Юрий ZZ рассказал: «Когда случилась история, мой товарищ по училищу и по дальнейшей службе Генка был еще старшим лейтенантом. С Генкой вообще всегда было интересно, вероятно в силу его живого, пытливого и легкого характера, к тому же с ним постоянно происходили какие-то курьезные случаи или смешные ситуации. Как раз одна из таких историй…
Стоял теплый и солнечный воскресный день московского лета 1988 года, когда в городе одновременно произошли три, совершенно, казалось бы, не связанные между собой события, которые в итоге сошлись в одной точке.
Первое событие, это Генка заступил на суточное дежурство в комендатуру военных сообщений одного из московских вокзалов, куда он был временно прикомандирован из-за постоянной нехватки офицеров. В выходной день в комендатуре почти всегда находился только один дежурный офицер.
Второе событие. С утра пораньше два старых и матерых капитана из этой же комендатуры сбежав от жен, решили культурно и интеллектуально провести теплый и солнечный воскресный день на лоне природы.
Наскребли по карманам немного денег и затарившись беленькой с немудрёной закуской, направили свои стопы в уютный скверик недалеко от вокзала, потому что их, как настоящих офицеров их всегда тянуло поближе к месту службы.
В это же утро военный комендант этой комендатуры подполковник Щ. вдруг вспомнил, что в понедельник ему нужно быть в Управлении с некими документами, которых он в пятницу забыл в своем кабинете. А так как делать было особо нечего, то он решил заехать в комендатуру, забрать документы и заодно проверить несение службы дежурным офицером…
Подполковник к службе в последнее время относился очень щепетильно, так как готовился отправиться на почетную пенсию и очень опасался, чтобы во вверенном ему подразделении не случилось бы какого-нибудь непредвиденного ЧП, которое в свою очередь могло бы создать проблемы с выходом на дембель.
До девяти утра дежурство у Генки шло спокойно, патрули ушли на маршрут по вокзалу, никаких срочный вводных не было, поэтому Генка немного расслабился, но тут же встрепенулся, когда к окошку дежурки вдруг подошел генерал-майор авиации при полном параде, да еще и со Звездой Героя на груди.
Товарищ старший лейтенант, обратился генерал к Генке, мы с женой в Москве проездом, наш поезд только вечером, и мы с женой хотели бы погулять по городу. Не мог бы я оставить у вас свои вещи до вечера?
Хотя это и не положено, но отказать целому генералу, да еще Герою, Генка не смог и помог занести в комендатуру вещи генеральской четы. Генерал еще попросил вешалку, куда повесил свой китель и оставшись в летней рубашке, они с женой убыли осматривать достопримечательности столицы.
Дальше опять наступило спокойное время воскресного дежурства. Но долго без дела Генка находиться не мог, поэтому посмотрев на висящий у него за спиной китель генерала решил поближе его рассмотреть, а особенно его заинтересовала Звезда Героя.
В это же время два старых капитана уговорив 0.7 беленькой в скверике у вокзала, решили продолжить культурный отдых. Но обшарив все карманы и ничего не найдя кроме табачных крошек, взгрустнули, потому что до конца дня еще было далеко, а водка закончилась и делать было совершенно нечего.
И тут один из них вспомнил, что в комендатуре как раз дежурит холостяк Генка, не обремененной сварливой женой и кучей детей и у которого всегда можно было перехватить трешку, а то и пятерку до получки.
Одновременно с этими событиями подполковник Щ. находясь в благодушном настроении, спустился в метро и двигался в сторону родной комендатуры.
Генка, насмотревшись на генеральский геройский китель, сразу представил себя генералом и решил проверить к лицу ли ему будет генеральская форма. Надев китель на себя (который пришелся ему впору) Генка подошел к зеркалу и сделал окончательный вывод, что генеральская ему очень идет. В ту же секунду зазвонил телефон связи с оперативным дежурным по Управлению и Генка, не теряя не секунды, подбежал к аппарату принимать очередную вводную.
В это же время два офицера, оживленно обсуждая предстоящие продолжение банкета подошли к окошку дежурного и уверенно постучали в стекло. Генка поднял глаза, но увидев сослуживцев, продолжал писать длинную телефонограмму из Управления.
Не услышав ответа капитаны, потеряв терпение уже хотели кулаками подолбить в стекло, но увидев сидевшего за столом генерала-летчика, с телефонной трубкой у уха, который склонив голову при этом что-то усердно записывал в ужасе отпрянули от стекла, даже враз немного отрезвев.
Генка, закончив писать, поднял голову и в голос заржал, показывая пальцем на двух застывших как статуи старых вояк. А в это время подполковник Щ. выйдя из метро уже поднимался на второй этаж к входу в комендатуру.
Генка, отсмеявшись отпер дверь и впустил страждущих капитанов в комендатуру. Те же, еще находясь под хмельком и вспылив справедливым гневом и трубя как раненые мамонты, ломанулись на поглумившегося над ними старлея, ворвались в помещение и скрутили Генке руки, загнув его в позу пьющего оленя, после чего начали мутузить кулаками по спине.
И в этот самый момент подполковник Щ. переступил порог комендатуры… Перед его глазами разворачивалась ужасная картина. Два его подчиненных капитана с криками «Ах ты су..а!!», лупили по спине целого летного генерал-майора, заломив ему руки назад, а на груди генерала в такт ударам раскачивалась Золотая Звезда.
В итоге подполковник Щ. угодил в госпиталь в предынфарктном состоянии, два старых капитана зареклись бухать вблизи места службы, ну а Генка в скором времени был переведен в другую комендатуру..."
Продолжим: https://dzen.ru/a/aAcub06suRHwzDpS