Найти в Дзене
Едок

7 ресторанных уловок, из-за которых вы тратите больше, чем планировали (и даже не замечаете этого)

Привет, читатель! 👋 Бывало такое: зашёл в кафешку перекусить, а вышел с пузом-барабаном и дырой в бюджете? И не надо тут говорить что просто не умею себя контролировать! Тут целая шпионская операция против твоего кошелька работает. За последние годы ребята в ресторанах прокачались от банального "спешл офер" до настоящего мозгового взлома. А мы, ведёмся и оставляем там на треть больше денег, чем собирались. То, что выглядит как простой список блюд, на самом деле - тщательно просчитанный маркетинговый инструмент. И каждый элемент здесь работает против вашего кошелька. Пример меню в обзоре который не так давно выпустил ) -> СТАТЬЯ <- Как это работает: Лайфхак: Перед походом в ресторан решите, сколько вы готовы потратить. А затем мысленно уменьшите эту сумму на 15-20% - это ваш настоящий бюджет, без маркетинговых накруток. Вы думаете, что красный цвет в ресторанах - просто дань традиции? Не совсем так. Красный и оранжевый цвета стимулируют аппетит и ускоряют прием пищи. Именно поэтому ф
Оглавление

Привет, читатель! 👋

Бывало такое: зашёл в кафешку перекусить, а вышел с пузом-барабаном и дырой в бюджете? И не надо тут говорить что

просто не умею себя контролировать!

Тут целая шпионская операция против твоего кошелька работает.

За последние годы ребята в ресторанах прокачались от банального "спешл офер" до настоящего мозгового взлома. А мы, ведёмся и оставляем там на треть больше денег, чем собирались.

1. Меню

Фото из обзора на заведение LEO
Фото из обзора на заведение LEO

То, что выглядит как простой список блюд, на самом деле - тщательно просчитанный маркетинговый инструмент. И каждый элемент здесь работает против вашего кошелька.

Пример меню в обзоре который не так давно выпустил ) -> СТАТЬЯ <-

Как это работает:

  • "Якоря" - дорогие блюда в верхней части меню, которые вы, скорее всего, не закажете, но которые делают остальные позиции "визуально выгодными"
  • Отсутствие знака валюты - просто цифра "390" вместо "390 руб" психологически воспринимается как меньшая сумма
  • "Боксы и рамки" - выделенные области в меню получают на 30% больше внимания и увеличивают продажи
  • Описания блюд - исследования показывают, что продающие описания вроде "нежнейший", "сочный", "тающий во рту" увеличивают продажи на четверть.

Лайфхак: Перед походом в ресторан решите, сколько вы готовы потратить. А затем мысленно уменьшите эту сумму на 15-20% - это ваш настоящий бюджет, без маркетинговых накруток.

2. Цвет и вкус

Фото из обзора на FRANK в СПб на московской
Фото из обзора на FRANK в СПб на московской

Вы думаете, что красный цвет в ресторанах - просто дань традиции? Не совсем так. Красный и оранжевый цвета стимулируют аппетит и ускоряют прием пищи. Именно поэтому фастфуд-гиганты используют эти цвета в своём оформлении.

Пример цветового решения в обзоре ) -> СТАТЬЯ <-

Уловки:

  • Красные акценты в интерьере заставляют есть быстрее и заказывать больше
  • Мягкая, приглушённая музыка увеличивает средний чек на 15%
  • Аромамаркетинг - запахи свежей выпечки или кофе, распространяемые даже искусственно, увеличивают продажи в 2,5 раза

В некоторых ресторанах специально используют тяжёлые столовые приборы - исследования показывают, что еда из тяжёлой посуды воспринимается как более дорогая и качественная.

3. Официанты

Источник фото: https://complexbar.ru/blog/stati/kak-stat-uspeshnym-oficiantom/
Источник фото: https://complexbar.ru/blog/stati/kak-stat-uspeshnym-oficiantom/

Добрый и услужливый официант - не просто часть хорошего сервиса. Это тщательно обученный специалист по доп. продажам.

Их тайные приёмы:

  • Личные рекомендации - "Я обожаю наш фирменный стейк" (обычно это самое выгодное для ресторана блюдо)
  • Эффект зеркала - повторение ваших фраз и подстройка под ваш темп речи создаёт доверие
  • Комплименты и имя - использование вашего имени и лёгкая похвала ("отличный выбор!") повышают лояльность
  • Чувство вины - фразы типа "Может, всё-таки десерт?" после основного заказа заставляют нас чувствовать себя обязанными

Приходите в ресторан со списком блюд, которые хотите попробовать. Твёрдо придерживайтесь плана и вежливо, но уверенно отклоняйте настойчивые предложения официанта.

4. Порции

Источник фото: https://120.su
Источник фото: https://120.su

В погоне за прибылью рестораны часто идут на визуальные хитрости с подачей блюд:

Маркетинговые трюки:

  • Маленькие тарелки с высокими бортиками создают иллюзию большой порции
  • "Вертикальная подача" - еда выстраивается башенкой, чтобы казаться более внушительной
  • Гарнир раскладывается по краям тарелки, оставляя центр полупустым
  • Соусы размазываются тонким слоем по тарелке, занимая много места

Есть множество ресторанов которые указывают точный вес каждого компонента блюда прямо в меню. Это помогает понять реальный размер порции до заказа и избежать разочарования.

5. Алкоголь

Фото из обзора на заведение [KU:] в Москве
Фото из обзора на заведение [KU:] в Москве

Наценка на алкоголь в ресторанах составляет от 200% до 500% от закупочной цены. И владельцы делают всё, чтобы вы заказали побольше:

Приемчики:

  • Винная карта с "золотой серединой" - средние по цене позиции обычно имеют самую высокую наценку
  • Официант сразу спрашивает "Какое вино/пиво будете?" до заказа еды, делая алкоголь как бы обязательной частью ужина
  • Предложение "аперитива в подарок" - первый бокал может быть комплиментом, но он стимулирует продолжить
  • Регулярное предложение долить вино или принести еще напитков

Во многих ресторанах есть "пробка" позволяют приносить своё вино за фиксированную плату (обычно стоит 500-1000 рублей за единицу). Если вы планируете выпить больше одной бутылки, это может существенно сэкономить ваши деньги.

6. Десерты

Источник фото: https://www.vinegret.cz/646182/odinnadcat-luchshikh-konditerskikh-pragi-2024
Источник фото: https://www.vinegret.cz/646182/odinnadcat-luchshikh-konditerskikh-pragi-2024

Даже когда вы уже сыты и готовы просить счёт, ресторан предпринимает последний штурм вашего кошелька десертом.

Приёмы соблазнения:

  • Отдельное меню для десертов - чтобы вы считали это "другой едой", а не продолжением обеда
  • Предложение десертов в момент, когда основное блюдо уже съедено и появилось "местечко"
  • Демонстрация десертов на подносе или тележке - визуальный соблазн работает лучше любого описания
  • Предложение "разделить на двоих" - психологически легче согласиться на "половинку"

Маржа на десерты в ресторанах достигает 70-80%, что делает их одной из самых выгодных категорий. При себестоимости чизкейка в 80-120 рублей его цена в меню часто превышает 400-500 рублей))

7. Цифровые технологии

Фото из обзора на ресторан Игристые в СПБ
Фото из обзора на ресторан Игристые в СПБ

С приходом QR-меню и планшетов рестораны получили доступ к еще более изощренным приемам.

Пример цифрового подхода писал в -> Статье <- про ресторан Игристые

Цифровые уловки:

  • Анимация и выделение определенных блюд в электронном меню
  • "Ограниченные предложения" с таймерами обратного отсчета
  • Интерактивные фотографии, которые можно приближать и рассматривать (вызывает выделение слюны)
  • Раздражающие баннеры с акциями, от которых хочется избавиться одним способом - сделать заказ

Всегда просите бумажную версию меню, если есть возможность. С цифровых меню люди заказывают на 15-23% больше, чем с традиционных.

Как противостоять ресторанным уловкам?

  1. Планируйте заказ заранее - изучите меню онлайн до визита в ресторан
  2. Определите бюджет и строго его придерживайтесь
  3. Заказывайте воду сразу, это уменьшит голод и желание заказать лишнее
  4. Делите блюда с компанией - порции в ресторанах часто преувеличены
  5. Не бойтесь отказываться от предложений официанта
  6. Просите упаковать остатки с собой - это психологически оправдывает более крупный заказ

Понимание этих маркетинговых хитростей не означает, что нужно отказаться от походов в рестораны. Удовольствие от вкусной еды и приятной атмосферы никто не отменял! Но зная, как работает психология продаж в общепите, вы сможете делать более осознанные выборы и наслаждаться едой без лишних трат.

А какие ещё ресторанные уловки вы замечали? Делитесь в комментариях 😉

_______________

Спасибо, что ознакомился со статьей, буду рад если подпишешься, поставишь лайк и примешь участие в развитии канала.

Жду комментарии внизу и хорошего дня !)

Подписывайся на мой Telegram (там я публикую материал который в дзен не появляется), а так же чтобы не пропустить анонсы на новые обзоры!

А если ты еще не знаком со мной вот небольшая статья обо мне.