Найти в Дзене
TinyPotatoComissar

Мир Танков: Jagdtiger Prototype - не прототип

Наступает весенний трейд-ин, где между пачкой просроченных премов (и двух хороших, которые есть в открытой продаже) затесались две немецкие машины, которые можно считать едва ли не лучшим выбором: E 75 TS и Jagdtiger Pt. И самое время рассказать про ПТшку, потому что во время Нового года 2024 я ее пропустил, а ведь машина достаточно интересная. Ягдтигр был создан в процессе создания Тигра 2. Параллельно с созданием самого тяжелого танка ВМВ (Маус не в счет) немцы вели работы по установке 128мм орудия на самоходное шасси, и здесь новый тяжеловес оказался как раз кстати. В конце 1943 года был продемонстрирован макет, а уже в 1944 году была готова опытная машина. Оснащенная мощным и дальнобойным 128мм орудием, САУ могла поражать все танки союзников едва ли не в силуэт, благодаря дальности стрельбы и мощной броне оставаясь неуязвимой для ответного огня. Однако лишние 5 тонн на шасси и без того перетяжеленного Konigtiger негативно сказались на ходовой части. И если слабая проходимость в об
Оглавление

Наступает весенний трейд-ин, где между пачкой просроченных премов (и двух хороших, которые есть в открытой продаже) затесались две немецкие машины, которые можно считать едва ли не лучшим выбором: E 75 TS и Jagdtiger Pt. И самое время рассказать про ПТшку, потому что во время Нового года 2024 я ее пропустил, а ведь машина достаточно интересная.

История

Ягдтигр был создан в процессе создания Тигра 2. Параллельно с созданием самого тяжелого танка ВМВ (Маус не в счет) немцы вели работы по установке 128мм орудия на самоходное шасси, и здесь новый тяжеловес оказался как раз кстати. В конце 1943 года был продемонстрирован макет, а уже в 1944 году была готова опытная машина.

-2

Оснащенная мощным и дальнобойным 128мм орудием, САУ могла поражать все танки союзников едва ли не в силуэт, благодаря дальности стрельбы и мощной броне оставаясь неуязвимой для ответного огня. Однако лишние 5 тонн на шасси и без того перетяжеленного Konigtiger негативно сказались на ходовой части. И если слабая проходимость в оборонительных боях на территории Германии была "неприятной, но не смертельной", то вот прожорливость и постоянные поломки ходовой части были проблемой. Плюс малое количество самих машин: из 150 заказанных собрали около 80. Достойный продолжатель немецких традиций вундервафлестроения.

-3

Вообще машина в игре не прототип, а просто Ягдтигр. Стоковый. По хорошему, чтобы сделать клона чуть менее клоном, ВГ (а это их машина) могли бы поменять подвеску с Хеншеля на Порше. Или же пойти дальше и свапнуть в Ягдтигр ГТД, получив Бурзу за пару лет до ввода польских ПТ. Но имеем что имеем.

-4

Впервые машина появилась на супертесте в 2022 году, и уже тогда у всех возник вопрос: вы реально собрались это продавать? Тачка выглядела весьма сильной, и практически без изменений сперва появилась на Евро в коробках проекта Гиперион (вместе с Егерем), а потом и на РуБай в новогодних коробках 2024. И на поверку выяснилось, что рядом с другими имбочками нашего больного рандома Ягдтигр на уровне ниже конечно штука сильная, но точно не имба.

Орудие

Снова маусган. 490 урона, 246/311 пробития. Если сравнивать это орудие с орудием Скорпиона, то у Ягдтигра хуже ДПМ на 100 единиц, хуже сведение и точность, но намного лучше стабилизация. УВН в -7,5 градусов вполне норм, а вот УГН в 10 градусов в каждую сторону хватает не всегда, об этом ниже.

-5

Бронирование

Оно максимально простое. В чистом поле: НЛД 190мм, ВЛД 200мм, рубка 250мм.

-6

Все это означает только то, что в большинстве случаев броня Ягдтигра уязвима даже для базовых снарядов (если по вам не стреляет инвалид с 200 пробития). Но если встать от УВН, выставить только рубку и довернуть градусов на 20, то можно танковать голду ТТ-8. Проблема только в том, что углы горизонтальной наводки не позволят одновременно танковать и стрелять, потому что это не британец. Борт кстати 80мм.

-7

ХП 1600, мехвод и радист часто страдают из-за картонного ВЛД.

Мобильность

С ней здесь проблемы. 38 км/ч в стоке увидеть не получится, потому что проходимость тут совсем ужасная. Что конечно исторично, но для такой машины неприятно.

-8

Чтобы разогнать Ягдтигр до адекватных скоростей, потребуется вентиляция, братство, перки мехвода, полевая модернизация и трофейная турбина. И вот если сложить это все в машину, то немец начинает весьма хорошо ездить. Как ни странно, но с настолько низкой удельной мощностью Яга катается быстрее, чем Е77.

Маскировка для столь огромного кирпича не такая и плохая, но это не повод стоять в кустах и терпеть. Обзор 370м в базе.

Сборка

Здесь особо даже думать нечего. Вентилятор слишком много дает машине, досылатель как база, а турбина позволяет перемещаться по карте быстрее камня. Причем турбину и вентиляцию нужно ставить как можно более высокого качества, потому что иначе не получится реализовать подвижность машины в полной мере. Ягдтигр любит хорошее оборудование.

-9

Полевая модернизация:

-10

Итог

Несмотря на вполне неплохие статы, я не могу назвать Ягдтигр имбой. Во-первых, ему нужно хорошее оборудование. Во-вторых, у него есть вполне конкретные минусы вроде плюшевого ВЛД. Но при этом это всё ещё хорошая ПТ и при этом очень простая в реализации. Выехал, принял либо в броню, либо в ХП, дал на 500 и заехал обратно. Впрочем, Яга Прото не является полноценной "штурмовой" ПТ из-за слабой брони, однако в отличие от TS-5 и тем более Turtle I у Яги есть большая альфа (относительно).

Брать ли Ягдтигр в трейд-ин? Думаю, да. Сдать какой-то бесплатный или просто ненужный хлам и взять за голду, которой у многих игроков немало. Уж думаю, эмоций и фарма он принесёт намного больше, чем условный WZ-57.