Найти в Дзене

У меня зазвонил телефон: «Вы интересовались кухней» — всё про кухонных спамеров

Тестировала со своего мобильника отправку заявки с сайта фабрики. И началось! Звонки один за другим: «Мне передали, вы интересовались кухней», и так несколько дней подряд. Я-то в теме. Но могу представить, как на это реагируют люди, которые думают, что после захода на сайт Первой мебельной мы продали кому-то их контакт. Спойлер: это не так. Сейчас разложу по полочкам: что происходит, почему и что с этим делать. Звонки бывают двух типов: после отправки заявки и без отправки заявки. Иначе говоря, позвонить могут независимо от того, «наследили» вы на сайте или просто глянули одним глазком. Всё потому что современные технологии творят чудеса. При отправке заявки через сайт ваш телефонный номер попадает в нашу базу данных, но записывается в зашифрованном виде. Позвонить на него можно только через CRM-систему фабрики (Customer Relationship Management). Вот менеджер Евгения Молостова позвонила заказчику Андрею и говорила с ним 3 минуты 22 секунды. Звонок прошел через CRM-систему. Сама Евгения
Оглавление

Тестировала со своего мобильника отправку заявки с сайта фабрики. И началось! Звонки один за другим: «Мне передали, вы интересовались кухней», и так несколько дней подряд.

Я-то в теме. Но могу представить, как на это реагируют люди, которые думают, что после захода на сайт Первой мебельной мы продали кому-то их контакт. Спойлер: это не так.

Сейчас разложу по полочкам: что происходит, почему и что с этим делать.

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Звонки бывают двух типов: после отправки заявки и без отправки заявки. Иначе говоря, позвонить могут независимо от того, «наследили» вы на сайте или просто глянули одним глазком. Всё потому что современные технологии творят чудеса.

Ситуация № 1. Вы оставили контакты на сайте или в салоне

При отправке заявки через сайт ваш телефонный номер попадает в нашу базу данных, но записывается в зашифрованном виде. Позвонить на него можно только через CRM-систему фабрики (Customer Relationship Management).

Вот менеджер Евгения Молостова позвонила заказчику Андрею и говорила с ним 3 минуты 22 секунды. Звонок прошел через CRM-систему. Сама Евгения не знает номера Андрея, потому что система показывает ей только последние 4 цифры:

-2

Таким образом, ни Евгения, ни любой другой сотрудник фабрики слить на сторону номер телефона Андрей не смогут, даже если захотят. Они его попросту не знают.

Правда, ваш номер знает дизайнер-консультант в салоне. Но его зарплата напрямую зависит от продаж, поэтому дизайнер не отдаст ваш номер даже коллеге за соседним столом, не то что на сторону. Он занесет ваш телефон в CRM-систему, и коллеги будут видеть те же последние 4 цифры. Дизайнеры в других салонах вообще ничего не увидят: у них есть доступ к данным только своего салона.

«Значит, вас взломали!»

Тоже нет. Мы очень трепетно относимся к своей безопасности. Наши компьютерные системы проверялись специалистами по кибербезопасности, их пытались взломать нанятые «белые хакеры». Результат: у нас всё чисто, взломов нет, информация в сохранности.

Я просила айтишников простыми словами объяснить, почему контакты заказчиков из системы никому не вытащить. Если вкратце: есть протокол, который запрещает выгрузку. Больше я ни слова не поняла.
Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Ситуация № 2. Вы просто зашли на сайт

Вы не были в салоне, не отправляли онлайн-заявок, просто зашли на сайт Первой мебельной. И тем не менее, вам начали звонить кухонные спамеры. Как это вообще возможно?!

Это «парсинг». Существуют сервисы, которые занимаются тем, что массово собирают номера мобильных телефонов, с которых заходили на сайты той или иной тематики. В этом им помогают cookies браузеров. Заполучив номер, они находят имя его владельца, используя для этого, например, сайт «ВКонтакте». И затем продают эти контакты всем желающим.

Смотрите, какая прелесть:

Из результатов поиска Яндекса по запросу "парсинг"
Из результатов поиска Яндекса по запросу "парсинг"

Кто пользуется услугами парсеров

Обычно это мелкие фирмы, у которых нет бюджета на рекламу. Зачастую нет и салонов, только выездные дизайнеры.

Да что салонов, у некоторых нет даже производства! Я как-то искала, где находится фабрика компании, которая называет себя фабрикой — по адресам на картах, по юридическому адресу на сайте, даже по ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Знаете, что я нашла? Комнату в бизнес-центре!

Проблема в том, что для сбора данных эти кухонщики используют сайты больших, уважаемых производителей. Например, сайт Первой мебельной занимает первое место в Санкт-Петербурге по брендовым запросам. Точно так же страдают другие крупные производители.

Самое неприятное то, что спамеры часто намеренно не уточняют, что звонят не от Первой мебельной. Они представляются просто как «мебельная фабрика» (типа сократили), из-за чего у собеседника может сложиться впечатление, что он разговаривает с представителем Первой мебельной фабрики. И только когда является какой-то левый выездной дизайнер, выясняется, что Первая мебельная ни при чем.

Сотрудники Первой мебельной фабрики никогда не сокращают название до «мебельная фабрика». Принятое у нас сокращение — «Первая мебельная».

Теперь я перейду к самому интересному и удивительному. Готовы?

Мобильные операторы зарабатывают

У всех мобильных операторов есть дополнительный рекламный бизнес, в частности, передача контактов людей, которые посещали сайты с определенными товарами или услугами. Это висит на их сайтах на всеобщем обозрении:

Чтобы соблюсти суровый закон 152-ФЗ о персональных данных, операторы передают данные в зашифрованном виде, без раскрытия самих номеров, и только тех абонентов, кто согласился на передачу своих данных третьим лицам в рекламных целях. …Кстати, покупая сим-карту, вы читаете договор полностью?

Если ваш контакт покупается у мобильного оператора, всё происходит еще быстрее: едва вы оставили заявку или зашли на сайт с мобильного телефона, информацию об этом моментально получает конкурент и начинает звонить.

Мы всегда знаем, когда поднимается очередная волна звонков, потому что сотрудникам фабрики спамеры звонят в первую очередь: мы по работе часто посещаем сайт, тестируем формы обратной связи и т.п.

Мы несколько раз предупреждали о спамерах в наших соцсетях, но всегда есть люди, которые сталкиваются с агрессивным кухонным спамом впервые и винят в этом нас.

К сожалению, переговоры с мобильными операторами пока безуспешны. По действующим законам, они имеют право распоряжаться информацией о действиях своих абонентов.

Но даже если в законы внесут поправки, они вряд ли возымеют действие на «серые» рекламные сервисы, занимающиеся парсингом. Так что спам так или иначе будет продолжаться.

Однако мы можем дать несколько полезных советов, что делать, если звонят. Есть несколько проверенных способов борьбы со спамерскими звонками.

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Как бороться с телефонными «кухонщиками» 📲

Способ первый, традиционный

Бросайте трубку и блокируйте входящий номер. Вам обязательно перезвонят с других номеров, ведь они заплатили деньги за ваш контакт, но вы просто продолжайте блокировать.

Способ второй, экспертный

Отвечайте, что вы не давали предварительного согласия на получение рекламных предложений по телефону, как того требует закон о рекламе. Слова «закон о рекламе», «закон о персональных данных», «федеральный закон номер сто пятьдесят два» отпугивают спамеров. Иногда бывает достаточно проделать это всего один раз, и спамер отвяжется.

Способ третий, юридический

Напишите заявление своему мобильному оператору на отзыв согласия на обработку персональных данных с целью продвижения товаров, работ, услуг. Это обычная процедура, для которой есть готовые бланки, заполнить которые можно в офисах продаж операторов.

Способ четвертый, развлекательный

Предложите спамеру что-то свое. Например, у меня давно висит ковер на «Авито», хочу его продать. «Мне передали, Вы интересовались ковровыми покрытиями?» 😉

Автор: Полина

📌 Ассортимент, материалы, технологии и цены действительны на дату публикации.

📍 Записаться в салон в Санкт-Петербурге или Москве
💻
Выездной дизайнер
📐
Конструктор кухонь и шкафов

Почитать еще: