В целом, фильм на мой взгляд не фонтан — досмотрела с трудом. Хотя завязка любопытная — активная и с высокой комедийной составляющей.
Сюжет тот же, что и у нашего «Мажора» — сына богатой семьи заставляют работать в оперативном отделе полиции, где он находит себя и друзей.
Вначале сериала жизнь бьет ключом по голове: бодрые действия, расследования с огоньком, много отличного драйва — одно только задержание с помощью вертолета чего стоит.
И в целом, главный герой, эффективно использующий свои деньги и положение, чтобы входить куда надо без ордера и быстрее закрывать дела, выглядит очень интересно и привлекает внимание.
Но примерно с 9 серии начинается ритмичная тягомотина с эпизодическими яркими всполохами экшена. И хотя главный герой продолжает использовать свои связи и деньги для расследований, но напряжение и драйв ощутимо падают.
Это даже странно, потому что сериал в целом неплохой, достаточно динамичный и с долей драмы. Вероятно, я не очень люблю чистые детективы, поэтому не впечатлилась.
Хотя, например «Тоннель» — тоже детективный триллер с элементами перемещения во времени — держал неотрывно. А тут все не так — я натурально засыпала на второй половине «Чеболя».
Тем не менее, хочу обратить внимание на моменты, которые показались мне любопытными и не слишком стандартными.
Главный герой с самого начала не самый бесполезный человек: у него диплом юридического вуза, лицензия юриста, лицензия на управление вертолетом, да еще спортивный разряд по боксу с достижениями в ММА.
Ну и кроме того, он обаяшка с харизмой — совсем не наглый, а скорее большой ребенок.
Этим, кстати, он отличается от нашего «мажора» — наш парень активный паразит и поначалу весьма неприятный персонаж.
Довольно нестандартно в дораме то, что глава Хансу-групп, отец главного героя, обладает нравственностью, широкой душой и не давит на своих близких, как это принято в обычных дорамах.
У его детей есть личные деньги и собственность, поэтому младший сын вполне в состоянии отказаться от плюшек Хансу-групп и съехать в личный дом. Кроме того, у него есть деньги, как минимум, в размере 12 млрд вон, что делает его свободным от власти отца человеком. Это довольно необычно для дорам (но не знаю, как там все происходит в реальной жизни).
А еще мне нравятся луки главного героя. Костюмы и в целом его визуальный образ современен и приятен глазу. Такой костюмчик я бы с удовольствием прикупила мужу.
Кстати, любопытен продакт-плейсмент в фильме. Вообще-то, обычно я его не замечаю.
Когда в сети ругаются, что мол, много скрытой рекламы, мне хочется тюкнуть таких комментаторов чем-нибудь тяжелым. Неужели лучше было бы, если бы фильм прерывался каждые 10 минут на рекламные паузы? Или они совсем не понимают экономику создания продукта?
С моей т.з. пусть лучше будет логично вписанный в сюжет продакт-плейсмент, чем прерывание фильма на рекламные паузы. Правда, раздражает частое заблюривание логотипов на автомобилях и других предметах в кадре — отдает продюсерской жадностью.
В «Чеболе» главный герой и его родня ездят на BMW, а другого продакт-плейсмента особо не наблюдается. Как думаете, неужели BMW оплатили съемки дорамы? Не нашла ничего в сети об этом.
В общем, визуальный ряд хорош.
А вот происходящее во второй половине сериала не слишком цепляет.
Моральные дилеммы главных героев нарочито гротескные, что делает их картонными.
У детектива выбор семьи поддерживается несправедливостью и противозаконностью совершенных в отношении ее отца действий.
А перед чеболем наоборот стоит выбор между семьей и преступлением, совершенным его членами.
Это противопоставление, как раз, и есть элемент корейского клише, где простые люди не обязаны делать нравственные выборы, а богатые наоборот обязаны.
Красивой романтической линии в дораме нет вообще. Некий аванс есть у второстепенных персонажей — патологоанатома и второго детектива.
А вот у главных героев очевидно лишь «мир-дружба-жвачка», хотя какие-то незначительные искорки там проскакивают во флэшбеках последней серии.
Но главное то, что в российском сериале присутствует идея нравственного перерождения главного героя, чего нет в корейском сериале.
Герой Ан Бохена изначально парень хороший, но пока не нашедший для себя призвания и настоящих друзей. И на протяжении всего фильма он остается «хорошим» и делающим «правильные выборы». Т.е. никакого роста и нравственного перерождения героя тут нет и впомине.
Да и полноценного злодея тут нет: добрый и в целом хороший старший брат главного героя совершенно не тянет на злодейского злодея, как, впрочем, и его мать. Это обычные люди в чрезвычайных обстоятельствах, моментально пойманные и наказанные. Скучно, товарищи...
В целом, наверное, сериал поэтому и не зацепил , что нет никаких изменений в характерах персонажей — просто набор динамичных событий, где хорошего парня возводят на пьедестал почета, что усиливается его отказом от поста директора Хансу-групп. Слишком целлулоидно и примитивно.
Пойду, пожалуй, посмотрю нашего «Мажора», чей сценарий лежит в основе «Чеболя». Может, там будет интереснее?
Техническая информация.
Южная Корея, 2024 год;
16 серий по часу;
В главных ролях Ан Бохен и Пак Чихен.
Рейтинг Кинопоиска 8.1, что имхо, завышено.
Смотреть можно на рутубе по ссылке.