Найти в Дзене
Мотор на Колесах

Почему китайские автомобили в России такие дорогие — намного дороже чем в самом Китае

Оглавление

Китайские автомобили в России стоят в разы дороже, чем в самом Китае. Почему так происходит? Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью Ura.Ru объяснил, что дело в таможенных сборах, утильсборе и наценках дилеров. Разбираемся, из чего складывается цена и можно ли её снизить.

Дешевле в Китае: в чём секрет

В Китае машины стоят заметно дешевле, и причин тому несколько. Во-первых, дилеры там зарабатывают не на высокой марже, а на большом объёме продаж и обслуживании уже проданных автомобилей. Во-вторых, производство в Китае обходится дешевле: все технологии и компоненты под рукой, что снижает себестоимость. Например, автомобиль, который в Китае стоит около 1 млн рублей (по курсу), в России легко может продаваться за 2 млн и больше.

Таможня, сборы и утильсбор: что тянет цену вверх

Основной удар по кошельку — это таможенные платежи, которые составляют до 48% от стоимости машины при импорте. К ним добавляются расходы на транспортировку и утильсбор, размер которого зависит от объёма двигателя. Для типичного китайского автомобиля с мотором 1–2 литра утильсбор составляет 667 400 рублей. В итоге все эти накрутки удваивают, а то и утраивают цену по сравнению с китайским рынком.

Из чего складывается цена на авто в России
Из чего складывается цена на авто в России

Локализация производства: спасение или иллюзия

Многие думают, что сборка автомобилей в России могла бы сделать их дешевле. Отчасти это правда: локализация помогает снизить таможенные пошлины и часть сборов. Но на практике цена для покупателей почти не меняется. Почему? Часть сэкономленных средств уходит на зарплаты работников завода, содержание производства и обеспечение его прибыльности. В итоге выгода для потребителя оказывается минимальной.

Что в итоге

Китайские автомобили в России стоят дорого из-за сложной цепочки затрат: высокие таможенные пошлины, утильсбор, транспортные расходы и дилерские наценки. Даже локализация производства не сильно спасает ситуацию, так как заводы тоже должны зарабатывать. Пока эта система не изменится, машины из Китая будут оставаться для россиян скорее роскошью, чем доступным транспортом. Следите за новостями — возможно, в будущем появятся способы сделать такие авто дешевле!