Третий выпуск шоу начался с фонограммы. На сцене — Надежда Бабкина, 75-летняя юбилярша в рюшах, задорно исполняет «Ой, при лужку, при лужке» в окружении пляшущих молодцев. Мастер-класс? Скорее яркий костюмированный капустник. Простите, но той самой силы народного или хорового пения, что трогает по-настоящему, я не услышала. Надежда заняла почётное место на «стене» рядом с Сергеем Лазаревым.
Но как бы там ни было, главные герои вечера — не гости, а конкурсанты. И тут было всё: грузинское пение, странные вокальные эксперименты, светлая акапелла на суахили и… пришельцы. Да-да, именно так я подумала, когда услышала «Споканок».
Кто удивил
Первой искрой стала «Акапелла Сакартвело». Когда они запели — стало понятно: вот он, звук, в который хочется провалиться. Грузинское многоголосие не объяснить словами. Оно или завораживает — или нет. В моём случае — зацепило.
Вышла группа «Споканки». И я на секунду забыла, что смотрю хоровое шоу. Это был спектакль, мистерия, музыкальный перформанс. С вымышленным языком, инопланетной пластикой и своеобразной энергетикой. Их хочется слушать не один раз, а пересматривать, вслушиваться, разгадывать. И, как ни странно, это не про эпатаж ради хайпа, а про их собственный внутренний космос — удивительно цельный и... непонятный.
Хор Университета Лобачевского. Песня на суахили «Baba yetu» звучала как луч света. Слияние голосов, внутренняя гармония, честное пение — я почувствовала не трюк, а музыку. И 99 баллов — не просто оценка, а признание.
Кто не дотянул
Были и те, кто разочаровал. Эстрадный хор «Фермата» старался, но звучал рассыпчато, без единства. Группа «Why, Cats, Why?» была манерной до фальши, как мне показалось. А хор Калмыкии с их вариацией на потрясающую композицию «Аллилуйя» Леонарда Коэна («Hallelujah») оставил ощущение нестыковки: текст один, костюмы другие, энергия — где-то в стороне.
Ну и «Статус» из Минска — симпатичные, но звучали блекло. Не хватило «тела» в голосе, плотности в подаче.
Хор театра «Школа драматического искусства» выступил с народной песней «Реченька». У них было что-то своё: чистое звучание, внимание к деталям. Особенно тронули вставки на народных инструментах — очень в тему, без надрыва. Не сказать, что это был номер-фаворит, но он оставил приятное послевкусие.
Финалисты и баттл
В финал без баттла прошли «Споканки». И я этому рада. Они — про искусство. А не про баллы. Трудно представить, что они покажут ещё.
Баттл между «Акапелла Сакартвело» и хором Университета Лобачевского стал настоящим поединком вкуса. И хотя грузины снова были хороши, нижегородцы выдали мощнейшее второе выступление. 96 против 88 — честно. И они в финале.
Что в итоге?
Этот выпуск был сильный. Возможно, не такой цельный, как первый, где капелла Дмитрия Железнова задала космическую планку. Но уж точно интереснее второго, где блистал только хор Сретенского монастыря.
«Споканки» — мои фавориты выпуска... по клоунаде. Хор Лобачевского — крепкие профи. А «Акапелла Сакартвело» я бы просто пригласила выступать отдельно, вне конкурса. Им бы сольный концерт на большой сцене — без баттлов и ограничений формата.
А вы как считаете? Кто понравился? И должно ли шоу двигаться в сторону экспериментов — или стоит сохранить традиционную хоровую основу?
Если не читали: «Они пришли — и ушли»: как Сретенский хор стал украшением второго выпуска шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!»
«Он рвёт шаблоны»: кто такой Дмитрий Железнов и почему о его капелле заговорили после шоу
Сёстры Зайцевы: от «Кругозора» до «Ну-ка, все вместе!» – история жизни близнецов
P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории и публикации