Найти в Дзене

Этикет в 21 веке: как одно «извините» может заработать миллионны

#ЭтикетВсегдаПрав
#ЭтикетВсегдаПрав

«Этикет — это не про то, как держать вилку. Это про то, как не ранить других своими словами» - это моя личная формулировка, проверенная на сотнях реальных примеров

Кейс №1: Когда перестарались с указаниями - и потеряли ценного работника

Была у меня знакомая — директор маленького, но гордого бренда. Речь шла о ряде действий, которые менеджеру, находящемуся в ее подчинении, нужно было с командой в непростой экономический период, достичь определенных, амбициозных показателей. Сначала все шло хорошо: менеджер «зарядил» команду, команда приняла вызов и ринулась в бой, не смотря ни на что. И вот директор, решив усилить влияние на результат, написала всей этой команде, без согласования с менеджером, небольшое письмо с припиской:

«…Я надеюсь, что вы наконец-то справитесь в срок».

Ответа не последовало. Через день менеджер написал заявление на увольнение. Почему? Все просто: нельзя «перепрыгивать» через головы руководителей, даже если эти руководители находятся у вас в подчинении. Это неуважение и «подрыв авторитета» менеджера перед командой. Демотивация - как для менеджера, так и для его людей, которые начали действовать, движимые верой в них их непосредственного руководителя, а не его руководителя свыше.

Вот вам и результат: несколько букв — и минус миллионы. Да-да, миллионы, потому что, на то что бы найти нового менеджера, сблизить его с командой и начать получать результат от нового влияния – уходят месяцы.

Кейс №2: Когда извинились — и сделка состоялась

А теперь другая история. Юрист по недвижимости не уложился в срок: отчёт не был готов вовремя. Казалось бы, клиент уже раздражён. Но юрист не стал оправдываться. Он пришёл лично.

Он принес кофе. Извинялся кратко, по делу:
«Это моя ошибка. Я беру на себя ответственность и уже исправляю ситуацию».

Клиент — предприниматель, жёсткий, требовательный. Но знаете, что он сказал?

«Редко встретишь человека, который так достойно признаёт свою ошибку. С вами можно иметь дело».
Сделка состоялась, а юрист стал его постоянным представителем.

|Итак, этикет — это язык доверия и урегулирование многих конфликтных ситуаций.

В мире, где переписка ведётся в Telegram, а сделки заключаются одним нажатием кнопки, вежливость — это не архаизм, а конкурентное преимущество.

Речь идёт не о фразах вроде «с глубочайшим почтением», а о таких вещах:

  • Уважительный тон даже в конфликте;
  • Умение слушать, а не только отвечать;
  • Грамотное «нет», которое никого не обижает;
  • Извинение, если вы не правы, даже если это мелочь.

«Люди не запоминают, что вы сказали. Они запоминают, как вы заставили их себя чувствовать» - Майя Энджелоу

Как применять этикет в жизни и бизнесе: 3 простых правила

  1. Пишите письма так, будто их читает умный человек, у которого есть выбор. Потому что это так и есть.
  2. Извиняйтесь, когда нужно. Молчите, когда не нужно. Эмоции — плохо управляемый актив.
  3. Будьте вежливы не только с клиентами, но и с курьерами, секретарями, стажёрами. Репутация начинает формироваться до сделки.

________________________________________________________________________________________

Хотите больше живых примеров и нестандартных стратегий коммуникации?
Подписывайтесь на Telegram-канал:
https://t.me/EtiquettePoint

_________________________________________________________________________________________

#современныйэтикет #деловаякоммуникация #реальныекейсы #клиентоориентированность #вежливостьвделе #бизнес-стиль #тонобщения #психологиякоммуникации #этикауспеха #отношениявработе