Найти в Дзене
Сам себе юрист.

"Спасибо, мама, не скажу. Я папу люблю сильнее". Два новых дела, две новые истории про мам, пап и дочерей - подростков. История первая

Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие. Только мы порассуждали с вами про права/мнение/согласие детей, обязанности родителя, проживающего с детьми, права родителя, проживающего отдельно от детей, на общение, участие в воспитании, обучении, лечении детей, как «назрела» еще одна тема для обсуждения – «Назрела» сегодняшняя тема для обсуждения не просто так – в течение трех календарных дней ко мне обратились два потенциальных доверителя (местные) с одной той же проблемой: «Дочке исполнилось 13 лет, и она «упорхнула» к папе, заявив, что ей с папой жить лучше и комфортнее». Первым ко мне обратился мужчина (о-о-о-очень давний доверитель). Через день ко мне обратилась женщина (по рекомендации другого о-о-о-о-очень давнего доверителя) У обоих история практически один в один, если не вникать в детали, только в первом случае старшая дочь переехала к папе, поставив его перед фактом, что отныне будет
Оглавление

Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.

Только мы порассуждали с вами про права/мнение/согласие детей, обязанности родителя, проживающего с детьми, права родителя, проживающего отдельно от детей, на общение, участие в воспитании, обучении, лечении детей, как «назрела» еще одна тема для обсуждения –

определение в судебном порядке места жительства ребенка.

«Назрела» сегодняшняя тема для обсуждения не просто так – в течение трех календарных дней ко мне обратились два потенциальных доверителя (местные) с одной той же проблемой: «Дочке исполнилось 13 лет, и она «упорхнула» к папе, заявив, что ей с папой жить лучше и комфортнее».

Первым ко мне обратился мужчина (о-о-о-очень давний доверитель).

Через день ко мне обратилась женщина (по рекомендации другого о-о-о-о-очень давнего доверителя)

У обоих история практически один в один, если не вникать в детали, только в первом случае старшая дочь переехала к папе, поставив его перед фактом, что отныне будет жить с ним, а во втором случае старшая дочь не без фейерверков от мамы умотала к папе, который моментально начал разводить активную и бурную деятельность по защите прав дочери.

Обе истории в самое ближайшее время обещают превратиться, если и не в текстовый сериал в Дзен, то точно в художественный фильм, а потому расскажу вам о каждой истории поподробнее. Прихватите попкорн, усаживайтесь удобнее, мы начинаем!

История первая.

- Папа, я буду жить с тобой! Она заставляет меня его уважать. А за что я должна его уважать???

Супруги развелись в 2018 году. Развелись они без делёжки детей, пылесосов, розеток и электропроводки. Я хорошо помню (может, и не во всех деталях, но всё-таки), как разводились эти люди, потому как именно я составляла иск о разделе имущества супругов и одновременно мировое соглашение, которое они на «беседе» в суде и заключили.

-Зачем нужно было обращаться в суд, если они и без суда обо всём договорились? – спросите вы. И этот ваш вопрос вполне логичен, а потому я поясню, почему мы пошли именно таким путём, именно через суд, а не через нотариуса.

Тогда, в 2018 году молодой мужчина обратился ко мне за советом, как лучше и с наименьшими финансовыми потерями можно решить вопрос с имуществом. Предполагалось, что один автомобиль остается мужчине, другой автомобиль остается женщине, ¼ доля в праве собственности на квартиру, приобретенную супругами, в том числе, за счет средств материнского капитала, принадлежащая мужчине, переходит женщине под условием, что она впоследствии разделит ее между двумя дочерями. В идеале супруги хотели, чтобы «папина» доля в праве собственности на квартиру сразу перешла девочкам.

Я тогда мужчине сказала, что есть два пути: 1. Заключение соглашения о разделе имущества через нотариуса, это быстрее, но это дорого. 2. Через суд, это чуть дольше, но дешевле, когда кем-то из супругов подается иск, а потом на заседании суда заключается мировое соглашение. В первом случае им нужно будет решить, кто и в каких объёмах будет нести расходы на услуги нотариуса (госпошлина по тарифу и услуги «технического характера уже тогда стоили недёшево), во втором случае нужно решить, кто будет подавать иск и на первом этапе оплачивать госпошлину, 70% от которой можно будет вернуть из бюджета при условии утверждения мирового соглашения судом. За свои услуги я тогда попросила 3 000 рублей за иск, 3 000 рублей за мировое соглашение (в суде я была супругам не нужна) и сразу предупредила, что эти деньги будут невозвратными. К слову, если действовать через нотариуса, то оплаченное нотариусу совсем-совсем невозвратные деньги.

Помню, мужчина уехал с бывшей женой советоваться. Женщина, выслушав бывшего мужа и предложенные варианты, сказала категорическое «ФУ!» любым позорным телодвижениям через суд, и бывшие супруги решили «складчину», то есть пополам, оплатить услуги нотариуса, о чем мне, мужчина, естественно, сообщил.

Однако, "не прошло и года", как я и ожидала, мужчина вернулся. С огромными глазами, всползавшими на лоб, он рассказывал, что нотариус с преогромным удовольствием согласился им помочь. Аж в три этапа. Стоимостью по 25 тыЩ каждый. Одним соглашением за 25 тыЩ нотариус оформит раздел имущества супругов по варианту: один автомобиль остается мужчине, другой автомобиль остается женщине. Другим соглашением за 25 тыЩ (договором дарения) мужчина дарит свою ¼ долю в праве собственности на квартиру, бывшей жене, естественно, без каких – либо условий. После всего этого нотариус с бывшими супругами на время прощается.

Машины переоформлять в ГИБДД было не нужно (у супругов и так, без соглашений, за каждым по автомобилю числилось), а вот переход права собственности на ¼ доли в праве по договору дарения по плану нотариуса нужно было зарегистрировать в Росреестре.

После оформления перехода права собственности на ¼ доли в праве по договору дарения в Росреестре женщина должна была еще раз прийти к нотариусу и еще за 25 тыЩ подарить подаренную ей бывшим мужем долю двум своим дочерям.

На этот раз женщина уже сказала «ФУ» всем приличиям решать вопрос с имуществом во внесудебном порядке, ибо дюже дорого приличия обходятся, и вот – мужчина сидел напротив меня, готовый оплатить мои услуги здесь и сейчас, лишь бы я побыстрее составила иск и мировое соглашение.

И я составила. Через полтора месяца бывшие супруги поставили точку в их имущественных вопросах. Через "судебное мировое соглашение". Как рассказывал мужчина, судья разве что ему руку не пожал, а бывшей жене обе ручки чуть не расцеловал, когда мировое соглашение увидел.

Столько лет прошло – никаких споров у бывших супругов не возникало. Девочки жили с мамой в трехкомнатной квартире, папину долю в которой мама, согласно условиям мирового соглашения, переоформила на дочерей, папа жил в однушке, принадлежащей на праве собственности его отцу. От алиментов мужчина не уклонялся, будучи генеральным директором ООО, «минималку» в размере МРОТ себе не рисовал, с дочками общался (права не качал, слишком шибко не навязывался, но и про дочек не забывал).

А тут мама встретила «своё женское счастье», которое привела в ту самую трехкомнатную квартиру, в которой до встречи мамы со своим «счастьем» и без сего «счастья» счастливо жили девочки с мамой. Мама не просто привела в свой дом и дом своих дочерей «счастье», она за это счастье ещё и замуж вышла, авторитетного мнения дочерей не спросивши. И стало «счастье» законным маминым мужем. Можно сказать, главой семьи и в доме хозяином.

Не все дочери становятся счастливыми вместе с мамой, когда в доме появляется «чужак». И, как оно часто бывает, старшая дочь страшного подросткового возраста 13-ти лет, чье мнение приводить «счастье» домой или не приводить не спросили, стала с «чужаком» конкурировать за мамино внимание. Сначала конкуренция была слабо заметной, потом становилась всё сильнее, сильнее, сильнее. «Чужак» всё сильнее вживался в роль «главного» в доме, старшая девочка (назовём её Юля) всё сильнее сопротивлялась признанию «чужака» «вожаком». Стали возникать конфликты.

-Как ты разговариваешь со старшими? Ты что себе позволяешь? Изволь уважать моего мужа! - требовала мать от девочки. Но девочка не хотела уважать маминого мужа. То ли просто из-за каких-то своих женско-детских капризов не хотела, то ли действительно уважать его было не за что, мне не ведомо. Но факт есть факт – в ноябре 2024 года Юля появилась на пороге квартиры отца.

-Папа, я буду жить с тобой! - на полном серьезе заявила молоденькая девушка.

Что должен был сделать отец в такой ситуации? Правильно. Он стал пытаться наладить отношения дочери с матерью, мол: «Ну, ты же мать! Она же девочка! Неужели вы не можете найти общий язык? Давайте вместе встретимся, давайте вместе, по-семейному обговорим возникшую ситуацию. Да, я не против, чтобы Юля жила со мной, но, сама подумай, меня часто нет дома, я в разъездах, моя мать, конечно, поможет, но разве это нормально, если юная дочь будет жить со мной в моей однокомнатной холостяцкой берлоге???»

-Поговори на эту тему с моим мужем! - заявила женщина бывшему, чем повергла последнего в некий шок. Видимо, «счастье» нашей героини не просто так вжилось в роль «вожака» и «хозяина дома», если женщина додумалась предложить бывшему мужу решать вопросы, связанные с воспитанием их детей, с мужем нынешним, к детям никакого отношения не имеющим. Конечно же, никаких семейный вопросов мужчина с нынешним мужем бывшей жены решать не стал. Девочка осталась жить с папой.

Что касается алиментов, то мужчина продолжал платить алименты на двоих детей через судебных приставов, а женщина возвращала половину на карту дочери. Вполне адекватное решение, которое всех вполне устраивало. Так и жили. До апреля 2025 года.

А в апреле 2025 года мама и старшая дочка ухитрились поругаться по телефону. Так поругались, что женщина шибко на дочку обиделась и, не придумав ничего лучше, заявив, что дочь ей больше не дочь, что общаться она с предательницей никакого желания не имеет, что никаких алиментов она возвращать ей на карту больше не будет, раз такое неуважение к маме и к маминому «счастью» демонстрируется, заблокировала девчонку во всех социальных сетях и мессенджерах.

Папа девочки попытался вразумить бывшую жену, мол: «Зачем творить такую дичь? Что значит, она тебе не дочь? Что значит, ты больше с дочкой общаться не желаешь? Ты что там совсем от счастья с катушек съехала?», - но вместе со всеми своими попытками «разрулить конфликт» был отправлен и послан бывшей женой вслед за дочерью - в БАН.

Вот что с нормальными когда-то людЯми любофф делает.

Мужчина приехал ко мне на личную встречу за советом, как правильно поступить, как лучше всё сделать, чтоб было всё и по закону, и по совести, и чтоб не «влететь» в какую – нибудь неприятную ситуацию в будущем.

Чем мне всегда нравился этот молодой мужчина, так это тем, что он сначала подумает, потом посоветуется, потом проконсультируется, потом еще раз подумает и только потом что-то делает.

Ну, по закону тут всё понятно, по той же схеме – в суд с иском об определении места жительства старшей дочки с папой, об освобождении папы от уплаты алиментов на содержание старшей дочери, об изменении ранее установленного судом размера алиментов на содержание детей с 1/3 части от дохода на твердую денежную сумму (потом, после получения судом сведений о доходах обеих сторон будет решаться, кто и кому должен платить и в каком размере, потому как, если при каждом из родителей остается по ребенку, то алименты платит тот, кто обеспеченнее, тому, кто менее обеспечен, в твердой денежной сумме), начиная с даты вступления в законную силу решения суда и до достижения старшей дочкой совершеннолетия, а далее в размере ¼ от дохода папы в пользу мамы на содержание младшей дочки до достижения последней совершеннолетия. Если, конечно, и младшая девочка не надумает в один прекрасный момент жить с папой и старшей сестрой в дедушкиной «однушке».

В идеале, в суде, прямо на «беседе» прийти к мировому соглашению, согласно которому: "Старшая - с папой, младшая - с мамой, до совершеннолетия старшей никто никому алименты не платит ввиду равной материальной обеспеченности сторон, после достижения старшей совершеннолетия папа платит маме алименты на содержание младшей в размере 1/4 от дохода, мама с папой не препятствуют друг другу общаться с детьми, проживающими отдельно, "старый" исполнительный лист признать утратившим силу с даты утверждения мирового соглашения судом".

-Зачем опять суд?, - снова спросите вы.

А затем, что даже, если бывшие супруги полюбовно договорятся и мама от щедрот своих отзовет действующий исполнительный лист о взыскании алиментов на содержание двоих несовершеннолетних детей из ОСП, исполнительный лист всё равно будет действовать, папу всё равно никто не освободит от обязанности платить алименты по действующему листу, даже, если лист не будет какое-то время исполняться принудительно. Простыми словами говоря, если мама потом (через год, два, три, пять) снова подаст этот лист приставам, папе насчитают за все это время долг, от которого без решения суда об определении места жительства дочки с ним избавиться будет практически невозможно.

Нотариальное соглашение тут не в помощь, потому как имеется вступивший в законную силу судебный акт - нотариус не может своим соглашением "перепрыгнуть" решение суда. Так что в данном случае - только новый суд.

А вот по совести… А вот, по совести, я ничего не могу сказать. Совесть – не мой профиль. Но мне почему-то кажется, что, если мама и дальше будет настаивать на том, чтобы дочь уважала мамино «счастье», она рискует потерять уважение дочери и к себе. Если мама будет вести себя, как капризный ребенок (БАНить дочь в социальных сетях и мессенджерах, заносить номер телефона дочери в "черный список"), то, рано или поздно, столкнется с тем, что поговорить-то и не с кем. Но я могу ошибаться. Тут очень тонкий момент. Нужно постараться не "перегнуть" и в этом плане папа действует правильно - он в жизнь бывшей жены не лез и не лезет и (в отличии от некоторых особей мужского пола) по инстанциям с жалобами на "плохую маму, поменявшую дочь на штаны", не бегает.

В другом я не ошибусь точно - если девочка в суде скажет, что хочет жить с папой, то суд определит место жительства ребёнка с папой. Потому как дочка УЖЕ фактически живет с папой 7 месяцев, учёбу не забросила, по успеваемости не "просела", спорт не забросила (она входит в состав сборной по "шорт-треку" и даже показывает неплохие результаты), характеристики по месту жительства папы и у девочки, и у самого папы положительные, мнение девочка высказывает четко, мысль излагает последовательно, в быту самостоятельная, к матери (пока) относится с любовью и уважением и только ЗА общение с последней, но против сосуществовать на одной территории с маминым "счастьем", который не смог наладить с девчонкой контакт. То, что мама живет в "трешке", а папа в "однушке", не сыграет никакой роли. Еще большой и "жирный" плюс, что у папы нет жены (пока), поэтому девочке не придется приспосабливаться под новые порядки в папином доме, а суду не придется интересоваться мнением потенциальной мачехи, коей, повторюсь, нет, не придется назначать судебной психологической экспертизы.

Поскольку герои сегодняшней статьи когда - то умели договариваться, будем надеяться, что это дело закончится с минимальными моральными и финансовыми потерями для обеих сторон и, главное, без "фейерверков" и необратимо-непоправимых последствий для формирующейся личности девочки Юли. Лишь бы маме Юли хватило мудрости, лишь бы ей хватило мудрости...

Продолжение следует...

Саранск на связи👆

Вторую историю расскажу в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!

Всем добра!

Не судитесь!

Ну, а ежели кто желает поддержать автора блога донатиком - Фее добра и справедливости на шоколадку, подлой Черных на кофе, а её котикам на брюшки сёмги, то вам сюда:

dzen.ru/urist13ru?donate=true

котики будут особенно благодарны

С уважением к Вам, Т.С.