Найти в Дзене

Модели железных дорог. Часть 8. "Аммендорфы" или "наши немцы".

Оглавление
Коллаж KotRa.
Коллаж KotRa.

Всех приветствую!

Раз уж пошло о наших пассажирских, решил написать о моделях самых "знаковых" вагонов для СССР и России. В предыдущей части можно почитать о моделях спальных вагонов завода Герлиц.

1. О прототипах.

Итак, речь о Народном Предприятии Вагоностроения Аммендорф, бывший Готтфирд Линдер АГ (VEB Waggonbau Ammendorf, vormals Gottfried Lindner AG). (источник википедия).

Скан рекламного буклета с выставки на ВДНХ.
Скан рекламного буклета с выставки на ВДНХ.

В 1950-1980 годах для Советских железных дорог поставлялись пассажирские вагоны СВ (спальный вагон), в том числе и в габаритах RIC (Народное предприятие Гёрлиц), вагоны-рестораны производства Народного предприятия Аммендорф, а также рефрижераторные секции (модель ZB-5) в составе пяти рефрижераторных вагонов производства Народного предприятия Дессау. Всего с 1948 по 1994 год было поставлено 33 225 пассажирских вагонов, 42 955 вагонов-рефрижераторов и 1 911 грузовых вагонов. (источник википедия).

Скан рекламного буклета с выставки на ВДНХ.
Скан рекламного буклета с выставки на ВДНХ.

Первые пассажирские вагоны производства заводоа "Аммендорф" (ГДР) были поставлены в Советский Союз в 1948 году. Завод Аммендорф в основном производил вагоны, рассчитанные на: 36 человек(купе), 18 человек(СВ), а так же вагоны-рестораны. Такая страна как Советский Союз нуждалась в большом количестве современных и комфортабельных пассажирских вагонов.

Источник Google.
Источник Google.

Из рекламного буклета завода "Аммендорф" 1971-го года: "1945-й стал годом возникновения полностью нового в строительстве железнодорожного подвижного состава в Аммендорфе. При поддержке советских инженеров производство специализировалось на строительстве пассажирских вагонов дальнего сообщения. В 1948-м прототип этого вагона был поставлен на советские железные дороги. Затем началось успешное развитие, которое без перерывов продолжается до сегодняшнего дня и превратило VEB Waggonbau Ammendorf в большое социалистическое предприятие."(источник форум rail-club.ru).

Фото из буклета о производимой продукции Вагоностроительного завода "Аммендорф" (VEB Waggonbau Ammendorf) 1981 года. (источник форум rail-club.ru).
Фото из буклета о производимой продукции Вагоностроительного завода "Аммендорф" (VEB Waggonbau Ammendorf) 1981 года. (источник форум rail-club.ru).

"На современном оборудовании ведутся новейшие производственные процессы. В 1971-м трудящиеся VEB Waggonbau Ammendorf передали на советские железные дороги 12000-й пассажирский вагон дальнего сообщения. Недалек день, когда будет поставлен 13000-й вагон. Активно участвует служба потребителей..." (источник форум rail-club.ru).

Источник Google.
Источник Google.

Однако...

Поставки прекратились после развала Советского Союза, когда страна пребывала в глубоком кризисе. Отношения России со странами Европы начинают ухудшатся, и в связи с этим производство пассажирских вагонов для России останавливается. В 1996 году заводом "Аммендорф" была поставлена в Россию последняя партия вагонов.

А теперь немного о типах вагонов, производимых этим заводом для СССР:

Фото из буклета о производимой продукции Вагоностроительного завода "Аммендорф" (VEB Waggonbau Ammendorf) 1972 года. (источник форум rail-club.ru).
Фото из буклета о производимой продукции Вагоностроительного завода "Аммендорф" (VEB Waggonbau Ammendorf) 1972 года. (источник форум rail-club.ru).

Вот так. А я и не знал что их так много...

А теперь о ресторане. Интерьер ресторана. (модель SK/k):

Фото из буклета о производимой продукции Вагоностроительного завода "Аммендорф" (VEB Waggonbau Ammendorf) 1975 года. (источник форум rail-club.ru).
Фото из буклета о производимой продукции Вагоностроительного завода "Аммендорф" (VEB Waggonbau Ammendorf) 1975 года. (источник форум rail-club.ru).

И красивый разворот:

Фото из буклета о производимой продукции Вагоностроительного завода "Аммендорф" (VEB Waggonbau Ammendorf) 1975 года. (источник форум rail-club.ru).
Фото из буклета о производимой продукции Вагоностроительного завода "Аммендорф" (VEB Waggonbau Ammendorf) 1975 года. (источник форум rail-club.ru).
Фото из буклета о производимой продукции Вагоностроительного завода "Аммендорф" (VEB Waggonbau Ammendorf) 1975 года. (источник форум rail-club.ru).
Фото из буклета о производимой продукции Вагоностроительного завода "Аммендорф" (VEB Waggonbau Ammendorf) 1975 года. (источник форум rail-club.ru).

Ну, не так что б очень коротко, а теперь-

2. О моделях.

1. Н0 (1:87)

Начну с самого популярного масштаба Н0 (1:87). И здесь конечно же первое место за отечественным производителем Евротрейн.

Набор Eurotrain0204 Москва Калининград. Источник Google.
Набор Eurotrain0204 Москва Калининград. Источник Google.

Впервые мы узнали об этой фирме более 10-ти лет назад. В продажу поступили наборы вагонов. В составе 3 купе и один штабной вагон. Позже появились еще наборы с рестораном:

Eurotrain0234 Москва Минск. Источник Google.
Eurotrain0234 Москва Минск. Источник Google.

А так же набор с вагоном-буфетом:

Набор из 2-х вагонов ЦМВ Спальный вагон + Вагон-Буфет
Набор из 2-х вагонов ЦМВ Спальный вагон + Вагон-Буфет

Модели выполнены на высоком современном уровне, с соответствующей детализацией и подготовленным токосъемом. так же производитель электроники Modelldepo выпустил цифровые платы освещения для этих вагонов.

Так же серию моделей "аммендорфов" выпустил отечественный мелкосерийный производитель «Паровозики», разработчиками которых являлись представители одноименного магазина моделей из Санкт-Петербурга. Модели получились превосходные, особенно впечатляет интерьер (в сравнении с ЕТ):

Модель вагона от «Паровозики» СПб. Автор фото блогер spur1520.
Модель вагона от «Паровозики» СПб. Автор фото блогер spur1520.
Модель вагона от «Паровозики» СПб. Автор фото блогер spur1520.
Модель вагона от «Паровозики» СПб. Автор фото блогер spur1520.
Модель вагона от «Паровозики» СПб. Автор фото блогер spur1520.
Модель вагона от «Паровозики» СПб. Автор фото блогер spur1520.

Выражаю благодарность Михаилу (spur1520) за предоставленные фото.

Известный Московский моделист Владимир Попов делает высококачественные конверсии данных моделей вагонов. Я не знаю сколько их было сделано, счет потерял. Вот только небольшая часть его работ:

Так же с глубокой переделкой и состариванием:

Такие же модели вагонов производит фирма HERIS:

Вагоны производства HERIS.
Вагоны производства HERIS.

На сколько я знаю, каких-либо заметных отличий от Евротрейновских моделей они не имеют (если не прав, поправьте).

2. ТТ (1:120).

Идем дальше, в масштаб ТТ (1:120) И в этом масштабе мне известны только Питерский производитель ТТ-модель и Херис. (Я не ТТ-шник и могу чего-то не знать, поправьте если кто в теме).

Heris в ТТ сделал 2 набора по 4 вагона "Брест-Дрезден", 4 купейных, 2 штабных, купе-буфет и "Салон-Вагон".

3. N-(1:160).

Еще "ниже" по масштабу у нас N-(1:160), и в этом типоразмере раньше выпускались вагоны-Аммендорфы фирмой Пико:

И, на сколько мне известно, в трех цветовых схемах: Красные, зеленые и бело-голубые:

Ну, вот вроде всех производителей упомянул. Если кого забыл, просьба, пишите в комментах. А я благодарю вас за внимание, и до новых встреч на моем канале!