивно-утилитарный автомобиль». В русскоязычных странах такие автомобили часто называют «джипами», хотя это название изначально относится к марке Jeep. Внедорожники обладают серьезным полным приводом, высоким клиренсом и прочной конструкцией, что делает их пригодными для передвижения по сложным ландшафтам. Однако многие владельцы выбирают их из-за комфорта и статуса, редко используя потенциал на бездорожье.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Пикап

Пикап — это грузопассажирский автомобиль с открытым грузовым отсеком, отделенным от кабины. Часто оснащается зависимой рессорной задней подвеской для повышения грузоподъемности. Популярность пикапов особенно велика в США, где они используются как для работы, так и в повседневной жизни. В Америке пикапы называют «траками» (от англ. truck — грузовик).

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Фургон

Фургон — это малотоннажный грузовой автомобиль с закрытым грузовым отсеком, предназначенный для перевозки товаров. Грузовое пространство может быть отделено от кабины перегородкой или составлять с ней единое целое. Фургоны широко используются для доставки разнообразных грузов, таких как хлебобулочные изделия, мебель, одежда и другие товары.

Источник: vk.com
Источник: vk.com

Минивэн

Минивэн (от англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъемным кузовом, предназначенный для перевозки пассажиров. Обычно имеет три ряда сидений и более высокую крышу по сравнению с седанами или хэтчбеками. Минивэны популярны среди семей благодаря вместительности и комфорту.

Источник: vk.com
Источник: vk.com

Микроавтобус

Микроавтобус — это автобус особо малого класса с пассажировместимостью от 9 до 15 человек и длиной от 4 до 7,5 метров. Предназначен для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния. В отличие от минивэна, микроавтобус ориентирован на коммерческие перевозки и часто используется в качестве маршрутного такси или корпоративного транспорта.

Источник: egyptfun.ru
Источник: egyptfun.ru

Итог:

Автомобильный мир разнообразен, и каждый тип кузова создан для определенных целей — будь то комфорт, проходимость или стиль. Знание особенностей разных моделей поможет выбрать машину, идеально подходящую под любые нужды.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!