Василий Перов — художник, чье имя неразрывно связано с острой социальной критикой, с беспощадным обличением пороков общества. Его кисть выводила на холст неприглядную реальность российской жизни: нищих и обездоленных, коррумпированных чиновников и лицедеев под маской благочестия. И вдруг, в поздний период творчества, Перов обращается к библейской тематике, создавая в 1878 году картину «Христос в Гефсиманском саду». Этот неожиданный поворот в творческом пути художника рождает множество вопросов: что побудило Перова обратиться к религиозному сюжету? Был ли это внезапный порыв души, глубокий духовный кризис или завуалированное выражение протеста против царящей вокруг несправедливости? Гефсиманский сад, ночь перед распятием. Иисус Христос, испытывая смертельную тоску, молится Отцу об избавлении от предстоящих мучений. Перов выбирает момент наивысшего эмоционального напряжения, пик душевной борьбы. Но, в отличие от многих других художников, обращавшихся к этой теме, Перов намеренно лишает з