Найти в Дзене
Настольные игры

Обзор настольной игры "Индейцы": кто главный в прерии?

Есть такие настолки, которые с порога заявляют о себе: "Я – игра с характером!" И "Индейцы" от Cosmodrome Games как раз из таких. Яркая коробка, сочные иллюстрации, имена персонажей, которые вызывают лёгкую усмешку — всё настраивает на волну юмористического, но не бездумного евро. А что внутри? Давайте разбираться вместе, ведь я успел вжиться в шкуру Пучеглазого Муравьеда и пережить немало карточных схваток за доминирование в прерии. В основе "Индейцев" лежит вполне себе классическая евромеханика с акцентом на сбор сетов, движок и оптимизацию. Каждый игрок становится вождём собственного племени и стремится, как заведено, набрать больше всех победных очков. Но делает это не через скучную работу с зерном и камнем, а через шаманов, разведчиков, охоту и сражения за скальпы (да-да, вы не ослышались). Раунд делится на три фазы. В первой — вы можете выложить карту в Прерию, то есть на рынок, причём столько раз, сколько у вас разведчиков. Во второй — забрать себе карты, но не больше того колич
Оглавление
Изображение из сервиса Яндекс.Картинки: коробка с настольной игрой "Инлейцы"
Изображение из сервиса Яндекс.Картинки: коробка с настольной игрой "Инлейцы"

Есть такие настолки, которые с порога заявляют о себе: "Я – игра с характером!" И "Индейцы" от Cosmodrome Games как раз из таких. Яркая коробка, сочные иллюстрации, имена персонажей, которые вызывают лёгкую усмешку — всё настраивает на волну юмористического, но не бездумного евро. А что внутри? Давайте разбираться вместе, ведь я успел вжиться в шкуру Пучеглазого Муравьеда и пережить немало карточных схваток за доминирование в прерии.

Шаманизм и экономика: как устроена жизнь племени

В основе "Индейцев" лежит вполне себе классическая евромеханика с акцентом на сбор сетов, движок и оптимизацию. Каждый игрок становится вождём собственного племени и стремится, как заведено, набрать больше всех победных очков. Но делает это не через скучную работу с зерном и камнем, а через шаманов, разведчиков, охоту и сражения за скальпы (да-да, вы не ослышались).

Раунд делится на три фазы. В первой — вы можете выложить карту в Прерию, то есть на рынок, причём столько раз, сколько у вас разведчиков. Во второй — забрать себе карты, но не больше того количества, сколько карт такого типа у вас уже есть. В третьей — активировать свойства своих карт. Звучит просто, но здесь начинается магия планирования и тонкой настройки.

Изображение из сервиса Яндекс.Картинки: игровые карты
Изображение из сервиса Яндекс.Картинки: игровые карты

Каждый индеец на своём месте

Что особенно радует — у каждого персонажа в племени есть чёткое предназначение. Старейшины вербуют новых соплеменников и тем самым запускают экономику. Разведчики позволяют углубиться в рынок и сделать интереснее фазу выбора. Охотники, рыбаки и земледельцы поставляют еду (которая, как и положено, превращается в очки). Шаманы управляют обрядами и тотемами, а воины метко носят скальпы врагов в мешке, попутно мешая оппонентам набирать выгодные карты.

Причём всё завязано не только на механике, но и на цветовой идентичности. Каждая карта "запоминает", кому она принадлежит: своя — приносит очки, чужая — уносит. А у шаманов и вовсе целый духовный арсенал: обряды дают немедленные бонусы, тотемы — долгосрочные, и всё это красиво вписывается в стратегию.

Конец партии наступает внезапно — с появлением карты "Зима наступает". Это как последний гудок в поезде: бери, что успел, дальше только финальный подсчёт очков. А подсчёт, к слову, довольно увесистый: за еду, за индианок своего цвета, за шаманские ухищрения, за вражеских индейцев в своём племени (и наоборот), за тотемы и скальпы. Даже на стадии финала игра заставляет сопоставлять и анализировать.

Изображение из сервиса Яндекс.Картинки: игровой расклад
Изображение из сервиса Яндекс.Картинки: игровой расклад

Эмоции и нюансы: от восторга до осторожности

Первое впечатление — восторг. Дизайн Виктора Забурдаева цепляет глаз моментально. Вот только когда читаешь правила, ощущение масштаба немного спадает. Да, движок есть, но он не такой уж глубокий. Да, есть интересные ходы, но не в каждой партии они раскрываются.

Например, вдвоём — всё провисает. Прерия скудна, взаимодействие вялое, и чувствуется, что баланс затачивался под 3-4 игроков. В этом составе игра действительно оживает: конкуренция, блокировки, гонка за полезными тотемами и мясными бизонами — всё работает. А вдвоём это скорее мирное уживание племён по соседству, чем борьба за выживание.

Кому подойдёт?

"Индейцы" — отличный выбор для перехода из "Каркассона" в более продвинутый настольный мир. Здесь уже не только построить и собрать, но и подумать, и рискнуть. Опытным игрокам "Индейцы" вряд ли раскроются как гениальный дизайн, но отдохнуть между двумя "марсами" или "брассами" — почему бы и нет?

"Индейцы" — это не симулятор истории и не глубокий стратегический мозговыжиматель. Это стильная, добротная настолка с запоминающимся визуалом и вполне рабочей механикой. Она не претендует на шедевр, но свою нишу занимает уверенно. Как первый шаг в мир хобби — отличный выбор. Как приятный перерыв между тяжёлыми коробками — тоже. Главное, играйте в правильной компании и не забывайте: в этой прерии каждый хочет быть главным вождём.
Гейтвей с перьями, скальпами и тотемами — а разве не за это мы любим настолки?

erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN
erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN

Популярное на канале: