Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Мандарины Мисс Роджерс

Я давно собирался посвятить несколько строк другой певице, которую зовут почти так же, как ту, о ком пойдет речь ниже. Печальная новость спутала планы - Клода Роджерс покинула этот мир. Похвальное слово превращается в надгробную речь... Звезды второй величины не изнуряют психику необходимостью регулярного обожествления при такой же постоянной угрозе пресыщения и разочарования. Таковы Дана, Нуша Фокс, Полли Браун, Линси Де Пол и, само собой, Клода Роджерс. Голоса и песни этих исполнительниц позволяют переноситься в романтическое прошлое, не рискуя оказаться, как пелось в уличной песне, "около могил", а то и вовсе в склепе, запертом снаружи, по законам хоррора. Её - ирландку, продюсировали штатники, переметнувшиеся в Англию накануне британского вторжения. Сперва Шэл Тэлми, один из главных разработчиков грозного саунда, перед которым капитулировала молодая Америка. Затем Кенни Янг, чья A Little Bit Better блистает в репертуаре Herman's Hermits. "Поверь мне, я не дура", гласит название пе

Я давно собирался посвятить несколько строк другой певице, которую зовут почти так же, как ту, о ком пойдет речь ниже. Печальная новость спутала планы - Клода Роджерс покинула этот мир. Похвальное слово превращается в надгробную речь...

Звезды второй величины не изнуряют психику необходимостью регулярного обожествления при такой же постоянной угрозе пресыщения и разочарования.

Таковы Дана, Нуша Фокс, Полли Браун, Линси Де Пол и, само собой, Клода Роджерс. Голоса и песни этих исполнительниц позволяют переноситься в романтическое прошлое, не рискуя оказаться, как пелось в уличной песне, "около могил", а то и вовсе в склепе, запертом снаружи, по законам хоррора.

Её - ирландку, продюсировали штатники, переметнувшиеся в Англию накануне британского вторжения. Сперва Шэл Тэлми, один из главных разработчиков грозного саунда, перед которым капитулировала молодая Америка. Затем Кенни Янг, чья A Little Bit Better блистает в репертуаре Herman's Hermits.

"Поверь мне, я не дура", гласит название песенки, с которой дебютировала семнадцатилетняя сверстница Гэри Глиттера и Элен Шапиро. Полномасштабной славы пришлось ожидать примерно семь лет. Она пришла, когда начала снижаться популярность тех, кому повезло сразу: Дасти Спрингфилд, Сэнди Шоу, Лулу.

Пробил час Кики Ди, Хелен Редди, Джо Долана, Элвина Стардаста и целой плеяды талантов, едва обозначивших свое присутствие в шестидесятые.

Количество детей и браков в данном случае не так важно, как число альбомов и песен, среди которых, пожалуй, встречаются стандартные, но нет ни одной заурядной.

Клода Роджерс принадлежит к сословию артисов, которых просто приятно видеть и слышать.

-2

Итальянский импорт Someone To Love Me идеально подходящая для липсинков "Кабачка 13 стульев". Равно как и очень с нею схожая "Тук!Тук! Кто там?" - неотразимый обаянием своей наивности хит номер два Мэри Хопкин.

Майк Лиандер и Эдди Сиго, это не только классический Гэри Глиттер, но и Another Place Another Time Хампердинка, предвосхитившая Do zakochania jeden krok Анджея Домбровского, известную у нас как "Любви навстречу сделай шаг" в исполнении Вадима Мулермана. А как Хамп и Клода смотрятся вместе!

Гай Флетчер и Даг Флэтт, надежные поставщики хитов и просто хороших песен для Клиффа Ричарда, снабжали ими так же и мисс Роджерс.

Кенни Янг в своем роде "боуи" популярной песни. Его опусы, как правило, мало похожи один на другого не по форме, а по своему воздействию на слушателя.

Стоит отметить, что и Шэл Тэлми, начав с оформления "шума и ярости" The Who и Кинкс, позднее переключился на внешне нейтральный, но такой же внутренне демонический поп. Помните, что было сказано в начале разговора про запертый склеп?

Слабых песен про комнату от Мины и Адамо до Бич Бойс и Крим практически не было. Скажу больше, песни на эту тему не редко лучшие, а подчас и главные в репертуаре певцов, певиц и групп 60-х. И как правило, это грустные, ностальгические баллады, порой и вовсе душераздирающие, как In My Rooom братьев Уокер.

Слабых песен про мандарины, кстати, тоже - в меру дефицитный для детей и взрослых в отдельных регионах СССР цитрус фигурирует в текстах Лед Зеппелин и (дважды) Битлз, не говоря про Tangerine Dream, замечательную пластинку английской группы Kaleidoscope.

Флиртовала с психоделией и мисс Роджерс - весьма изящно, умеренно и уверенно, примерно как делали это Трэмлоус, Мармелад и ранние Статус Кво.

Её Spider - сайкопоп высшей пробы. Еще одна маленькая, но весомая удача композитора Кенни Янга.

Ну а что сказать вам про "Бильджо"? То же самое слово в слово - шаблонный номер с элементами Криденс (Proud Mary) и Кристи (I Gotta Be Free) с цепким проигрышем-вертушкой в духе Picture Book, не самой знаменитой, но до паники заразительной песни Кинкс, которую лично я очень люблю.

Но главное зелье или, если угодно, эликсир "Бильджо", ворожит в центральной части этой композиции - где взмывает и парит в воздухе нечто неописуемо грациозное и красивое. Впечатляющий образчик композиторского многообразия Кенни Янга. Кстати, столь же головокружительная модуляция присутствует в его более ранней A Little Bit Better.

I'm gonna make you love me - посягнув на неё после Мэдлин Бэлл и Дайаны Росс, певица сумела создать то, что вполне может стать чьею-нибудь любимой версией этой классической вещи...

По идее надо бы помянуть, подвести участников панихиды к поводу выпить не чокаясь. Но самое главное было уже сказано. Впрочем, не грех повторить: мисс Клода Роджерс одна из тех, кого просто приятно видеть и слышать. С любого так сказать, места.

В свое время её Candlelight стала моей фавориткой с первоого раза. Давно это было, но признаться не стыдно. Когда-то магическая сила таких песен помогала кому-то кого-то встретить, ныне она же облегчает проводы.

Play The Drama Till The End - сказано доиграть, значит доиграем. Какой тоской тоской душа ни сражена, ставить крест на встрече впереди торопиться не будем...

RIP

Clodagh Rodgers (5. III. 1947 – 18. IV. 2025)

-3

Ко всему прочему Клода Роджерс была талантливой пародисткой. В этом легко убедиться, посморев, как она имитирует во многом неподражаемую Силлу Блек.