Найти в Дзене
Ментальное здоровье

Встреча со школьным логопедом

Я сама стала инициатором этой встречи. Мне хотелось в первую очередь узнать, как выбить из моего товарища вопросы «почему» и «зачем», узнать про горловую Р и в целом о его успехах за год. Я Ксения. Сын Лёня, 8 лет. РАС. 5 лет в коррекции. Здесь «об жизни тех, кто обжегся».  Мне любезно назначили время для индивидуальной консультации. Встречу начали с разбора Лёниных письменных работ на занятиях с логопедом, начиная от самых ранних и заканчивая самыми свежими. Прогресс прослеживается весьма очевидно: работы стали чище, исчезли рисунки машин, всё больше выполненных в принципе и выполненных правильно заданий. Казалось, что меня тут давно ждали. И мои вопросы про вопросы и про горловую Р сразу утонули в пучине проблем, которые преодолевал на протяжении года и продолжает преодолевать мой ребенок в школе в целом и в частности на занятиях с логопедом. Ушатом холодной воды стала оценка сына логопедом в начале учебного года. Сильнейшее полевое поведение (хотя когда-то психиатр говорил
Оглавление

Я сама стала инициатором этой встречи. Мне хотелось в первую очередь узнать, как выбить из моего товарища вопросы «почему» и «зачем», узнать про горловую Р и в целом о его успехах за год.

Я Ксения. Сын Лёня, 8 лет. РАС. 5 лет в коррекции. Здесь «об жизни тех, кто обжегся». 

Мне любезно назначили время для индивидуальной консультации. Встречу начали с разбора Лёниных письменных работ на занятиях с логопедом, начиная от самых ранних и заканчивая самыми свежими.

Прогресс прослеживается весьма очевидно: работы стали чище, исчезли рисунки машин, всё больше выполненных в принципе и выполненных правильно заданий.

Казалось, что меня тут давно ждали. И мои вопросы про вопросы и про горловую Р сразу утонули в пучине проблем, которые преодолевал на протяжении года и продолжает преодолевать мой ребенок в школе в целом и в частности на занятиях с логопедом.

Из плохого

Ушатом холодной воды стала оценка сына логопедом в начале учебного года. Сильнейшее полевое поведение (хотя когда-то психиатр говорил мне, что к моему ребенку этот термин не употребим в принципе, но у педагогов своё видение). Неспособность воспринимать фронтальную инструкцию, неспособность отвечать на вопросы, сильнейшие эхолалии, странные выкрики во время урока и прочие прелести девиантного поведения.

Логопед искренне (!!) удивилась, когда услышала от меня, что ребенок в коррекции с 3,5 лет. Говорит, что у нее было сильное желание пригласить меня в начале года и спросить, как же так получилось, что с ребенком никогда не занимались, и что он настолько педагогически запущенный пришел в школу.

Тут настал мой черед удивляться тому, как Леонид в период адаптации и стресса от начала школы умудрился полностью обнулить все наши многолетние старания и труды.

Из хорошего

На этом душ с ледяной водой выключили и начали разговор о положительных моментах и сильных сторонах моего товарища.

По словам логопеда, по мере того, как Леонид был взят под крыло тьютора и включен в систему визуального расписания, он начал стабильно демонстрировать положительную динамику и прогресс как в поведенческом плане, так и в успеваемости.

Примерно к середине учебного года, по её словам, он превратился в настоящего ученика, усвоил все нормы и правила поведения в классе и за его пределами, постепенно улучшалось его освоение учебной программы.

Сейчас он хорошо занимается у логопеда в маленьким подгруппах, где большим плюсом, по словам специалиста, стала его дружба с парой более сильных ребят, которые с удовольствием ему помогают, если у него что-то не получается.

Про «почему» и «зачем»

По мнению специалиста, это сложный вид вопросов, который требует хорошего понимания причинно-следственных и логических связей. Пока они не выстроятся в голове и не будут доведены до автоматизма, не стоит ждать этих вопросов.

Как я и ожидала, работа над этим должна осуществляться через чтение, разбор и анализ небольших, понятных и посильных ребенку текстов, ответы на вопросы к тексту, выстраивание картинок в хронологическом сюжетном порядке. Логопед порекомендовала хорошие пособия, по которым можно позаниматься летом в свободное время.

Горловая Р, которая появилась очень рано у Леонида (в 3 года), по словам логопеда, уже не настолько ужасная. Видимо всё-таки сказывается работа предыдущих специалистов. И при желании её можно исправить. Специалист рассказала, что даже некоторые старшеклассники ходят к ней в индивидуальном порядке с целью исправить какие-то дефекты речи. Так что этот вопрос никогда не поздно решить.

А что дальше

На мой робкий вопрос, насколько, на ее взгляд, ребенок тянет эту программу (7.2), и не теряем ли мы тут время, пытаясь впихнуть невпихуемое в ребенка сверх его возможностей, она сказала, что раз есть прогресс и положительная динамика со стороны ребенка, значит рано паниковать и делать какие-то удручающие выводы. Работаем дальше. Остаемся в контакте со школой. И как всегда — верим в своего ребенка и любим его. А там уж как получится.

Среди тысяч раскрасок машин иногда всплывают не только машины
Среди тысяч раскрасок машин иногда всплывают не только машины

Вот такие мысли на сегодня. Спасибо за ваше внимание!