Найти в Дзене

Встреча через годы

Ольга Петровна одна из тех, кто не засиживается в интернете, предпочитая искусственному общению общение натуральное и книги бумажные. И за новостями она особо не следит. Так, если случайно что увидит по телевизору, который включит, чтобы посмотреть какой-нибудь очередной детективный сериал, или муж что расскажет. А уж новостям своего города вообще внимание не уделяет, так как проблем ЖКХ у них до поры до времени вроде бы никаких не было, а там в основном о них разговоры.
Конечно, хорошо, когда чистая из крана вода течет, а не та ржавчина, которой даже полы страшно мыть. Отопление вовремя дают и вовремя отключают, чтобы в квартире всегда было тепло. Ну и порядок в подъезде. Всё. На остальное она не обращает внимания. Машины у них с супругом не было, обошлись как-то, так что дороги их не интересуют. Автобус, что возит на работу каждое утро и каждый вечер с нее забирает, всегда приходит вовремя. Да и вообще какой-то там скандалисткой, ходящей по инстанциям и что-то всё время выбивающей, о
Фото из интернета
Фото из интернета

Ольга Петровна одна из тех, кто не засиживается в интернете, предпочитая искусственному общению общение натуральное и книги бумажные. И за новостями она особо не следит. Так, если случайно что увидит по телевизору, который включит, чтобы посмотреть какой-нибудь очередной детективный сериал, или муж что расскажет. А уж новостям своего города вообще внимание не уделяет, так как проблем ЖКХ у них до поры до времени вроде бы никаких не было, а там в основном о них разговоры.
Конечно, хорошо, когда чистая из крана вода течет, а не та ржавчина, которой даже полы страшно мыть. Отопление вовремя дают и вовремя отключают, чтобы в квартире всегда было тепло. Ну и порядок в подъезде. Всё. На остальное она не обращает внимания. Машины у них с супругом не было, обошлись как-то, так что дороги их не интересуют. Автобус, что возит на работу каждое утро и каждый вечер с нее забирает, всегда приходит вовремя. Да и вообще какой-то там скандалисткой, ходящей по инстанциям и что-то всё время выбивающей, она никогда не была. А тут просто пришлось.

Протекла крыша. Давно не было ремонта, а управляющая компания, которую выбрали жильцы дома, внимание к их дому вообще не уделяла. Казалось бы, совсем забыла. Иногда лишь посылая уборщицу убрать подъезды. И то только на первом этаже.Поэтому свой пятый этаж Ольга Петровна подметала сама, не требуя от соседей того же самого.
Протечка крыши повлекла за собой и протечку потолка комнаты квартиры. Комната служила спальней, поэтому спать в ней, когда капли капают прямо на большую кровать, было невозможно.
Натяжной потолок превратился в женскую грудь, причем кормящую, выбив все лампочки. И всё это случилось ночью.
Поток к утру был остановлен силами вызванных слесарей, вода с потолка спущена, лужи собраны, постельное белье стиралось, одеяла и подушки сушились, как и матрас. С работы супруги отпросились. А как иначе?
На следующий день пришел техник-смотритель, чтобы оценить ущерб, нанесенный протечкой трубы с отоплением, что находились как раз на чердаке.
Молодая женщина что-то долго фотографировала, писала. Затем обещала быстро сделать подсчеты компенсации и ушла. И всё!

Через неделю комната была как новенькая. Желтые пятна на потолке убраны, стена подсушена. Хорошо, виниловые обои, поклеенные всего-то года два назад, не отлетели и не вздулись. Жалко бы было. А от управляющей компании – тишина.
«Денег нет. Но вы держитесь» - прозвучал как-то ответ на Ольгин очередной телефонный звонок. И так год.
Кто-то посоветовал сходить на прием к мэру, и Ольга последовала этому совету. Записалась. Прошла «кастинг» (это когда предварительно спрашивают о проблеме и советуют, как лучше говорить с руководством). И вот дверь открывается, Ольга входит в просторный кабинет.
Большой стол, за который ее приглашают, возглавляет женщина. Ольга ее сразу не разглядела, шла съемка, и очень сильно горела осветительная лампа.
За столом напротив Ольги восседали еще три руководителя, с которыми Ольгу познакомили. Всё чинно, как будто она не на приеме мэра небольшого городка, правда промышленного, а уж точно на приеме президента.
Она даже почувствовала, как немного появился мандраж. Но быстро справилась с собой, убедив себя, как убеждала всю дорогу, что не они ей платят, чтобы их боятся, как директора своего предприятия, а она им. И налогами, и квартплатой.
Описав свою проблему, Ольга приготовилась услышать ответ. Мэр что-то писала, лишь на секунду оторвавшись от блокнота, быстро взглянув на Ольгу. Но именно этой самой секунды оказалось достаточно, чтобы Ольга узнала в мэре свою школьную подругу Инну.
Лицо само собой засияло в улыбке. Они же еще долго дружили после школы. Даже когда обе вышли замуж и родили своих дочерей.
И тогда, лет двадцать назад, когда им было чуть больше тридцати, ничего не предвещало того, что они расстанутся. Но Инна переехала, не оставив ни нового адреса, ни телефона. Так. Неожиданно. Ничего не объяснив.
Новая фамилия, длинные светлые волосы (а та Инна, что была знакома Ольге, предпочитала короткие стрижки и была брюнеткой) — всё это было ново для Ольги, что она подумала, что обозналась. Но все же она узнала подругу. А вот подруга показала совсем обратное, что Ольгина улыбка оказалась совсем неуместной.
Что потом говорили, она не слышала. Ей что-то обещали, как всегда, куда-то сразу звонили, и постоянно всё снимали на камеру.
Ольга шла домой под впечатлением, «перемалывая» каждый жест, каждый взгляд Инны, вспоминая, что она говорила, как отвечала.
Дома она всё рассказала мужу. А как же? Такая неожиданная встреча. Включив ноутбук, они нашли информацию о новом мэре своего города.
- Конечно, куда ей теперь до нас. Такая квартира, такой загородный дом. Муж — предприниматель. Дочь за границей. Достаток. Живи в удовольствие.
- Может быть. Но навряд ли ради удовольствия она пошла на такую должность. Тут что-то не так.
- Она сама сделала выбор. Вот смотри, она работала помощником депутата как раз с того времени, когда мы расстались.
- Тогда и развелась с Серёгой, раз вышла замуж второй раз. Вот смотри, написано, с какого года она замужем. И самое интересное, она никогда не собиралась в политику. Обычная женщина, любящая красиво одеваться. – добавила Ольга.
- Правда, красота ее одежды никак не сравнима с занимаемой должностью. Вот посмотри. – супруг показал фото с официальной страницы мэра. – Каждый день новое платье. Причем в рюшечках, стразиках. А тут вообще такое декольте. И это она, смотри, стоит с помощником губернатора.
- Да, любила Инка себя приукрасить всегда. Но тут, мне кажется, это делается не так просто. – такое описание Инны супругом немного сконфузило Ольгу. — Вот подумай, как еще привлечь к себе внимание? Да, к себе и к той проблеме, которую она пытается донести до высшего руководства. Вот почитай, что она пишет в своих постах.
Супруги сидели за столом после ужина. И попивая чай с пирогом, бурно обсуждали свою старую знакомую.
- Ну да. Если честно, город ей достался не очень уж в хорошем состоянии. А за год она уже многое сделала.
- Я помню, мы с ней как-то обсуждали молодого Киркорова. Тогда как раз он был еще с Пугачевой, что весь этот эпатаж ради одной цели — быть заметным. Но у поп-звезд — это понятно. Привлечь к себе зрителя на концерты, раздув истории о себе. А вот у управленца… Не будешь же постоянно звонить, маячить перед глазами, выпрашивать, чтобы о тебе не забыли. Ты просто начнешь раздражать. Вот она и делает так, чтобы побольше обсуждали ее совсем не классические костюмы строгого фасона, которые вроде как по умолчанию должны носить люди, занимаемые административное положение. Что и происходит в соцсетях. Смотри, везде пишут об очередных ее бальных платьях.
- Да, финт.
- Ну, если это так. Она изменилась, и не факт, что мы с ней еще вообще когда-то еще встретимся и поговорим. – пожалела Ольга. - Мы теперь в разных плоскостях.

Через неделю ремонт супругам компенсировали. Трубы на крыше были установлены новые, а не сделан очередной точечный ремонт, как прежде, о чем говорила Ольга на встрече. Перестелены даже доски на чердаке. И главное — обещан капитальный ремонт дома. Только за это Ольга уже была благодарна мэру, подумав, что все же Инка узнала ее.
Она же понимала, что не могла солидная дама, увидев старую подругу, соскочить с места и прямо на камеры, на глазах подчиненных, радостно, с объятиями встретить Ольгу. Но весточку все же Ольга ждала, зная, что адрес ее у Инки есть.

Прошел месяц. Ольга смотрела теперь каждую городскую новостную передачу. Подписалась на страницы мэра в соцсетях. Написала благодарность за помощь, хотя прекрасно знала, что Инна даже не читает то, что ей пишут жители. На это у нее есть специально обученные люди.
И понемногу Ольга стала верить тому, что даже эта встреча не вернет ушедшие в историю двадцать с лишним лет назад их тридцатилетние отношения.
Людей меняет власть, меняют деньги. Многие начинают себя чувствовать какими-то избранными, а кто-то и вообще богами, коим чуждо все человеческое. Может быть, и Инна стала такой. Ольга же не знала сегодняшнюю свою старую подругу.

Звонок раздался неожиданно. Ольга старалась не брать с неопознанных номеров. Но звонили долго.
— Добрый день! Звонят из городской администрации. Вопрос ремонта труб в вашем доме находится на нашем контроле. Вам удобно будет встретить завтра с 11 до 12 комиссию во главе с мэром?
Конечно, ради этого Ольга отпросилась с работы. И уже в назначенное время, надев на себя свой праздничный брючный костюм, встречала комиссию в дверях подъезда.
Первыми из машины вышла съемочная группа. Затем мэр с двумя замами и еще три человека, в том числе начальник управляющей компании.
Все поздоровались с Ольгой и проследовали наверх, к входу на чердак. В отличие от других, Инна подала Ольге руку для приветствия, и после этого Ольга почувствовала небольшую бумажку в своей ладони.
Как же ей хотелось разглядеть этот сувенир. Но она держалась, четко рассказывая всю историю с «наводнением» на камеру. И только когда машины отъехали от дома, Ольга прочла: «Вечером позвони, часиков в десять». И номер телефона.