Найти в Дзене

Классические книги, которые начинали с провала, но в итоге стали шедеврами

Сегодня уже сложно представить, что некоторые из тех классических произведений, к которым так и просится термин "великие", когда-то считались настоящим литературным провалом. Первые читатели недоумевали, издатели недвусмысленно крутили пальцем у виска, а сами авторы отчаивались и не верили в дальнейший успех. Но прошло какое-то время прошло, и эти «неудачи» вошли в золотой фонд мировой литературы. Первая реакция: журнал "Русский вестник" отказался публиковать одну из частей романа и раскритиковал взгляды автора на добровольческое движение. Литературные критики осыпали произведение негативными отзывами. Толстой и сам недолюбливал свое "детище", называя роман пустым и скучным, а Анну — «греховным плодом своего тщеславия». Мнение публики было полярным: кто-то восхищался мастерством автора, а кто-то, как, например, Чайковский, считал книгу "пошлой дребеденью". Первая реакция: скандал, судебные иски и запрет на продажу в США. Когда «Улисс» был опубликован, критики признали его заумным,
Оглавление


Сегодня уже сложно представить, что некоторые из тех классических произведений, к которым так и просится термин "великие", когда-то считались настоящим литературным провалом.

Первые читатели недоумевали, издатели недвусмысленно крутили пальцем у виска, а сами авторы отчаивались и не верили в дальнейший успех. Но прошло какое-то время прошло, и эти «неудачи» вошли в золотой фонд мировой литературы.

1. "Анна Каренина" — Лев Толстой

Первая реакция: журнал "Русский вестник" отказался публиковать одну из частей романа и раскритиковал взгляды автора на добровольческое движение. Литературные критики осыпали произведение негативными отзывами.

Толстой и сам недолюбливал свое "детище", называя роман пустым и скучным, а Анну — «греховным плодом своего тщеславия». Мнение публики было полярным: кто-то восхищался мастерством автора, а кто-то, как, например, Чайковский, считал книгу "пошлой дребеденью".

2. "Улисс" — Джеймс Джойс

Первая реакция: скандал, судебные иски и запрет на продажу в США.

Когда «Улисс» был опубликован, критики признали его заумным, чрезмерно самонадеянным и... непристойным. По решению суда в Великобритании и Америки роман был запрещен, а все копии этого произведения подвергли сожжению. Своей реабилитации "Улиссу" пришлось ждать долгих 11 лет, когда окружной судья Джон М. Вулси признал, что роман вовсе не попирает нормы морали и приличий, в нем просто используется сложная языковая стилистика.

Сегодня "Улисс" - общепризнанная икона модернизма, а Джеймс Джойс — "литературное божество" в мире филологов.

3. "Франкенштейн" — Мэри Шелли

Первая реакция: "абсурд и безвкусица", "нелепый сюжет, рожденный больным воображением".

В глазах современников сенсационный роман выглядел не просто шокирующим и безнравственным, он наводил на мысль о психической неполноценности его автора, сумевшего создать столь бредовое и даже некоторым образом еретическое произведение.

Однако со временем мрачная история о человеке и чудовище превратилась в философскую притчу, легла в основу жанра научной фантастики и пережила многочисленные экранизации.

4. "Моби Дик" — Герман Мелвилл

Первая реакция: "абсурдная, бессмысленная и напыщенная книга, призванная испытывать терпение читателя".

Шквал критики, который обрушился на роман, был поистине безжалостным: автора упрекали в неуместном и навязчивом остроумии, в слишком причудливом изложении того, что можно было сказать простым языком, в грубости языковых конструкций и шокирующих нападках на религию.

Книга провалилась. Сам Мелвилл был забыт на долгие годы. Лишь после его смерти критики начали осознавать масштаб этого произведения — сегодня «Моби Дик» входит в списки величайших романов.

5. "Грозовой перевал" — Эмили Бронте

Первая реакция: "отвратительная, безвкусная история, полная грубой силы, порока и жестокости".

Первый и единственный роман Эмили Бронте был нещадно раскритикован за тот вызов, что он бросал нормам викторианской морали, за отсутствие привычной для той литературной эпохи романтики и светлых чувств. Второе издание "Грозового перевала" вышло уже после смерти писательницы, будучи отредактированным Шарлоттой Бронте.

Роман, популярность которого сохраняется и по сей день, не просто получил всеобщее признание, но и был многократно адаптирован для кино- и театральных постановок.

Продолжение следует...

Непрочитанная классика ВКонтакте

Непрочитанная классика в Телеграм

Непрочитанная классика в Одноклассниках