Найти в Дзене
Верите или нет?

Образы, которые запомнились лучше, чем сам фильм

Оглавление

Царский наряд Элизабет Тейлор

Костюмы для легендарной кинокартины «Клеопатра» 1963 года создавались с исключительной тщательностью. Художники по костюмам стремились гармонично соединить историческую достоверность с модными тенденциями эпохи 1960-х годов. Особенно впечатляющим получился главный образ царицы, где каждый элемент наряда имел глубокий смысл. Узор на платье олицетворял хищную птицу, а плащ своим силуэтом напоминал распростертые крылья. Корона же была стилизована под головной убор богини Нехбет — покровительницы царской власти в древнем Египте. Таким образом, каждый элемент костюма подчеркивал не только высокий статус Клеопатры как правительницы, но и ее божественное происхождение.

Золотая девушка Джеймса Бонда

-2

В культовом фильме «Голдфингер» Ширли Итон прославилась благодаря своей роли спутницы Джеймса Бонда, особенно запомнившись зрителям своим «золотым образом». По сюжету главный антагонист картины покрыл тело героини золотой краской, что привело к трагическому финалу для персонажа.

Для создания этого эффектного образа Ширли покрыли краской практически полностью, оставив открытым только живот — такая мера предосторожности была принята из-за опасений перегрева актрисы. На протяжении всего процесса нанесения грима и во время съемок опасной сцены рядом находился врач, который внимательно следил за здоровьем исполнительницы роли. Процесс нанесения золотого покрытия занимал около двух часов, а саму сцену удалось снять довольно оперативно.

Костюмы королевы Равенны

-3

В картине «Белоснежка и охотник» зрители могли насладиться великолепными костюмами, среди которых особенно впечатляющими оказались одеяния антагонистки Равенны в исполнении Шарлиз Терон. Для изготовления её царственного плаща команда художников по костюмам пошла на необычный шаг — организовала специальное помещение, где вручную позолотили пять тысяч перьев. Примечательно, что общий вес этого роскошного наряда достигал 22 килограммов.

Золотое платье Джессики в фильме «Дюна»

-4

По словам художницы по костюмам, роскошное платье с бисерной вышивкой, которое носит мать главного героя в фильме «Дюна», может претендовать на звание самого дорогостоящего костюма в истории кинематографа.

При разработке дизайна наряда создательница вдохновлялась средневековыми полотнами и старинными картами Таро.

Особое внимание было уделено изготовлению уникальной бисерной кольчуги: каждое звено было создано вручную и индивидуально подогнано под фигуру актрисы. Этот кропотливый процесс занял несколько месяцев работы.

Платье Марии Антуанетты

-5

За свою работу над фильмом «Мария Антуанетта» художник по костюмам получила свою третью премию «Оскар». История создания костюмов для картины началась необычно: режиссер вручила художнице коробочку миндального печенья макарон и сказала: «Вот цвета, которые мне нравятся». Именно эти оттенки легли в основу всей цветовой гаммы костюмов, создав знаменитый «сахарно-конфетный» стиль нарядов.

Каждый костюм в фильме словно воплощает в себе образ какой-то выпечки, создавая особую атмосферу роскоши и изысканности. Интересно, что эволюция стиля платьев главной героини отражает её погружение в версальскую жизнь: чем дольше Мария Антуанетта находится при дворе, тем более пышными и роскошными становятся её наряды, наглядно демонстрируя растущее расточительство королевы.

Золотое платье-бабочка из фильма «Круэлла»

-6

В центре повествования находится история Эстеллы, которая создает удивительное платье во время своей службы у баронессы. Уникальный наряд был составлен из живых куколок бабочек, которые впоследствии вырастали и заполняли собой весь модный дом.

При создании образа художница по костюмам черпала вдохновение в работах известного дизайнера Александра Маккуина. Примечательно, что куколки бабочек были абсолютно настоящими — из них вылуплялись бабочки с характерным тигровым узором на крыльях (вид Mechanitis Polymnia).

Броня Чудо-женщины

-7

В основе создания впечатляющего костюма лежала идея древнеримской военной экипировки. Разработка образа «Золотой орел» потребовала более года кропотливой работы и вовлечения команды из 40 специалистов. Примечательно, что несмотря на внешний вид, костюм не был выполнен из металла.

Художник по костюмам стремилась создать эффект золотой брони, сохранив при этом максимальную подвижность для актрисы. В результате был выбран полиуретан как основной материал, из которого изготовили 93 отдельные детали костюма. Крылья же были созданы из углеводородного волокна и украшены 264 перьями. Для обеспечения безопасности съемок было изготовлено 14 дубликатов брони.

Мерцающее платье в фильме «Хеллоу, Долли!»

-8

Изначально для образа Долли было запланировано красное платье. Однако исполнительница главной роли Барбра Стрейзанд выступила с просьбой изменить цветовую гамму костюма, поскольку в театральной версии спектакля уже использовался наряд аналогичного оттенка.

Созданный в итоге костюм стал одним из самых дорогостоящих в истории кинематографа. Роскошь наряда подчеркивали вставки из настоящего золота в виде бусин и сверкающие кристаллы Swarovski, что сделало платье весьма увесистым.

Во время съемок возникли определенные сложности: танцоры неоднократно наступали на длинный шлейф, а Барбра испытывала трудности с выполнением характерного “пинка” в финальной сцене. Художник по костюмам предложила режиссеру пересмотреть хореографию, чтобы избежать перешива наряда. Тем не менее, в конечном итоге платье все же подверглось укорачиванию.

Золотые платья Виолы в фильме «Влюбленный Шекспир»

-9

Выбор золотых платьев для Виолы в фильме был глубоко символическим. Художник по костюмам не случайно остановился на этом цвете, ведь в эпоху Тюдоров золотой оттенок являлся признаком высшего сословия и воплощением роскоши. Сочетание золота с белым цветом носило особый смысл, намекая на божественное начало, а также символизировало мужественность и силу духа героини.

Первый золотой наряд Виолы отличался особой легкостью и воздушностью, словно крыло стрекозы. Этот образ прекрасно отражал характер девушки – свободный, нежный и своенравный. Однако свадебное платье, второе золотое одеяние героини, разительно отличалось от предыдущего. Тяжелое и стесняющее движения, оно символизировало обреченность Виолы на брак с нелюбимым человеком и грядущие ограничения в её жизни.

Таким образом, через костюмы художник сумел передать не только социальный статус героини, но и глубокие эмоциональные изменения в её судьбе.

Платье Николь Кидман из фильма «Золотой компас»

-10

Концепция костюма для Николь была построена на создании удивительной визуальной иллюзии: казалось, что героиня не просто ходит, а словно парит в воздухе, будто её тело состоит из жидкости. По признанию самой художницы по костюмам, такой эффект она стремилась создать, чтобы передать те чувства изумления и восхищения, которые испытала при чтении книги.

К сожалению, труд художников по костюмам нередко остается в тени, хотя именно они способны не только создавать яркие и запоминающиеся образы персонажей, но и через детали гардероба передавать глубинный смысл истории. В их руках костюм становится настоящим языком повествования: с помощью определенных фасонов, тканей и деталей они могут закладывать в картину скрытые послания и даже намекать на будущие сюжетные повороты.