Найти в Дзене

Импорт авто в России рухнул на 66%. Кто ещё везёт тачки и зачем?

Привет, друзья!
Казалось бы, уже привыкли: цены на машины растут, дилеры то исчезают, то всплывают с наценками, а слово «импорт» звучит как «раритет». Но вот вам новая порция реальности — импорт автомобилей в Россию рухнул на 66%. Не на шесть, не на шестнадцать, а именно на шестьдесят шесть процентов. Выдохнули? Тогда поехали разбираться, что вообще ещё к нам везут и на чём мы будем ездить в ближайшие пару лет. Вы удивитесь (или нет), но почти 72 тысячи новых машин всё-таки заехали в Россию за первый квартал 2025 года. Да, это в три раза меньше, чем в прошлом году. Спасибо, параллельный импорт, ты всё ещё с нами, хоть и хромаешь на обе ноги. Львиную долю новинок привезли из Китая — 85% от общего объёма. Остальные поделили между собой Киргизия, Беларусь, Казахстан и… внезапно Грузия и Германия. А вы думали, откуда «бэха» на соседней парковке? Вот как выглядит топ стран по поставкам новых автомобилей: Звёзды китайского автопрома — Changan и Omoda — теперь в топе импорта. Какой именно C
Оглавление

Привет, друзья!

Казалось бы, уже привыкли: цены на машины растут, дилеры то исчезают, то всплывают с наценками, а слово «импорт» звучит как «раритет». Но вот вам новая порция реальности —
импорт автомобилей в Россию рухнул на 66%. Не на шесть, не на шестнадцать, а именно на шестьдесят шесть процентов. Выдохнули? Тогда поехали разбираться, что вообще ещё к нам везут и на чём мы будем ездить в ближайшие пару лет.

Импорт авто в России рухнул на 66%. Кто ещё везёт тачки и зачем?
Импорт авто в России рухнул на 66%. Кто ещё везёт тачки и зачем?

🚘 Новый автомобиль — почти всегда китайский

Вы удивитесь (или нет), но почти 72 тысячи новых машин всё-таки заехали в Россию за первый квартал 2025 года. Да, это в три раза меньше, чем в прошлом году. Спасибо, параллельный импорт, ты всё ещё с нами, хоть и хромаешь на обе ноги.

Львиную долю новинок привезли из Китая — 85% от общего объёма. Остальные поделили между собой Киргизия, Беларусь, Казахстан и… внезапно Грузия и Германия. А вы думали, откуда «бэха» на соседней парковке?

Вот как выглядит топ стран по поставкам новых автомобилей:

  • Китай — 85,3%
  • Киргизия — 5,1%
  • Белоруссия — 3,9%
  • Казахстан — 1,3%
  • Южная Корея — 1,1%
  • Япония и Грузия — по 0,6%
  • Германия — 0,5%
  • Прочие — 1,6%

🏆 Changan и Omoda — новые герои парковок

Звёзды китайского автопрома — Changan и Omoda — теперь в топе импорта. Какой именно Changan стал фаворитом, никто толком не сказал, но в России официально представлено аж 12 моделей этой марки. Самая заметная — Uni S, снаружи футурист, внутри — весьма приличный набор за свои деньги.

У Omoda всё проще: кроссовер C5 продолжает косить просмотры и выкатываться во дворы. Если вы его ещё не видели — просто посмотрите в окно, он там стоит, чёрный, блестящий, с криками «я — премиум, но без переплаты».

🚗 А что по б/у? Всё те же — Toyota и Honda

Пока рынок новых авто схлопывается, рынок подержанных держится бодрее. В страну заехало 67,8 тыс. машин с пробегом, и это «всего лишь» на 19% меньше, чем в прошлом году. Можно сказать, почти стабильность.

Лидеры тут — старые добрые Toyota и Honda. Их тащат отовсюду, но больше всего, конечно, из Японии:

  • Япония — 53,1%
  • Южная Корея — 20,3%
  • Китай — 11,7%
  • Грузия — 6,7%
  • Белоруссия — 2,7%
  • Германия — 1,6%
  • США — 0,6%
  • ОАЭ — 0,5%
  • Прочие — 2,8%

Да, японцы всё так же на высоте. Импортёры до сих пор таскают старенькие Prius’ы, свеженькие Fit’ы и вездесущие Alphard’ы, как горячие пирожки. И знаете, что? Это всё ещё отличная альтернатива новым китайцам — особенно, если вам ближе проверенное качество, а не ультра-дизайн с запахом пластика.

💭 Так что, всё пропало?

С одной стороны — кризис на авторынке очевиден. С другой — он породил параллельный импорт, который хоть как-то держит нас на колёсах. Китай пока рулит, но японские и корейские «бэушки» тоже не сдаются.

Уже сейчас видно, что российский автопарк медленно, но верно превращается в “азиатский сборник”, где лидируют те, кто умеет делать надёжно и поставлять стабильно. Пока одни бренды стонут под санкциями, другие quietly заполняют полки.

🔧 А что делать нам, простым автолюбителям?

Тут всё просто:

  1. Если выбираете новое — смотрите на Китай, но не ведитесь на «картинку», копайте глубже.
  2. Если ищете надёжную подержанную машину — в Японию вам дорога (ну, или в Приморье, там они уже распакованы).
  3. Если вообще ничего не понятно — не спешите, рынок ещё покачает из стороны в сторону.

Дорогие автолюбители,

а вы уже ощутили на себе кризис импорта? Присматриваетесь к китайцу, держите верность японцу или ждёте, когда возродится УАЗ на автомате?

Пишите в комментариях, делитесь мыслями и опытом — интересно же, кто на чём теперь ездит.

И, конечно же,
подписывайтесь на канал, ставьте лайк и расскажите друзьям — вдруг они как раз выбирают, на чём ездить в новой реальности.

#кризис #авторынок #импортАвто #параллельныйимпорт