Найти в Дзене

Работа в слоях автокада для упрощения жизни проектировщика

Оглавление

💬Дорогие коллеги, сегодня просмотрела вебинар на тему ПОС и ПЗУ, на котором поднимались важные темы, вдохновившие меня на написание парочки статей.

Для начала хочу дать ссылку на ТГ канал прекрасного специалиста, который предоставляет очень ценную информацию на своем канале (не реклама!), собственно она и была одним из лекторов на данном вебинаре.

📌t.me/pospprprofi

1️⃣Почему нужны слои в автокаде?

👉Теперь возвращаемся к основной теме статьи - работа в слоях автокада, зачем это нужно и как это упрощает жизнь проектировщикам?

Итак, как руководитель проекта, который принимает работы смежных проектировщиков, субподрядчиков и т.д. я особенно настаиваю на том, что все виды работ должны сидеть на своем слое. Это не просто хотелка, требовательность и так далее ,это необходимость обусловленная следующими причинами:

✅Необходимость отключать те или иные слои для проектирования

Например, специалисту по проектированию ливневой канализации необходимо отразить в проекте прочие сети проходящие под дорогой, но во избежание информационного шума он хочет отобразить все сети в одном цвете или сделать их полупрозрачными, а также быстро отключать их во время своей работы. Чтобы не тратить время на организацию всех слоев и ручному отключению каждой линии или заливки, достаточно просто выбрать или отключить один слой, это экономит огромное количество времени при проектировании сложных объектов.

Например, как на этом чертеже, ярко показана ливневка и вертикалка, а все остальные коммуникации показаны серым полупрозрачным цветом. Это делается очень быстро, если каждая коммуникация лежит в своем слое
Например, как на этом чертеже, ярко показана ливневка и вертикалка, а все остальные коммуникации показаны серым полупрозрачным цветом. Это делается очень быстро, если каждая коммуникация лежит в своем слое

✅Избежание потери элемента проектирования

Например, на объекте большое количество коммуникаций. При неверной организации слоев или ее отсутствии, существует возможность утери той или иной коммуникации при переносе ее на сводный план сетей, что может отразиться крайне плачевно на процессе строительства

✅Необходимость составления сводного плана

При составлении, например, сводного плана сетей, возникает необходимость подсаживания разных коммуникаций на один план. Если коммуникации на чертеже сидят в разных слоях, либо слои спутаны, то это превращается в адскую работенку, которая отнимает огромное количество времени.

На самом деле, для переноса сетей на сводник, очень удобно использовать блоки.

2️⃣Как организовать слои в автокаде?

В данном вопросе, я думаю, у каждого свой подход. Я расскажу о своей логике распределения слоев.

👉Итак, сначала мы получаем съемку от геодезистов. Я сразу прошу сажать каждый элемент съемки на свой слой (ливневка, газопровод, существующие границы дороги, зеленые насаждения и т.п.).

👉Далее, при разработке проекта, в тех или иных чертежах мы можем отключать или включать элементы без лишнего геморроя. А можем полностью выделить все элементы геодезической съемки и обозначить как "Существующая ситуация" например.

При разработке разбивочного плана также назначаются слои (Например, БР100.20.8, Пешеходное ограждение, Ось трассы, Пикеты и т.д)

👉После разработки разбивочного плана, когда дается задание всем смежным проектировщикам, я настоятельно прошу делать все в отдельном слое

А самое главное, наименования слоев не должны пересекаться, иначе автокад может не считать их при переносе на другой файл.

Пример организации слоев.
Пример организации слоев.

3️⃣Взаимоуважение

На прослушанном вебинаре мне понравилась мысль лекторов о том, что данная организация работы - это банальное профессиональное уважение к своим коллегам, которое всем экономит и время и нервы. А также упрощает дальнейшие корректировки.