Найти в Дзене

Настройка внутренней рекламы.

Основная метрика оценки эффективности затрат - это оцифровка через TACoS (дрр к потенциальным продажам). План-факт в динамике и оценка его прямого влияния на прибыль. *скриншот из сервиса WBLead (статистика рекламы, РнП показателей кабинета, экономика) Невыгодно - оптимизируем. Выгодно чересчур - радуемся повышенной прибыли или вкладываем больше в рекламу для получения бОльшего результата в заказах. В самой внутренней рекламе, кроме повышения минимальной ставки и дополнительных место показов в полках - давно ничего критически не менялось, и стратегии не особо новые, но для тех кто мог что то упустить: Стратегии, которые используем мы: 1. Удержание товара в зоне видимости за минимально актуальную ставку. Подходит всем аватарам товаров, новинки, "коты в мешке".  Ниши разные и где то ниже топ 20 нет особо спроса, а где то и до топ 300 можно спокойно собирать плановое количество заказов. Настройка: запускаем с минимальной ставкой на плановый бюджет в ден

Основная метрика оценки эффективности затрат - это оцифровка через TACoS (дрр к потенциальным продажам).

План-факт в динамике и оценка его прямого влияния на прибыль.

*скриншот из сервиса WBLead (статистика рекламы, РнП показателей кабинета, экономика)

Невыгодно - оптимизируем.

Выгодно чересчур - радуемся повышенной прибыли или вкладываем больше в рекламу для получения бОльшего результата в заказах.

В самой внутренней рекламе, кроме повышения минимальной ставки и дополнительных место показов в полках - давно ничего критически не менялось, и стратегии не особо новые, но для тех кто мог что то упустить:

-2

Стратегии, которые используем мы:

1. Удержание товара в зоне видимости за минимально актуальную ставку.

Подходит всем аватарам товаров, новинки, "коты в мешке". 

Ниши разные и где то ниже топ 20 нет особо спроса, а где то и до топ 300 можно спокойно собирать плановое количество заказов.

-3

Настройка: запускаем с минимальной ставкой на плановый бюджет в день, чистим мусорные кластера и ВЧ запросы для экономии на трафике, срезаем эффективность по TACoS, ежедневно (можно чаще) - регулируем ставку через оценку количества входящих просмотров и их стоимости.

Инструменты в помощь: любой биддер или рекламный плагин + сервис или бот органических и рекламных позиций.

yuboost - биддер.

Mkeeper - плагин для работы с рекламой.

Wildbox - сервис внешней аналитика.

@FenixWbKeysBot - бот для отслеживания позиций

2. Оптимизация по конверсионным кластерам и ключам по которым гипотетически идут заказы*

Самая популярная стратегия. Так же как и в первом случае чистим мусорные ключи, дальше идёт вилка для разных аватаров товаров: для топа/локомотива это обычно борьба за определенные места в топе выдачи в ВЧ и СЧ запросах, для категории Б (хорошо продаваемого, но не топового по выручке в нише) товара - ВЧ чаще всего исключаются ввиду нерелевантности и не эффективной пере затраты бюджета. Обычно фокус на СЧ и высоко релевантных запросах в не зависимости от частотности (есть ниши где ВЧ единственный и прямой запрос). 

В любом случае сортировка ключей строится на экономике затрат компании и регулировке списка запросов по CTR - находим средний показатель среди ключей с показами и исключаем всё что ниже среднего.

-4

Чем больше исключим тем меньше будет расход, если эффективность выше планируемой - возвращаем ключи в обратном порядке.

Оценивать CTR лучше на бОльшем количестве просмотров, данные в инфополе о их количестве разнятся,100-300-500, мы для себя взяли оптимальное количество 200 просмотров, это не дорого и достаточно для оценки (при насмотренности в своей нише - вывод можно сделать и на 100 просмотрах).

*ключи с заказами. есть несколько способов их понять косвенно: 

1.Сервисы аналитики. Приоритет Wildbox, т.к. глубина парсинга до 35 страницы - возможно увидеть больше ключей в ранжировании. Есть рост - значит есть заказы. 

-5

2.Джем, не у всех он есть и его ценность под вопросом. Не все заказы показывает, даже с учётом остальных точек входа, но тем не менее - тесты показали корректность фиксации заказа по ключу.

-6

3.новый способ: бидер CENT собирает рекламные заказы по ключам, обещают точность не хуже Джема, но не раскрывают логику сбора информации (оно и понятно, коммерческая тайна) - верить или нет - покажут только тесты.

-7

3. Полки + Аукцион.

Часто встречающаяся беда "полки сжирают весь бюджет на рекламу при адекватной ставке для нужных ключей для поиска в АРК".

Сами полки просто отключить к сожалению невозможно. Вариант решения - только переходить на аукцион.

-8

Но перед этим лучше всего проанализировать точки входа и понять - какой объём заказов мы можем потерять исключив трафик в полки. 

-9

В редких случаях мы полностью отказываемся от АРК в пользу аукциона. Чаще - пускаем АРК по минимальной ставке, с исключением всех запросов "сверху вниз по частотности", т.е ВЧ, потом СЧ, потом всё остальное. 

Причина простая - исключить возможно не более 1000 кластеров, если у вас ниша где этого объёма достаточно - супер! Чаще в популярных нишах не хватает слотов для исключения всех запросов, поэтому при исключении более популярных - на том что останется - тратится будут незначительные копейки и это не страшно.

Есть в инфополе предложение "пересоздавать кампанию сразу как закончатся слоты на исключение" - смысла в этом особо нет, как раз старая кампания уже отточена и имеет статистику, работать с ней проще и надёжнее.

Лайфхак по упрощению включения полок - любой биддер. 

В yuboost или Маркет гуру можно сделать простую настройку "исключать запросы после 1 показа", в CENT есть спец кнопка "полки" - система автоматически исключает все запросы.

-10

-11

Для управленцев с повышенной тревожностью - можно исключать руками, по кол-ву просмотров (обычно чем больше - тем выше частотность кластера), но с расширениями, например Mkeeper, в рекламном кабинете - сразу видна частотность

кластера и его статус.

-12

*+ Аукцион - параллельно с полками мы запускаем аукцион по схеме пункта 1 или 2 этой статьи, конверсионные ключи или самые дешевые. В зависимости от аватара карточки или цикла её жизни/сезонности.

4. Неликвид или несезон.

Перестаём заниматься самообманом. 

Реклама это только лишь трафик, т.е. оплата деньгами за то что бы карточку увидели.

-13

Если товар никому не нужен - никакая вариация настройки рекламы - не сделает её выгодной для этого товара.

Разбили розовые очки и составляем план.

Вникаем в причины неликвидности товара - не сезон, считаем сколько нам будет стоить хранить товар до след сезона, сколько вернуть его себе на руки и какие потери (юнит план) мы понесём при TACoS до 30% и снижении цены (а как вы хотели слить это?) Выбираем самый минимально убыточный для нас вариант.

Если деньги нужны срочно - смиряемся с тем что в любом случае придётся зафиксировать убыток, работаем с ценой и наливаем трафик рекламой, если нет показов - у клиента даже нет возможности принять решение о покупке.

И да - это будет не выгодно нам по экономике и в рамках любого ДРР, но придётся вытаскивать сколько возможно средств или ждать.

Если неликвид по иной причине - высокая конкуренция или в принципе товар никому не нужен - всё тоже самое что и с несезоном, за исключением надежды на "похранить до следующего сезона" - оцениваем возможные убытки, работаем с ценой и трафиком.

Здесь первая стратегия этой статьи будет менее убыточна. Но помним - убыток всё равно будет. Чудес не бывает.

Глобально - всё упирается в товар, наличие спроса на него, конкуренцию в нише (или поднише) и сезонный рост/спад интереса.

Чем больше из этих факторов у нас охвачены тем эффективнее будет работать реклама.

На любой товар настроить рекламу одинаково эффективно невозможно (см.выше - мы просто покупаем показы).

Также на общую стоимость рекламы - влияет качественное распределение по складам. Напрямую оно влияет на ранжирование,а оно в свою очередь на стоимость ставки.

Учитывайте все факторы и оцифровывайте план/факт, ничего не панацея на ВБ, всё работает только в комплексе.

Успешных вам продаж со 100% маржинальностью;)