Владимир Ленин, вождь пролетариата, обещал крестьянам землю, а рабочим — фабрики, но и у него были свои слабости. Кремлёвская квартира, особняк в Горках, а главное — страсть к роскошным машинам из гаража Николая II. Сегодня расскажу, как Ленин совмещал аскетизм с буржуазными привычками, не задевая чувств тех, кто чтит его эпоху. Погнали разбираться, что было в его жизни — от Rolls-Royce до чая с хлебом. В январе 1919 года Ленин садится в свой Renault 40 CV — шикарный автомобиль с шестицилиндровым движком и усилителями тормозов, о котором мечтала вся знать. За рулём — Степан Гиль, бывший шофёр Николая II. Они едут в Сокольники, но путь преграждают бандиты. «Я же Ленин!» — кричит вождь, но грабителям плевать. Они угоняют машину, а позже на ней устраивают налёты и убийства. Я представляю, как Ильич стоял на дороге, ошарашенный дерзостью. Машина-то была не просто транспорт — символ статуса. Ленин любил автомобили, и не абы какие, а из императорского гаража. Первым стал лимузин Turcat-