Посмотрев «Чеболь против детектива», о котором я пару дней назад писала отзыв, решила все же увидеть первоисточник — российского «Мажора», который в свое время гремел на российском ТВ, но прошел мимо меня.
Вернее, я видела пару серий первого сезона и сколько-то серий второго. Онгоинг это вообще не мое, а стриминговые платформы и разнообразные онлайн кинотеатры тогда были у нас не слишком развиты. Поэтому тогда не срослось.
Сейчас решила ознакомиться и начала с описаний и отзывов.
Конечно, отзывы в основном негативные. А на площадках азиатского кино нетизены и вовсе нахваливают «Чеболя» и ругают «Мажора».
И тут я не готова согласиться с фанатами азиатского кино. Обосную.
За что мы все любим дорамы?
В первую очередь, за их эстетику и интересные сюжеты, глубину и психологизм раскрытия персонажей, красоту актеров и их превосходную игру.
Высочайший эстетизм и красота в кадре — это именно то, что было утрачено в большой части западного кино.
И я даже не говорю о трансгуманистических трендах. Вполне достаточно потери эстетики картинки, чтобы отвратить от западного кино большу́ю часть аудитории.
А азиатские фильмы вернули нам то, что мы все ищем в кино — грёзы.
Ведь по большому счету нам не слишком интересна социальная проблематика и перенос треша из жизни на экран.
Нет, конечно, неплохо, если вторым и третим слоем будут подняты какие-то проблемы, заставляющие зрителя думать, но не стоит нам это пихать первым слоем.
Ибо у нас у всех есть реальная жизнь, в которой хватает своего треша, а многочисленные новостные каналы и вовсе специализируются на донесении до населения фактов разнообразного оффлайн-насилия.
Поэтому, спасибо, но хватит. В кино мы хотим другого.
Западное современное искусство в целом продолжает трансгуманистические тренды в стиле декаденса XXI века.
Отсюда разнообразные выставки с экорше, целлулоидные артобъекты в крупнейших музеях мира и формалиновые акулы Херста, долженствующие что-то собой символизировать, но по факту проявляющие лишь пустоту и черноту закоулков чужой души.
Извините за такое длинное вступление, но вернемся к «Мажору».
«Мажор» — обладает всеми характеристиками азиатских дорам: невероятная эстетика кадра — работали очень хорошие художники, превосходная операторская работа, отлично прописанный сюжет с неожиданными поворотами, высоким динамизмом и ритмом повествования.
А кроме того, традиционно отличная актерская игра, в полной мере раскрывающая нравственное развитие героев.
Внешняя привлекательность главных героев также приятна глазу. Хотя, конечно, их красота вполне традиционна и не обладает великолепной кошачей грациозностью азиатов.
Единственное, чем очевидно уступает наш «Мажор» — это боёвки. Ну, нет у нас повсеместной культуры тхэквондо, чтобы каждый актер блестяще махал ногами. Да и в целом, физподготовка наших актеров оставляет желать лучшего. Чего уж там... Но это все.
Да, в «Мажоре» больше крови, чем в обычных дорамах, однако ее существенно меньше, чем в традиционном западном триллеропроме.
Как и секса, которого тоже немного и снят он по восточному красиво, без излишней грубости и физиологичности.
Но самое главное, что «Мажор» это фильм вовсе не о мажорах, а скорее о нравах большого бизнеса и системе действующих в нем кукловодов и серых кардиналов, скрытых от любопытных взглядов общественности.
Все это замешано на экшене и расследованиях, обрамлено чувствами и эмоциями, и щедро сдобрено хорошим таким, нашим юмором.
Наверное, российского «Мажора» по совокупности характеристик можно сравнить с южнокорейским «Хилером» с Чжи Чан Уком и Пак Мин Ен — столько же экшена, динамики, надрыва и красоты. Даже внешне эти фильмы очень схожи — похожая колористика и свет.
Но в нашем сериале намного больше юмора и, конечно, достоевщины. Кино-то русское.
А в итоге корейский сиквелл «Чоболь против детектива» — это совершенно другое кино.
В нем оставили лишь «рюши» ситуативной комедии, полностью лишив сюжет глубины и психологической сложности нашего «Мажора».
«Чоболь» плоский, легкий и совершенно не остается в памяти после просмотра.
Вероятно это было необходимо по цензурным соображениям, но назвать корейский сериал полноценным ремейком у меня язык не поворачивается.
Жаль, что кино, подобного «Мажору» сейчас у нас не слишком много. Возможно, не пришлось бы уходить в Халлю.
Техническая информация:
Россия, 4 сезона по 8—16 серий по 50 минут.
Сезон 1 — 2014 год (12 серий)
Сезон 2 — 2016 год (12 серий)
Сезон 3 — 2018 год (16 серий)
Сезон 4 — 2022 год (8 серий)
В главных ролях:
Павел Прилучный и Карина Разумовская
Вообще, персонажей дофига и каст прекрасный.
Смотреть можно по подписке на Кинопоиске или на Иви по ссылке.