Найти в Дзене
Сделай сам

Замена стойки стабилизатора (линки) на Весте

После зимнего снежного асфальта на дороге начали вытаивать неровности. Грунтовая дорога напоминает стиральную доску. И тут выясняется, что под машиной что то подозрительно гремит на каждой ямке. Диагностика на "яме" выявила печальное состояние правой стойки стабилизатора, называемой в народе "линкой". Проявляется это в том, что при покачивании монтировкой в месте, где соединена шаровая опора со стойкой, чувствуется люфт. От вибрации на ямках ослабевает металл, в который запрессован шаровый шарнир.

-2

Для замены была приобретена новая стойка.В магазине сказали, что эта очень хороший производитель и цена 1700 руб. за штуку тоже не малая. Но посмотрим, как она себе поведет в деле. Предыдущая видимо была не очень хорошего качества, поскольку отработала всего два сезона. Хотя может быть она и была хорошей, но в прошлом году был инцидент, когда на трассе, на скорости 100 км/ч "поймал" жесткую яму, после которой погнулись два колесных диска и пришлось менять рулевой наконечник. Видимо, "линка" тоже пострадала, хотя после этого отработала еще почти год, пока весенние дороги не добили её окончательно.

-3

Меняется стойка достаточно просто, если есть подходящие инструменты. Доступ осуществляется через колесную арку. Для этого нужно поддомкратить и снять колесо.

-4

Далее откручиваем и снимаем стойку. Данная стойка имеет гайки на 17 и снялась достаточно легко. Даже не смотря на то,что шарнир был ослаблен, но стойка подпружинена стабилизатором и потому шарниры не прокручивались в гнезде.

-5

Сложность возникает только с нижней гайкой: там очень ограниченное пространство и приходится извратиться, чтобы крутить ключ.

-6

Открученная стойка оказывается зажата пружиной стабилизатора и вытащить её не так то просто, а уж поставить новую вообще не представляется возможным без дополнительных манипуляций.

-7

Для этого струбциной прижимаем стабилизатор к нижнему рычагу колеса и после этого стойка легко выходит из крепежных отверстий и устанавливается новая.

-8

Поскольку новая линка устанавливалась уже в не подпружиненном состоянии, то шарнир легко прокручивается в гнезде и чтобы этого не происходило, нужен специальный тонкий ключ на 15, которым можно было бы придерживать шарнир.

-9

В наличии такого ключа не оказалось, но в гараже была ненужная железка и болгарка, с помощью которой за пару минут был изготовлен нужный инструмент.

-10

Остается только зафиксировать шарниры и закрутить гайки.

-11

У старой стойки был другой способ фиксации шарнир, там нужно было придерживать шестигранником, что менее удобно в стесненных условиях.

-12

После замены хорошо протягиваем гайки и устанавливаем колесо на место. Ни чего сложного в этом ремонте нет и замену линки можно сделать прямо на улице, даже не загоняя в гараж. В идеальных условиях на замену уйдет около 10 минут времени.