В Министерстве внутренних дел России сообщают о распространении нового сценария мошенничества, в котором злоумышленники запугивают жертв, признаваясь им в обмане. По информации управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД, схема обмана начинается с телефонного звонка, в ходе которого мошенник представляет себя сотрудником мобильного оператора.
Злоумышленник информирует жертву о необходимости продления договора на услуги связи, указывая, что для этого нужно назвать код, полученный в смс-сообщении. После того как жертва передает код, мошенник открыто заявляет, что обманул её. Как поясняют в МВД, это делается для того, чтобы запугать жертву и заставить её следовать указаниям следующих звонящих.
После первого звонка, жертва получает новые звонки от лиц, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов, Росфинмониторинга или «Госуслуг». Эти «сотрудники» инструктажом пытаются убедить жертву перевести средства на «безопасный счет», чтобы «спасти» их от аферистов, которые якобы «договорились» с банком.
В связи с увеличением случаев такой мошеннической схемы, МВД призывает граждан быть внимательными и сообщать о подозрительных звонках.
]]>