Найти в Дзене
Артур Ян

Обслуживание автомобиля. Как не навредить автомобилю и своему карману?

Обслуживание автомобиля – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание его работоспособности, безопасности и увеличение срока службы. Разделим его на несколько ключевых аспектов: - Плановое техническое обслуживание (ТО): Это регулярные проверки и работы, которые следует проводить через определенные промежутки времени или пробега. Частота ТО зависит от марки и модели авто, условий эксплуатации (город/трасса, климат) и стиля вождения. Будет статья с рекомендациями об обслуживании каждого узла и агрегата. - Неплановое обслуживание: Это работы, которые выполняются по мере необходимости, в случае обнаружения неисправностей или поломок. К ним относятся ремонт отдельных узлов и агрегатов, замена изношенных деталей. Итак, обо всём по порядку. Перед каждым выездом, или же регулярно (хотя бы раз в неделю) проводите визуальный осмотр: 1. Уровень моторного масла. Доливайте, если необходимо, масло рекомендованной марки и вязкости. Если уровень резко упал, лучше обратиться к специалисту. Пр

Обслуживание автомобиля – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание его работоспособности, безопасности и увеличение срока службы. Разделим его на несколько ключевых аспектов:

- Плановое техническое обслуживание (ТО): Это регулярные проверки и работы, которые следует проводить через определенные промежутки времени или пробега. Частота ТО зависит от марки и модели авто, условий эксплуатации (город/трасса, климат) и стиля вождения. Будет статья с рекомендациями об обслуживании каждого узла и агрегата.

- Неплановое обслуживание: Это работы, которые выполняются по мере необходимости, в случае обнаружения неисправностей или поломок. К ним относятся ремонт отдельных узлов и агрегатов, замена изношенных деталей.

Итак, обо всём по порядку. Перед каждым выездом, или же регулярно (хотя бы раз в неделю) проводите визуальный осмотр:

1. Уровень моторного масла. Доливайте, если необходимо, масло рекомендованной марки и вязкости. Если уровень резко упал, лучше обратиться к специалисту. При равномерном уменьшении уровня, нужно делать диагностику. Исключить течи масла, выявить причину и решать ее ремонтом. С уровнем масла ниже минимума (ниже нижней метки-точки-черточки) запуск двигателя и эксплуатация автомобиля приведет к критическим поломкам двигателя и полном его выходе из строя.

2. Уровень антифриза в расширительном бачке. Доливайте, если необходимо, антифризом рекомендованного типа. Допускается доехать до магазина за охлаждающей жидкостью при уровне чуть меньше минимума. Если же расширительный бачок пуст или через горловину радиатора не видно жидкости, рекомендую отказаться от эксплуатации до выявления причин отсутствия нужной нормы охлаждающей жидкости и пополнения её до уровня.

3. Уровень тормозной жидкости в бачке. Низкий уровень может указывать на утечку – обратитесь к специалисту. В СТО попросите проверить состояние тормозной жидкости: она должна иметь определенную для её вида плотность. Если плотность не соответствует норме, тормозную жидкость требуется заменить. Это сохранит работоспособность тормозных трубок и цилиндров (главного тормозного, блока АБС при наличии, рабочих цилиндров на колесах и цилиндров привода сцепления, если привод сцепления гидравлический). Как все мы знаем, главное в автомобиле это тормоза. Берегите себя и окружающих!

4. Доливайте жидкость омывателя по мере необходимости. Зимой используйте незамерзающую жидкость. Для летней эксплуатации можно пользоваться раствором чистой (!) воды с присадкой типа "мухомой". Использование грязной жидкости и дешевых растворов может привести к загрязнению трубопроводов и форсунок омывателя. Убедитесь, что стекла чистые, а дворники хорошо очищают стекло. Замените дворники при необходимости.

5. Проверяйте давление в шинах самостоятельно с помощью манометра или на шиномонтаже, износ протектора и наличие повреждений. Регулярно меняйте местами шины для равномерного износа. Если шины не имеют направленного протектора (обычно это стрелочка в любом её виде на борту шины), следуйте инструкции для привода своего автомобиля:

Передний привод и задний привод:

- передние колёса ставим назад

- задние колёса ставим вперёд, поменяв местами – левое направо, правое – налево

Полный привод:

- переднее левое меняем местами с задним правым

- переднее правое меняем местами с задним левым

Если у Вас шины с направленным рисунком, независимо от типа привода автомобиля, их можно переставлять только вперёд-назад:

- левое переднее меняем местами с левым задним

- правое переднее меняем местами с правым задним

6. Проверяйте работу фар и фонарей, стоп-сигналов, поворотников, габаритных огней. Если потребуется замена каких-то из ламп, можно попросить помочь в магазине запчастей, где вы их купите.

7. Проверяйте кузовные детали на наличие коррозии, вмятин и других повреждений. Участки с отлупившейся краской, царапины лучше обработать специальным составом, точечно покрыть грунтом и краской, чтобы влажность, содержащаяся в воздухе, не развила распространение ржавчины. Помните: самый дорогой ремонт автомобиля это кузовной!

-2

ТО в сервисе.

Регулярное прохождение ТО у квалифицированного механика включает:

1. Замену масла и масляного фильтра: Это одна из самых важных процедур. Рекомендую проводить замену исходя из эксплуатации автомобиля: зимой в связи частыми прогревами двигателя, работой на автозапуске не реже чем раз в 5 тысяч километров или 100-130 моточасов. Летом раз в 7 тысяч километров или каждые 160-180 моточасов двигателя. Знайте, что рекомендации производителей автомобиля о во много раз более редкой замене масла, рассчитаны совсем не для того, чтобы ваш двигатель служил долго. Ни одно общедоступное в нашей стране масло качественно не отрабатывает более 8 тысяч километров или 200 моточасов! О маслах и их выборе будет отдельный большой и подробный материал. Небольшой спойлер: лучше приобретать доступное из применимых масел, но менять чаще, чем лить дорогое и думать, что его замена не чаще 10 тысяч километров никак не скажется на состоянии двигателя. Это большое заблуждение.

2. Замену воздушного фильтра: Обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель. Для атмосферных (без наддувных, не турбо) двигателей достаточно недорогих аналоговых фильтров. Проверку лучше производить либо раз в 3-4 месяца, либо раз в 7 тысяч километров пробега. Менять не реже, чем через 15-20 тысяч километров, в зависимости от территории эксплуатации (количество пыльных, грунтовых дорог). Для наддувных (турбо, компрессорных) двигателей проверку воздушного фильтра лучше проводить каждые 2 месяца или 3-5 тысячи километров. Это связано с тем, что часто требуется очистка короба воздушного фильтра. Замену производить не реже чем каждые 7-15 тысяч километров (в зависимости от местности) на качественные аналоги или оригинал.

3. Замену топливного фильтра: Очищает топливо от примесей. Принципиально важно использовать только качественные аналоги или оригинальные детали топливной системы для автомобилей с непосредственным впрыском, наддувных и дизельных двигателей.

4. Замену салонного фильтра: Очищает воздух, поступающий в салон. Тут всё просто: если фильтр вовремя не заменить система вентиляции и отопления потеряет свою производительность. Для многих автомобилей производятся как обычные бумажно-тканевые фильтрующие элементы так и антибактериальные, имеющие в составе нейтрализирующие добавки (например уголь), для людей с аллергией.

5. Проверку и замену свечей зажигания: Обеспечивают нормальную работу двигателя. Если заводом рекомендованы "обычные" свечи (без драг-металлов, типа платины и иридия), можно ставить качественные недорогие аналоги, чтобы их замена не била по карману, и система зажигания работала правильно. Для "дорогих" видов свечей используйте только применимые аналоги именитых производителей либо оригинал. Как правило, на завод для сборки автомобилей свечи поставляются сторонними заводами, которые так же продают свои изделия под собственным брендом. Например в оригинале на завод поставщиком чаще всего выступает фирма NGK, которая те же свечи продает дешевле в своих упаковках.

6. Проверку тормозной системы: Проверка тормозных колодок, дисков/барабанов, шлангов и жидкости. Не забудьте попросить произвести замер плотности тормозной жидкости. От ее состояния зависит ресурс рабочих узлов тормозной системы. Заливайте только самые качественные жидкости именитых производителей. О рекомендуемых фирмах-производителях я расскажу в отдельной статье.

7. Проверку рулевого управления: Проверка рулевых тяг, наконечников, насоса или моторчика усилителя, сам рулевой механизм (рейку или машинку).

8. Проверку амортизаторов, пружин, сайлентблоков рычагов, шаровых опор, опорных узлов стоек (опорный подшипник и резинометаллических буферов).

9. Проверку системы охлаждения: радиатора, помпы (насос), термостата и патрубков.

10. Проверку выхлопной системы: Проверка на наличие течей отработавших газов и повреждений. Отдельно обсудим катализаторы.

11. Проверку аккумуляторной батареи: Проверка состояния, уровня заряда, плотности электролита (при возможности) и обязательно замерить заряд АКБ генератором при запущенном двигателе: с выключенными потребителями заряд должен составлять 12.4-14 Вольт. При включенных всех потребителях (фары ближний+дальний+противотуманные фары, отопитель на полную мощность, обогрев заднего стекла и иные при наличии, музыкальная система) зарядка АКБ должна быть на уровне 12.4-14.5 Вольт. При отличиях от нормы зарядки обязательно проведите диагностику электрической системы.

Неплановое обслуживание: Это работы, которые выполняются по мере необходимости, в случае обнаружения неисправностей или поломок. К ним относятся ремонт отдельных узлов и агрегатов, замена изношенных деталей.

-3

Сезонная подготовка:

1. Зимняя подготовка: Замена летних шин на зимние, проверка системы отопления, замена жидкости омывателя на незамерзающую.

2. Летняя подготовка: Замена зимних шин на летние, проверка системы кондиционирования.

Важные моменты:

Сервисная книжка: Храните и заполняйте сервисную книжку, в которой указываются все проведенные работы по обслуживанию автомобиля при соответствующем пробеге. Будет здорово указывать фирмы производителей используемых запчастей. Так вы сможете понять, какие детали служат меньше, а какие действительно не хуже оригинала. Это важно для сохранения гарантии и будущей продажи автомобиля.

Выбор сервиса: Выбирайте надежный и проверенный автосервис с квалифицированными специалистами. В наше время всё равно нужно не забывать о том, что многие автосервисы способны провести работы над очевидными проблемами, заменить то, на что им указывает клиент. Будьте бдительны, читайте наши материалы, чтобы подкованно иметь представление о правильном обслуживании автомобиля, который в будущем не приведет вас к неприятным ситуациям.

Качественные запчасти: Используйте оригинальные или качественные аналоги запчастей. Повторюсь, обширный материал о том, какие детали выбирать, где лучше или не стоить экономить, скоро будет доступен на наших информационных площадках. Сейчас уже опубликованы четыре части информации о запчастях. Следите за обновлениями!

Правильная эксплуатация: Правильный стиль вождения и соблюдение правил эксплуатации значительно продлевают срок службы автомобиля. Помните, что при каждом холодном запуске автомобиля (не только зимой, но и летом!) нужно дать прогреться всем узлам, а только потом начинать движение. Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, старайтесь трогаться с места плавно, но не передерживать на отпускании педаль сцепления. Рассчитывайте движение так, чтобы как можно реже переключать передачи, но не давать нагрузку. Если у вас автоматическая коробка передач: для гидромеханических АКП нужно прогретое масло перед началом движения, минимальное время держите на стоящем автомобиле включенный режим Драйв (D) или Реверс (R). В пробках включайте Нейтраль (N) или Паркинг (P). На автомобилях с вариатором (CVT) возьмите в привычку трогаться и пользоваться педалью газа максимально плавно. Робототизированные (DSG, Easytronic, MultiMode, Allshift, Allshift и SMG) коробки не выдерживают долгих многоразовых троганий и остановок (в пробках), движения на границе передач (когда передачи часто переключаются на следующую и предыдущую). Это сохранит ваши деньги напрямую.

Регулярное и качественное обслуживание автомобиля – залог его надежной работы, безопасности и долговечности. Не пренебрегайте плановыми ТО и своевременно обращайтесь к специалистам при обнаружении любых неисправностей. Так же я скоро расскажу о том, какие работы вы, при желании и возможности, со своим автомобилем провести собственноручно без рисков.

Подписывайтесь мой канал и вы узнаете как уменьшить затраты на содержание автомобиля, не уменьшив его ресурс и надежность!

Всем удачи и будьте внимательны на дорогах!