Найти в Дзене
История и культура Евразии

Крушение «Титаника» / Роскошь лайнера

«Олимпик» отправился в Англию, в то время как «Титаник» занял свою позицию в бассейне, где его еще достраивали. Процесс установки всех механизмов, оборудования и приборов оказался весьма трудоемким и займет около 10 месяцев, потребуя миллионы человеко-часов работы.

«Титаник» был оборудован тремя мощными машинами и двадцатью девятью огромными котлами, которые обеспечивали работу четырех гигантских дымовых труб. Новейшие технологии машин позволяли кораблю развивать впечатляющую максимальную скорость в 40 километров в час, что, безусловно, стало возможным благодаря трем огромным винтам. Самый большой из них имел диаметр 7,16 метра и весил примерно 15 тонн.

Гигантские винты «Титаника» на судоверфи Harland & Wolff . 31 мая 1911 г. Фото Роберта Джона Уэлча (1859–1936), официального фотографа Harland & Wolff
Гигантские винты «Титаника» на судоверфи Harland & Wolff . 31 мая 1911 г. Фото Роберта Джона Уэлча (1859–1936), официального фотографа Harland & Wolff

«Титаник» постепенно принимал свою форму, и становилось очевидным, что он способен превзойти даже «Олимпик». Хотя проекты обоих кораблей были схожи, «Титаник» оказался тяжелее своего предшественника на 1004 тонны. Его размеры впечатляли: длина составляла 269 метров, а ширина — 28 метров. После установки всех четырех дымовых труб его высота достигла 53,34 метра, а водоизмещение составило 46 000 тонн. При максимальной загрузке «Титаник» мог разместить на борту 2600 пассажиров и 940 членов экипажа.

Оригинальность "Титаника"

Внешний облик «Титаника» впечатлял своим величием, а внутренние интерьеры оставляли еще более сильное впечатление. Помещения первого класса были оформлены с настоящей королевской роскошью. Для связи между верхней и нижней палубами первого класса были предусмотрены две лестницы. Первая из них, называемая парадной, находилась ближе к носовой части корабля, в то время как вторая располагалась ближе к корме.

Передняя парадная лестница на «Олимпике» (такая же, как на «Титанике»)
Передняя парадная лестница на «Олимпике» (такая же, как на «Титанике»)

Обеденный зал для пассажиров первого класса также вызывал восхищение. Его длина превышала 30 метров, и он был украшен высокими нишами с арочными окнами. Это помещение, без сомнения, являлось самым просторным на корабле. В ходе его судьбоносного первого рейса именно здесь планировалось сосредоточить вечерние развлечения и общественную жизнь.

Ресторан A la Carte на палубе B под руководством итальянского шеф-повара
Ресторан A la Carte на палубе B под руководством итальянского шеф-повара

В числе прочих удобств для пассажиров первого класса находились просторный читальный зал и богатая библиотека. Закрытые прогулочные палубы обеспечивали возможность наслаждаться свежим воздухом даже в плохую погоду. Кроме того, на борту был большой плавательный бассейн и современно оснащенный спортивный зал. Для любителей расслабления предоставлялись роскошные турецкие бани, а также услуги парикмахера. Все эти удобства создавали атмосферу комфорта и роскоши для путешественников.

Каюта первого класса
Каюта первого класса

Если интересно, прошу поддержать лайком, комментарием, перепостом, может подпиской! Впереди, на канале, много интересного! Не забудьте включить колокольчик с уведомлениями! Буду благодарен!