Найти в Дзене
Mr. Dream Car

Packard 1948-50-го года – Понтон больше не моден!

Осенью 1945 году, все американские автомобильные марки, которые смогли пережить «Великую Депрессию» начала 1930-х и Вторую Мировую войну, приступили к разработке и выпуску автомобилей 1946 модельного года. За основу абсолютно всех моделей, как «Детройтской Тройки», так и независимых компаний, были взяты собственные довоенные машины, которые к тому времени ещё не успели устареть. И у всех Американских автопроизводителей, в 1946-м и 1947-м году наблюдался стремительный рост продаж. Если Форд, Дженерал Моторс и Крайслер продавали свои слегка обновлённые довоенные модели миллионами, то у независимых автопроизводителей, такие как Хадсон, Студебеккер, Нэш-Кельвинатор, Паккард и новоиспечённый Кайзер-Фрейзер продавали если не миллионы, то по крайней мере более 100 тыс. экземпляров. Однако уже к концу 1947 года, довоенный дизайн автомобилей начал стремительно устаревать и компаниям было необходимо большое обновление внешнего и внутреннего дизайна, и по возможности характеристик двигателя. Пакк

Сегодняшняя тема посвящается ещё одному автомобилю марки Packard выпускавшийся в первые послевоенные годы и получившая весьма неоднозначную оценку среди богатых покупателей того времени и современных автомобильных историков.

Осенью 1945 году, все американские автомобильные марки, которые смогли пережить «Великую Депрессию» начала 1930-х и Вторую Мировую войну, приступили к разработке и выпуску автомобилей 1946 модельного года. За основу абсолютно всех моделей, как «Детройтской Тройки», так и независимых компаний, были взяты собственные довоенные машины, которые к тому времени ещё не успели устареть. И у всех Американских автопроизводителей, в 1946-м и 1947-м году наблюдался стремительный рост продаж. Если Форд, Дженерал Моторс и Крайслер продавали свои слегка обновлённые довоенные модели миллионами, то у независимых автопроизводителей, такие как Хадсон, Студебеккер, Нэш-Кельвинатор, Паккард и новоиспечённый Кайзер-Фрейзер продавали если не миллионы, то по крайней мере более 100 тыс. экземпляров.

Packard 160 Convertible 1942-го модельного года.
Packard 160 Convertible 1942-го модельного года.
Паккарды образца 1946-47 года, внешне почти ничем не отличались, от довоенных моделей, кроме внешнего вида решётки радиатора.
Паккарды образца 1946-47 года, внешне почти ничем не отличались, от довоенных моделей, кроме внешнего вида решётки радиатора.

Однако уже к концу 1947 года, довоенный дизайн автомобилей начал стремительно устаревать и компаниям было необходимо большое обновление внешнего и внутреннего дизайна, и по возможности характеристик двигателя. Паккард не остался в стороне и в 1948-м модельном году выдала свой собственный, обновлённый, необычный и уникальный стиль кузова получивший прозвище «Перевёрнутая ванна».

Дизайн понтонного кузова Packard.

Если Паккарды выпуска 1941-42 и 1946-47 года действительно смотрелись очень стильно и ассоциировались с роскошью, то вот начиная с 1948 по 1950-й год, обновлённая модельная линейка, получила неоднозначную оценку у богатых покупателей и автокритиков. Для многих она показалась очень элегантной, современной, и при этом сохранивший классические элементы довоенных моделей. Другие посчитали её безобразной и прозвали «Беременной слонихой». А в январе 1948 года, водитель-испытатель Томас МакКахилл, в январском выпуске журнала «Modern Mechanix» назвал новый Паккард «Козлом» и «Вдовствующей королевой в шляпке Королевы Мэри».

Однозначно, выбранный дизайн «перевёрнутой ванны» для моделей Паккард 48-го модельного года (которую обычно называют понтонным) в довоенный период смотрелся очень современно, но уже в конце 1948-го - начале 49-го года, такой стиль кузова был уже устаревшим. Если ещё в 1948-м году Кадиллак выпускал свои Флитвуды и Эльдорадо с обтекаемым дизайном кузова в стиле самолёта, а также сильно усовершенствовал свой двигатель V8, и продавался большими тиражами, то вот Паккард, со своим сильно устаревшим понтонным дизайном и древним как мир рядным 8-цилиндровым двигателем, не мог похвастаться таким же высоким показателем продаж. Хотя Паккард превосходил Кадиллак по продажам вплоть до 1950-го года. Причём большая доля продаж Паккард приходился на модели среднего класса, такие как Eight и Super Eight.

Финансовое положение Паккард к началу 1950-х.

Если в первые послевоенные годы финансовое положение Packard Motor Car Company, было превосходное и её активы состояло около 33 млн долларов, то вот к началу 1950-х, компания испытывала финансовые затруднения. Одной из причин, стало, то, что из-за устаревшего к началу нового десятилетия понтонный стиль кузова, компания не могла продать столько машин, чтобы можно было ими полностью покрыть расходы на их производство. Второе, компания потратила большие деньги на разработку собственного автоматического КПП Ultramatic, в следствии чего у него уже не было достаточно средств для разработки собственного двигателя V8. Однако Ultramatic не могла сравниться с Hydramatic от General Motors, по плавности переключения передач, ускорению и надёжности. И третье, в 1950 году продажи Паккард составили всего 46.650 машин, что было на 47% меньше чем год назад.

Уже к концу 1950-го модельного года, тогдашний президент Паккард Джордж Кристофер, взял курс на эволюцию и обновления дизайна моделей в 1951-м году. Однако многие из совета директоров компании хотели радикально новый дизайн, но Кристоферу это не понравилось, и он ушёл в отставку. В итоге президентом Паккард стал главный бухгалтер фирмы Хью Ферри. Он потребовал другой подход к рестайлингу автомобилей. Это было единственное решение Ферри за весь свой недолгий срок во главе компании, так как он сам не хотел быть в должности директора, и своим решением он дал всем понять, что он временно исполняющий обязанности главы Паккард.

В прочем история о Паккардах начала 1950-х, это уже совсем другая история.

Итог.

Паккард 1948-50-го года, был по-своему уникален. Кому-то он пришёлся по вкусу, кому-то нет. Но ясно одно, что выпуск устаревшего понтонного кузова в 1950-м году было не самым лучшим решением для фирмы. Из-за чего она продолжила медленно иди ко дну. А начавшиеся «Детройтской Тройкой» ценовые войны в 1953-54–м году, стал очень больным ударом не только для Паккард, но и для остальных независимых американских автопроизводителей, которые в спешке начали объединятся в концерны. Но это не помогло им, и через несколько лет они ушли на тот свет, оставив после себя только воспоминания о былых заслугах. И многие современные историки уверенны, что именно дизайн «перевёрнутой ванны» стал первым в череде плохих решений Паккард, приведшая к её скорой кончине.

Скажу, что прозвище «Беременная слониха» для Паккардов 1948-50-го года ей не очень идёт. Я бы её скорее назвал бы «Гигантский Жук».
Скажу, что прозвище «Беременная слониха» для Паккардов 1948-50-го года ей не очень идёт. Я бы её скорее назвал бы «Гигантский Жук».
Удивительно, но послевоенные Паккарды можно сейчас увидеть на улицах Кубы. Хотя и не в таких больших количествах!
Удивительно, но послевоенные Паккарды можно сейчас увидеть на улицах Кубы. Хотя и не в таких больших количествах!