Найти в Дзене

Чеболь против Мажора — как цензура способна испортить хороший экшн

Посмотрев «Чеболь против детектива», о котором я пару дней назад писала отзыв, решила все же увидеть первоисточник — российского «Мажора», который в свое время гремел на российском ТВ, но прошел мимо меня. Вернее, я видела пару серий первого сезона и сколько-то серий второго. Онгоинг это вообще не мое, а стриминговые платформы и разнообразные онлайн кинотеатры тогда были у нас не слишком развиты. Поэтому тогда не срослось. Сейчас решила ознакомиться и начала с описаний и отзывов. Конечно, отзывы в основном негативные. А на площадках азиатского кино нетизены и вовсе нахваливают «Чеболя» и ругают «Мажора». И тут я не готова согласиться с фанатами азиатского кино. Обосную. За что мы все любим дорамы? В первую очередь, за их эстетику и интересные сюжеты, глубину и психологизм раскрытия персонажей, красоту актеров и их превосходную игру. Высочайший эстетизм и красота в кадре — это именно то, что было утрачено в большой части западного кино. И я даже не говорю о трансгуманистически

Посмотрев «Чеболь против детектива», о котором я пару дней назад писала отзыв, решила все же увидеть первоисточник — российского «Мажора», который в свое время гремел на российском ТВ, но прошел мимо меня.

Вернее, я видела пару серий первого сезона и сколько-то серий второго. Онгоинг это вообще не мое, а стриминговые платформы и разнообразные онлайн кинотеатры тогда были у нас не слишком развиты. Поэтому тогда не срослось.

Сейчас решила ознакомиться и начала с описаний и отзывов.

Конечно, отзывы в основном негативные. А на площадках азиатского кино нетизены и вовсе нахваливают «Чеболя» и ругают «Мажора».

И тут я не готова согласиться с фанатами азиатского кино. Обосную.

За что мы все любим дорамы?

В первую очередь, за их эстетику и интересные сюжеты, глубину и психологизм раскрытия персонажей, красоту актеров и их превосходную игру.

Высочайший эстетизм и красота в кадре — это именно то, что было утрачено в большой части западного кино.

И я даже не говорю о трансгуманистических трендах. Вполне достаточно потери эстетики картинки, чтобы отвратить от западного кино большу́ю часть аудитории.

А азиатские фильмы вернули нам то, что мы все ищем в кино — грёзы.

Посмотрите, какие роскошные кадры. Мажор
Посмотрите, какие роскошные кадры. Мажор

Ведь по большому счету нам не слишком интересна социальная проблематика и перенос треша из жизни на экран.

Нет, конечно, неплохо, если вторым и третим слоем будут подняты какие-то проблемы, заставляющие зрителя думать, но не стоит нам это пихать первым слоем.

Ибо у нас у всех есть реальная жизнь, в которой хватает своего треша, а многочисленные новостные каналы и вовсе специализируются на донесении до населения фактов разнообразного оффлайн-насилия.

Поэтому, спасибо, но хватит. В кино мы хотим другого.

Пейзажи. Мажор
Пейзажи. Мажор

Западное современное искусство в целом продолжает трансгуманистические тренды в стиле декаденса XXI века.

Отсюда разнообразные выставки с экорше, целлулоидные артобъекты в крупнейших музеях мира и формалиновые акулы Херста, долженствующие что-то собой символизировать, но по факту проявляющие лишь пустоту и черноту закоулков чужой души.

Извините за такое длинное вступление, но вернемся к «Мажору».

Мажор. Картинка роскошная
Мажор. Картинка роскошная

«Мажор» — обладает всеми характеристиками азиатских дорам: невероятная эстетика кадра — работали очень хорошие художники, превосходная операторская работа, отлично прописанный сюжет с неожиданными поворотами, высоким динамизмом и ритмом повествования.

Посмотрите, как выставлен кадр
Посмотрите, как выставлен кадр
Тут просто вау...
Тут просто вау...

Совершенно билибинская картинка
Совершенно билибинская картинка

А как хорош по цвету городской пейзаж
А как хорош по цвету городской пейзаж

А кроме того, традиционно отличная актерская игра, в полной мере раскрывающая нравственное развитие героев.

Седьмой «сын» Охлобыстина. Выразительнейший Дмитрий Лысенков в роли судмедэксперта
Седьмой «сын» Охлобыстина. Выразительнейший Дмитрий Лысенков в роли судмедэксперта

Микрозлодей Стас в роскошном исполнении Никиты Панфилова. Очень колоритный персонаж
Микрозлодей Стас в роскошном исполнении Никиты Панфилова. Очень колоритный персонаж

Один из главных героев Данила Королев, заклятый друг мажора в исполнении Дениса Шведова.
Один из главных героев Данила Королев, заклятый друг мажора в исполнении Дениса Шведова.

Внешняя привлекательность главных героев также приятна глазу. Хотя, конечно, их красота вполне традиционна и не обладает великолепной кошачей грациозностью азиатов.

Главная героиня в исполнении Разумовской
Главная героиня в исполнении Разумовской

И Прилучный хорош
И Прилучный хорош

Единственное, чем очевидно уступает наш «Мажор» — это боёвки. Ну, нет у нас повсеместной культуры тхэквондо, чтобы каждый актер блестяще махал ногами. Да и в целом, физподготовка наших актеров оставляет желать лучшего. Чего уж там... Но это все.

Роскошный винтаж интерьеров полицейского участка.
Роскошный винтаж интерьеров полицейского участка.

Тоже винтаж. Тут прямо считывается в референсе советский кабинетный интерьер середины ХХ века. Зеленая лампа, красные гардины и вотэтовсе...
Тоже винтаж. Тут прямо считывается в референсе советский кабинетный интерьер середины ХХ века. Зеленая лампа, красные гардины и вотэтовсе...

Снова превосходный по цвету и свету кадр
Снова превосходный по цвету и свету кадр

Да, в «Мажоре» больше крови, чем в обычных дорамах, однако ее существенно меньше, чем в традиционном западном триллеропроме.

-17

Как и секса, которого тоже немного и снят он по восточному красиво, без излишней грубости и физиологичности.

Эротичная нежность тонких прикосновений
Эротичная нежность тонких прикосновений

Но самое главное, что «Мажор» это фильм вовсе не о мажорах, а скорее о нравах большого бизнеса и системе действующих в нем кукловодов и серых кардиналов, скрытых от любопытных взглядов общественности.

Все это замешано на экшене и расследованиях, обрамлено чувствами и эмоциями, и щедро сдобрено хорошим таким, нашим юмором.

И снова прекрасные виды ночного города. Это Питер, а вообще сериал снимали в нескольких городах, в т.ч. в Киеве и в Москве.
И снова прекрасные виды ночного города. Это Питер, а вообще сериал снимали в нескольких городах, в т.ч. в Киеве и в Москве.

Наверное, российского «Мажора» по совокупности характеристик можно сравнить с южнокорейским «Хилером» с Чжи Чан Уком и Пак Мин Ен — столько же экшена, динамики, надрыва и красоты. Даже внешне эти фильмы очень схожи — похожая колористика и свет.

Герой Прилучного в третьем сезоне тоже живет в индустриальном помещении, как и герой Чжи Чан Ука
Герой Прилучного в третьем сезоне тоже живет в индустриальном помещении, как и герой Чжи Чан Ука

Одевается в черное и ездит на мотоцикле
Одевается в черное и ездит на мотоцикле

Но в нашем сериале намного больше юмора и, конечно, достоевщины. Кино-то русское.

А в итоге корейский сиквелл «Чоболь против детектива» — это совершенно другое кино.

В нем оставили лишь «рюши» ситуативной комедии, полностью лишив сюжет глубины и психологической сложности нашего «Мажора».

«Чоболь» плоский, легкий и совершенно не остается в памяти после просмотра.

Вероятно это было необходимо по цензурным соображениям, но назвать корейский сериал полноценным ремейком у меня язык не поворачивается.

Жаль, что кино, подобного «Мажору» сейчас у нас не слишком много. Возможно, не пришлось бы уходить в Халлю.

Техническая информация:

Россия, 4 сезона по 8—16 серий по 50 минут.

Сезон 1 — 2014 год (12 серий)

Сезон 2 — 2016 год (12 серий)

Сезон 3 — 2018 год (16 серий)

Сезон 4 — 2022 год (8 серий)

В главных ролях:

Павел Прилучный и Карина Разумовская

Вообще, персонажей дофига и каст прекрасный.

Смотреть можно по подписке на Кинопоиске или на Иви по ссылке.