Рестайлинговая BMW 1-й серии второго поколения (F20 — пятидверный хэтчбек, F21 — трехдверный) увидела свет в 2015 году. Главное новшество — современная оптика и обновленная линейка моторов, выполненная в новом корпоративном стиле BMW.
Но главное, чем запомнилась эта «единичка», — это одно из последних предложений на рынке компактных заднеприводных хэтчбеков. Машина сохранила драйверский характер BMW, добавив современности и надежности. Давайте разберемся, насколько хороша эта модель в реальных условиях эксплуатации и на что стоит обратить внимание.
Сильные стороны BMW 1 серии рестайлинг
Надежные моторы нового поколения
Главное достижение рестайлинга — прощание с капризными двигателями серии N. Их место заняли новые агрегаты модульной серии B:
- 3-цилиндровые 1.5 (B38 — бензиновый, 136 л.с.; B37 — дизельный, 116 л.с.);
- 4-цилиндровые 2.0 (B48 — бензин; B47 — дизель).
Эти моторы значительно надежнее старых. Проблемы вроде растянутой цепи ГРМ или активного «масложора» встречаются гораздо реже.
По отзывам владельцев:
- Бензиновые B38 и B48 уверенно проходят 200 тысяч километров без серьезных ремонтов при своевременном обслуживании.
- Дизельные B47 (особенно базовый 116d) также оказались выносливыми и лишены массовых проблем раннего поколения.
Отличный автомат
Все версии рестайлинговой «единички» получили проверенную временем 8-ступенчатую АКПП ZF 8HP вместо прежнего 6-ступенчатого автомата. Этот «автомат» ценят за:
- Плавные переключения;
- Высокую надежность (ресурс часто превышает 200 тыс. км при замене масла каждые 60 тыс. км).
Крепкая ходовая часть
- Передняя подвеска — двухшаровая;
- Задняя — многорычажная.
На приличных дорогах стойкость подвески доходит до 100 тысяч километров. Дорожный просвет невелик, но для города — вполне комфортный.
Кузов без страха коррозии
BMW оцинковала весь кузов, так что даже спустя 10 лет «единички» редко покрываются ржавчиной. Качество покраски традиционно хорошее — главное, беречь машину от сколов.
Что еще приятно?
- Лучшая шумоизоляция по сравнению с дорестайлинговой версией;
- Более эффективный климат-контроль;
- Машина уверенно переносит морозы и жару;
- Подвеска стала немного мягче, что повысило комфорт.
Слабые места BMW 1 серии F20/F21
Несмотря на множество улучшений, небольшие минусы остались. Разберем их по порядку.
Двигатели: на что обратить внимание
- В редких случаях на экземплярах 2015 года можно встретить старый бензиновый двигатель N13 (1.6 л). Они славились растяжением цепи, утечками антифриза и прочими радостями. Лучше избегать таких версий.
- Новый мотор B38 на холостых иногда вибрирует чуть сильнее обычного — конструктивная особенность 3-цилиндровых двигателей.
- На жаре возможен умеренный расход масла у B38 (до 0,5 л на 1000 км — допустимо).
Дизельный B47 тоже не идеален:
- У первых выпусков были случаи подтекания интеркулера;
- Ненадежный натяжитель цепи устранялся по гарантии;
- При больших пробегах (150 тыс. км и выше) стоит следить за топливной системой.
Коробка передач: нюансы
- В целом, ZF 8HP очень надежный, но при активной езде (особенно на версиях M135i/M140i) может перегреваться. Проблему решает установка дополнительного радиатора и частая смена масла.
Если попалась версия с полным приводом xDrive (редкость), стоит проверить:
- Муфту подключения передней оси;
- Работу актуатора в мороз.
Ходовая часть: небольшие проблемы
- Передние опорные подшипники стоек иногда начинают постукивать уже к 60–80 тыс. км;
- Стойки стабилизатора на плохих дорогах живут около 50–60 тыс. км.
Ресурс основных узлов
Двигатели
- B38 (1.5 л, 3 цилиндра): ресурс до 250 тыс. км, возможная замена цепи после 150 тыс. км.
- B48 (1.8/2.0 л, бензин): ходят до 200 тыс. км без серьезных вмешательств.
- B47 (2.0 дизель): при аккуратной езде — более 250 тыс. км без ремонта.
Трансмиссии
- АКПП ZF 8HP: чаще всего без капризов до 200+ тыс. км.
- МКПП 6-ступенчатая: требует замены сцепления с двухмассовым маховиком обычно к 120–150 тыс. км.
Подвеска и рулевое
- Амортизаторы и пружины: служат 100–120 тыс. км на хороших дорогах.
- Сайлентблоки передних рычагов: к 100 тыс. км могут потребовать замены.
- Рейка рулевого управления с ЭУР: иногда к 150 тыс. км появляется легкий стук — лечится регулировкой.
Стоит ли покупать BMW 1 серии F20/F21 рестайлинг?
Если вы хотите компактный заднеприводный хэтчбек премиум-класса, то рестайлинговая 1 серия — отличный выбор.
Оптимальные версии для покупки
- Бензиновые 118i/120i (136–177 л.с.);
- Дизельные 118d/120d (150–190 л.с.).
Они обладают оптимальным балансом между динамикой, надежностью и расходом топлива.
На что обратить внимание при покупке:
- Проверить, чтобы стоял мотор серии B (а не старый N13/N55);
- Изучить историю обслуживания (особенно у машин из Европы);
- Провести диагностику АКПП или робота DCT (если есть).
В российских и белорусских реалиях рестайлинговая «единичка» показала себя с хорошей стороны. При должном уходе она будет радовать владельца не один год — без крупных вложений и неприятных сюрпризов.