Ой, девочки, я уже и сама не рада, что взяла его телефон в руки. Лучше бы я ничего не знала. А теперь развод, дележка имущества, дети в стрессе, мать успокоительное пачками глотает. Одна только свекровь довольна, пусть бы ей пусто было.
Подруга Марины всхлипнула, и все тут же начали ее утешать. Да уж, никто даже представить не мог, что ее коснется развод. Их семью все считали образцовой, даже тайком завидовали порой их семейному счастью и благополучию. Даже Марина, бывало, вздыхала, глядя, как подруга и ее муж вместе проводят отпуска и выходные. Ей так не повезло.
У нее муж — заядлый трудяга, и работа для него — что вторая семья. Там он и днюет, и ночует. И жена видела его в лучшем случае только по вечерам. Она давно смирилась с таким графиком, но, бывало, проскакивало что-то горьковатое, глядя на счастливую подругу.
И надо ж такому случиться. Оказалось, муж-то изменяет, причем, как выяснилось, уже не первый год, и даже успел обзавестись семейством на стороне. А открылось всё, когда он случайно оставил телефон на тумбочке. Просто забыл. А женщина не сдержалась и решила посмотреть, что же там есть интересного у него. Посмотрела так, что впору в петлю лезть. Вот теперь сидит и рыдает.
Подруги, конечно, утешают, но у них и своих забот хватает. У Катьки вон сын два передних зуба выбил, ищет стоматолога, который бы это дело поправил не за все деньги мира. А у Жаннки мать болеет, нервы ей треплет почём зря. Требует круглосуточного ухода, хоть и знает, что у дочери двойняшки дома и муж после операции. А Лидка так и вовсе только отошла недавно после расставания. Как сама говорила, с мужчиной всей её жизни. Этот мачо бросил её беременную и попутно вынес полквартиры, пока она решала вопрос своего деликатного положения в больнице.
У Марины всё попроще. Благо её жизнь пощадила, и, кроме занятого мужа, никаких проблем у неё особо и не было. Но и она сочувствовала немного неискренне. Подругу-то она любила, но, бесспорно, не слепо. Видела её недостатки, и их было немало. Дамочка была с характером: не терпела возражений, критики, и к мужу у неё были завышенные ожидания, не оправдав которые, он тут же впадал в немилость. Она постоянно жаловалась на нехватку денег, поедом его ела, из дома порой выгоняла, а потом назад заманивала.
Ну, в общем, мужика тоже можно понять. Он ей и квартиру купил, и машину. В кредит, правда. Дом — полная чаша. А ей всё мало, блин. Вот и нашёл утешение на стороне. Но при этом не уходил. Жил ради детей и жил бы, наверное, и дальше. Но дернул же её чёрт залезть в тот телефон.
И всё же после этой встречи остался неприятный осадок, который совершенно не относился к подруге и её ситуации. Маринка вдруг задумалась, что и сама никогда прежде не брала в руки телефон мужа. Нет, конечно, она прикасалась к нему, могла подать, если кто-то звонил, или взять, чтобы перевести деньги, или оплатить счета. Но чтобы рыться в переписках — нет, такого не случалось.
Вечером даже муж заметил, что с ней что-то не так.
— Мариш, ты чё такая смурная? Настроение кто испортил? — спросил он участливо.
А она вдруг решила рассказать ему всё, в том числе и свои мысли.
Выслушав её, он рассмеялся:
— Боже мой, да нашла о чём переживать! На, держи!
Сунул ей в руки свой мобильник и разблокировал.
— Ищи сколько влезет. Мне от тебя скрывать нечего.
Немного было стыдно. И всё же она пробежалась глазами по перепискам. И ей бы остановиться на этом. Но тут не к месту вспомнилось, что муж-то телефоном не пользуется почти. Работа обязывает его использовать технику посерьёзнее. Был у него планшет. А вот тааам, возможно, и есть что-то, чего ей знать не нужно. Но сказать об этом она постыдилась.
Вернула телефон и легла, притворившись уставшей и сонной. Прикрыла глаза, но сон не шёл. В поведении супруга она уловила подозрительность. Он так спокойно отдал ей свой телефон, словно знал, что она там ничего не найдёт. Будто подготовился, зараза, заранее.
Услышав мерное дыхание мужа, Марина приподнялась на локтях. Он крепко спал, а рядом на тумбочке призывно моргал индикатором зарядки злополучный планшет. Она аккуратно слезла с кровати. На носочках, чтобы не издавать лишнего шума, женщина подкралась к тумбочке мужа и нажала на кнопку разблокировки. Экран моргнул и запросил пароль, которого она, естественно, не знала.
И вот когда она уже готова была бросить свою затею и сдаться, умный гаджет снова моргнул и предложил подтвердить разблокировку отпечатком. Рука мужа как нельзя кстати торчала из-под одеяла, и Марина, недолго думая, приложила его палец к сканеру.
Планшет разблокировался, и она, прижав его к себе, вышла в коридор, где, как вор, стала шарить по папкам, файлам мужа в поисках компромата. Ничего такого она не нашла, но, задержав палец на экране, увидела подсказку: «Показывать скрытые файлы». Поставив галочку напротив надписи, она увидела, как появилась ещё одна папочка.
Открыв её, она обнаружила там всего несколько документов. Вот только находка её не порадовала. Право собственности, ордер. Всё на имя мужа. Дом, о котором она не знала и которым, судя по всему, он владел и рассказывать ей не собирался, раз скрыл эти бумаги.
Вычитав и запомнив адрес, женщина решила не поднимать шумихи, а сперва попробовать во всём этом разобраться в одиночку. Следующим утром, выпроводив мужа на работу, она вызвала такси, отправилась по адресу, указанному в найденных документах.
Дом находился за городом, недалеко, но и неблизко. Удивилась, увидев довольно новый коттеджный городок и домики-близнецы. Наверняка такой стоит немалых денег. Попросив таксиста подождать, она вышла возле одного из таких и, заметив, что калитка не заперта, проскользнула во двор.
Он был пуст: ни людей, ни животных, и только ухоженные клумбочки и газон говорили о том, что кто-то всё же следит за порядком. Марина прошла по аккуратной дорожке к дому, поднялась на крыльцо, замерла на мгновение, а потом решительно нажала на звонок.
Она слышала его мелодию, но никто не торопился её открывать. Она нажала снова и снова подождала, но всё оставалось без изменений. И тогда она решилась. В конце концов, это дом её мужа. Она имеет полное право здесь находиться.
Коснулась дверной ручки, надавила и облегчённо выдохнула, когда та поддалась, и дверь, тихонько скрипнув, отворилась. Распахнув её пошире, она едва ступила на порог, застыла, и её тут же сбили с ног. Мимо пронеслась какая-то тень. Она издавала странные звуки и рычала.
Марина закричала не своим голосом. Первой мыслью было, что на неё набросилась собака. А потом она поняла, что никто её не трогает, и притихла. Медленно поднялась, осмотрелась и увидела напротив сколоченную женщину.
Она была не старой, но выглядела ужасно: худая, волосы грязными сосульками висели вокруг бледного лица. Одежда была кое-как надета, и ноги были босыми.
— Простите, я не хотела вторгаться. Просто приехала уточнить несколько моментов, — сипло прошептала она и поднялась на ноги.
Женщина вдруг рассмеялась и подскочила к ней, схватила прядь её волос и обошла вокруг.
— Так это на тебя он меня променял, да? Ну и что он в тебе нашёл? Ты же толстая и совершенно не в его вкусе.
Она снова рассмеялась и плюнула Марине под ноги. Та уже хотела сбежать от этой странной незнакомки, но тут за спиной раздался крик:
— Вы кто? Зачем вы пришли?
К ним по дорожке спешила дородная женщина, высокая и крепкая. Она, кажется, не шла, а летела. Марина совсем растерялась, не понимая, что здесь происходит.
— Я жена Влада, хозяина этого дома. А вот вы кто?
Незнакомка снова издала звук, похожий на рык, и ринулась вперёд. Но та женщина, которая задавала вопросы, уже подоспела и с лёгкостью скрутила эту полоумную.
— Пройдёмте в дом, я дам ей лекарство, а потом мы позвоним Владиславу Константиновичу. И пусть он сам вам всё объяснит. Мне не велено разговаривать с посторонними.
Влад приехал очень быстро и тут же поспешил к жене.
— Она тебя не тронула? Ты в порядке? Марин, ну зачем ты сюда приехала?
— Потому что знать хотела, что ты от меня скрываешь. И знаешь, очень занятная картина вырисовывается. Ты не потрудишься объяснить?
— Давай в машине. Я не хочу здесь задерживаться. Она не особо любит мои визиты.
— Да кто же она такая? Кто эти женщины? Влад, твоя таинственность меня пугает.
— Мариночка, я тебе всё объясню. Только давай сперва уйдём отсюда.
Сев в машину, женщина выжидательно посмотрела на супруга. Тот вздохнул, откинулся на спинку сиденья и, прикрыв глаза, заговорил:
— Ты же помнишь, я рассказывал, что уже был женат?
— Да, но ты не сообщал мне подробностей.
— Вот поэтому и не сообщал. Сегодня ты познакомилась с моей бывшей супругой.
— Но почему она живёт в твоём доме?
— Потому что она душевнобольной человек. Этот дом раньше принадлежал ей. Но до того, как её состояние ухудшилось, она переписала его на меня.
— Я ничего не понимаю. Ты можешь говорить понятнее?
— Она больна. Это и стало основной причиной развода. Сперва её болезнь была почти незаметна, но с каждым годом прогрессировала. В конечном итоге однажды она едва меня не покалечила. К тому времени она уже себя не контролировала. От лечения отказывалась. Но у неё никого нет — ни родни, ни друзей. Я её опекун. А эта женщина — её сиделка и надсмотрщица.
Марина поёжилась. Стало жутко от мысли, что могло случиться, опоздай сиделка хоть на пять минут.
— Прости, но я не знала.
— Я должен был тебе всё рассказать. Знал ведь, что однажды ты что-то заподозришь. Так что я должен просить прощения.
Женщина вздохнула. Что сказать мужу, она не знала. Она просто взяла его руку, сжала покрепче и заглянула в глаза.
— Ты знаешь, я горжусь тобой. Ты не бросил её, ты обеспечил ей уход, лечение, заботишься. Мне всё это, конечно, не по душе, но врать не буду. Но я понимаю, что выбора у тебя не было. Поехали домой.
Он взглянул на супругу с такой нежностью, что у Марины защемило в груди.
— Спасибо, родная, — только и произнёс, и машина тронулась.
Им предстояло ещё многое обсудить, но главное уже было сказано. А значит, всё у них будет хорошо.
#семейныеистории
#реальныерассказы
- #СемейнаяДрама
- #СвекровьИНевестка