Найти в Дзене
Настольные игры

Отзыв о настольной игре "Искатели. Тайна гималайских гор"

Некоторые игры приходят в дом с дымом и барабанами, другие — будто бы из снежной лавины. "Искатели. Тайна гималайских гор" — именно такая. Игра отечественного производства, разработанная Юрием Ямщиковым, напоминает по духу детскую книгу: немного приключений, немного опасности и капелька неожиданного абсурда вроде сокровищ в виде… пельменей. Звучит странно? Ещё бы. Но обо всём по порядку. "Искатели" — это игра о гонке. Не о выживании, как в классических кооперативах, и не о командной работе. Здесь каждый идёт к победе по своей тропе, а на пути — перемешанные тайлы гор, пещеры с сокровищами и бродячий йети. И всё это в атмосфере загадочных Гималаев, с лёгким намёком на детскую наивность и неожиданно мрачными последствиями — ведь победитель улетает один, а остальные остаются в снегах, возможно, без ужина. Или наоборот, им достанутся те самые пельмени. Перед началом партии поле выкладывается из тайлов, включая пещеры — те самые, где зарыт успех. Каждый игрок начинает на вертолётной площадк
Оглавление
Настоьная игра "Искатели. Тайна гималайских гор"
Настоьная игра "Искатели. Тайна гималайских гор"

Некоторые игры приходят в дом с дымом и барабанами, другие — будто бы из снежной лавины. "Искатели. Тайна гималайских гор" — именно такая. Игра отечественного производства, разработанная Юрием Ямщиковым, напоминает по духу детскую книгу: немного приключений, немного опасности и капелька неожиданного абсурда вроде сокровищ в виде… пельменей. Звучит странно? Ещё бы. Но обо всём по порядку.

Где-то между "Запретной пустыней" и "Ужасом Аркхэма"

"Искатели" — это игра о гонке. Не о выживании, как в классических кооперативах, и не о командной работе. Здесь каждый идёт к победе по своей тропе, а на пути — перемешанные тайлы гор, пещеры с сокровищами и бродячий йети. И всё это в атмосфере загадочных Гималаев, с лёгким намёком на детскую наивность и неожиданно мрачными последствиями — ведь победитель улетает один, а остальные остаются в снегах, возможно, без ужина. Или наоборот, им достанутся те самые пельмени.

Перед началом партии поле выкладывается из тайлов, включая пещеры — те самые, где зарыт успех. Каждый игрок начинает на вертолётной площадке и, играя карты направления, передвигает своего персонажа. А движение происходит не произвольно, а строго по тем значкам, которые указаны на картах — будто бы игрок не бежит, а послушно следует компасу. Причём покинуть край поля и появиться на другой стороне — не баг, а фишка. Это не тактическое решение, это гималайское волшебство.

Состав коробки игры "Искатели. Тайна гималайских гор"
Состав коробки игры "Искатели. Тайна гималайских гор"

Снежный человек здесь не миф, а механика. По идее он должен стать антагонистом: преследовать игроков, нападать, забирать у них карты и внезапно менять планы. Однако в нашей партии йети... застрял. По правилам он должен двигаться по стрелкам на тайле, определяемым броском кубика. Но стрелки, как оказалось, напечатаны на обратной стороне. И что делать? Заглядывать нельзя — нечестно. Поэтому йети оказался в ловушке пещеры, и мы сделали вид, что он провалился в трещину. И всё: дальше игра превратилась в гонку без препятствий. С одной стороны, немного жаль, с другой — символично. Возможно, это и есть метафора настоящей игры: красиво, задумано интересно, но на практике — не работает.

Процесс партии

Каждый ход игрока делится на три этапа: сначала игрок выкладывает карты направления, затем движется по полю, а после — взаимодействует с клеткой. Это может быть получение карты снаряжения (дают бонусы), обнаружение сокровища в пещере или возможность поменять местами тайлы. Всё вроде логично, пока не сталкиваешься с деталями.

Движение йети реализовано с помощью кубика. Выпала шестёрка — он остаётся на месте, пятёрка — тайл поворачивается. Остальные значения заставляют йети двигаться. Но если он попадает на клетку, где уже был, или на тайл с игроком, то либо замирает, либо атакует. Атака — это отъём карты у игрока. Всё просто, но если бы работало. Йети больше пугает своей непредсказуемостью на бумаге, чем в действительности.

Баги, которые мешают (и не очень)

Самый большой претендент на доработку — сами правила. Они написаны слабо, верстка небрежная, логика объяснений местами хромает, а некоторые аспекты — как, например, стартовая точка йети — вообще остаются за кадром. Карты снаряжения изначально не классифицированы, пришлось разбираться на месте. Ошибки в орфографии, неточности в верстке, слабо обозначенные зоны на тайлах — всё это создаёт ощущение, что тестирования у игры почти не было.

Ко всему прочему добавим плохую сушку карт: они деформируются и становятся выпуклыми. Тайлы из-за этого теряют устойчивость, а миплы скатываются. То есть если йети всё же выберется из пещеры, его первым соперником станет... физика.

К чему это всё?

На удивление, несмотря на все технические огрехи, "Искатели" — не безнадёжная игра. Если вы родитель и хотите познакомить ребёнка младшего школьного возраста с миром настольных приключений — это может быть тем самым мостиком. Иллюстрации в игре хорошие, компоненты в целом приличные, вырубка качественная, а сам игровой процесс, несмотря на шероховатости, цепляет своей атмосферой. Особенно если немного доработать правила, внести коррективы в сетап и подготовить всё заранее.

Можно сказать, что это та самая игра, которую лучше проходить с голосом за кадром, который объясняет, что всё на самом деле весело и не так страшно. Главное — не зацикливаться на ошибках, а воспринимать их как часть экспедиции.

Итог?

"Искатели. Тайна гималайских гор" — не вершина дизайнерской мысли, но и не обвал лавины. Она требует доработки, уважения к деталям и чуть больше заботы от издателя. Но внутри есть потенциал: это милая и атмосферная семейная игра с азартной гонкой и красивой темой. И если немного закрыть глаза на технические недочёты, можно получить вполне себе увлекательный вечер. А пельмени? Пусть будут. С йети, как с бабушкой — если угощает, надо брать.

erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN
erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN

Популярное на канале: