Володя Маркин прорвался через оцепление места преступления, на котором неизвестный киллер устроил кровавую бойню Питерского авторитета, его телака и оказавшегося не в том месте и не в то время его собственного сменщика по супермаркету, охранника Витька Стерео. Он стремительной походкой, стараясь скорее выкинуть из головы страшную картину, бросился прочь, но не пройдя и двух шагов, лицом к лицу столкнулся с Саньком Старковым, пацаном с соседнего потока в его институте. Они особо не общались, но друг друга знали неплохо. Шурик как всегда в своём любимом «пилоте» и спортивке с натянутым на бритый череп капюшоном.
- О, Маркони, – так Саня называл Маркина, ему не нравилось, но он терпел, – привет, братэлло! А что это тут происходит? Откуда столько мильтонов? Что за балаган? И погоди, это «мерин» Палыча что ли?
Сашка пытался разглядеть что происходит из-за спин толпы и милиции, окружившей место событий. Вовчику после шока от увиденных трупов и луж крови хотелось поскорее отделаться от знакомого и свалить домой, разводить великосветские беседы у него было никакого желания.
- Что-что, – недовольно ответил он всем своим видам давая понять, что не настроен на разговор, – не видишь сам? Палыча завалили.
- Как завалили... – не поверил Шурик своим ушам, – не может быть! Самого Палыча? Который весь Центральный держит? Вот это да! А мы тут с Карасём как раз мимо ехали с Пятого причала, а тут такое шоу. И Карась такой типа: «Смотри, «Мерин» Палыча!». Ну он там в теме с пацанами с района. А я не поверил, я же сам Палыча знаю. Он к моей соседке, Алёне, захаживает, ну сам понимаешь. Я его пару раз вот как тебя видел, у нас даже тёрки с ним были.
- У тебя? Тёрки с Палычем? Ты случайно ничего не попутал? – не поверил Маркин горделиво поднявшему нос Сашке, – Это по какому такому поводу?
- Да я музыку громко включал и гантелями гремел, а им там за стеной не понравилось. Так он мне пообещал в следующий раз гантелей голову проломить. Ну не суть, где я и где теперь Палыч. Так а как его вальнули-то? Кто?
- Да я откуда знаю. Киллер вроде, со ствола, тройное убийство. Слушай мне не до расспросов, давай как-нибудь потом пересечёмся... А ты, кстати, всё на своём зелёном унитазе гоняешь?
У Санька действительно была раритетная «Нива» едко-салатового цвета, которая постоянно разваливалась на ходу и являлась предметом постоянных насмешек и источником фантастическим приключений.
- Слышь, какой тебе унитаз! – обиделся Саня, – Это ласточка. Скоро летать будет... Я тут волговские колёса на неё думаю поставить, будет смотреться как натуральный джип! А так да, на ней.
- Да уж летать она будет... Если с места стронется...
Маркин вспомнил их последнюю встречу. Он тогда имел неосторожность подписаться поехать на трёх тачках – Саньковской «ласточке», красном 412-м «Москвиче» Соринова, его одногруппника, и ещё одной деревенской «Ниве» их приятеля Коляна из области, на какую-то нелепую «стрелу» в общагу Железнодорожного. Ехали на разборку, потому что на дискаче в общежитии кто-то кого-то по бухычу обозвал и надо было обязательно наказать обидчика по-пацановски. Всей институтской толпой на трёх разноцветных советских развалюхах – красной, зелёной и жёлтой, они прямо после пар отправились на стрелку через весь город. Отправиться-то отправились, а вот доехать... Доехать уже не смогли. Вован, который сидел как раз в автохламе Шурика, вдруг обратил внимание, что из Сориновского «Москвича», который шёл впереди, вдруг начал из выхлопухи не дуром валить дым. Да при чём четыреста двенадцатый так задымил, что пол проспекта погрузилось в непроглядный туман. В итоге, когда ехать из-за дымогана стало совершенно невыносимо, все три тачки припарковались на обочине. Мало того, после того как Саня заглушил двиган зелёного «уни», завести он его больше не смог. Погасли все лампочки на приборной панели разом и на зажигание не реагировали. По итогу оказалось, что у Соринова прогорели клапана в двигателе, и Колян потащил его на «Ниве» в гараж, а Шурик стал разбираться в умершем чресле трупа отечественного псевдовнедорожника. Вследствие этого по уважительной причине на разборку они так и не попали, «стрелу» просрали, а ему пришлось пиликать домой на своих двоих. Вот такие вот институтские горе-мафиози.
- Ты как кстати тогда, свою «Ниву»-то завёл? Она ж у тебя кажись совсем померла.
- Как-как. Умные люди подсказали. Я пошёл у автобусников да у таксистов спрашивать что делать, один и помог. Оказалось там под рулём есть такая коробочка с предохранителями. Вот один и сдох. Так мужик тот, в натуре, колдун оказался. Мало того что нашёл какой предохранитель, а где его взять, чтобы заменить? Так он и говорит, типа: «Спички есть? И фольга от пачки сигарет?». Я ему даю спички, фольгу, думаю что за волшебник, фокусы что ли будет показывать? Так он спичку разломил, фольгой обернул и вставил вместо предохранителя. И прикинь? Проканало! Завелась «Нива». И работает теперь ещё лучше чем раньше!
«Нива» у Санька и впрямь была волшебная. Чинилась магическими ритуалами и работала от спичек. Вован не знал как отделаться от разговорившегося Санька. Вроде и не удобно совсем посылать, может ещё предстоит обратиться. Он всё пытался как-то плавно срулить, но беседа затягивала как зыбучий песок.
- Ничего себе... Так и что дальше, так и работает?
- Работает... Да не то слово работает! Только теперь на таких «предохранителях» вся машина и работает. У меня же как назло после этого случая что ни день, то что-то начало отключаться: то печка, то свет, то стопари. Короче, если б не тот колдун магический, влетел бы я в копеечку, которой нет. Так я с тех пор как что отключится – сразу в ту коробочку под рулём и методом научного тыка выискиваю какой предохранитель сгорел. Ну а потом мне вся эта бадья надоела, я повыкидывал их все к такой-то матери и вставил все спички с фольгой, чтобы не думалось. Ну вот теперь езжу, горя не знаю.
- Так, ну всё, Санёк, погнал я... Так а ты вообще какими судьбами здесь? Что забыл? – ради приличия на прощание спросил Вовчик.
- Да у меня тут тёлка знакомая в «Фонтанке», в отделе элитного алкоголя...
- У тебя? Да что ты лепишь! Я ж тут охранником, я их всех знаю. Там такие бигсы - на тебя даже не посмотрят, а с твоим зелёным унитазом с...ть рядом не сядут, не то что в него залезут. Они ж все сплошь модельной внешности и таких же запросов! Директор лично подбирал. Там же на алкоголь цены от самолёта, только тёлками можно мозги запудрить всяким толстосумам. Ну и кого ты там знаешь?
- Да Танюху... Ну такая высокая, стройная, тёмненькая, с длинными волосами. Ещё в кожаных шортах ходит.
- Фига себе... Точно, есть такая. Ты как сумел с ней познакомиться? Она в мою сторону даже не смотрит, не говоря уж... – Вован покосился на приятеля.
Невероятный эпизод заинтересовал Маркина, и он решил притормозить.
- Да мне тут матушка с Москвы с «Черкизона» кожаный плащ подогнала. Солидный такой, тяжёлый только собака, и главное стоит недорого. А то у нас в институте все эти мажоры с экономического – ну там Кащей, Сивый, все в плащах, как авторитеты, что мы хуже?
- Ты теперь значит будешь в плаще и на «Ниве» на волговских колёсах? Ну прям олигарх... Граф Калиостро, – прикололся Вован.
- Ну слушай. Одел я значит этот плащ, решил его выгулять. Еду мимо «Фонтанки», а так в толчок захотелось, что аж глаза из орбит выскакивают. Ну куда деваться, захожу я в магазин, делаю вид колониального плантатора, иду как белый человек в кожаном плаще. А просто так сразу в клозет вроде стрёмно. Ну я и зашёл для вида в алкогольный отдел, и к самому дорогому вискарю, мол при делах. А там одна бутылка в форме «калаша», вторая – как сабля, а третья огромная, на тележке. Я сделал умный вид, мол разбираюсь, хожу выбираю по хозяйски. А в отделе как раз Танька. Ну и давай я с понтом у неё консультироваться, мол другу на день рождения подбираю, нельзя плохое взять, а то серьёзные люди не поймут. Так вот слово за слово... Потом через пару дней я ещё раз заехал по той же схеме. А «Ниву»-то рядом во дворе оставил, чтобы не палиться. Ничего конечно не покупаю, говорю: «Что-то у вас тут всё больно дешёвое, надо подороже поискать». Ну гляжу у Таньки глаза загорелись, думает что я при бабле. Вот так и договорились встретиться. Она, кстати, на дальняке живёт, в Выборгском. Это туда ещё надо на моей ласточке умудриться доехать, чтобы не встать посередь дороги. Но в этот раз повезло, ничего не сломалось.
Разве что на красный проскочил, останавливаться не охота, уж больно хорошо шёл, да и тормоза нельзя лишний раз нажимать – колодки на нуле. А меня тут же как назло ГАИ-шники и хлопунули. Выезжаю за перекрёсток и прямо к ним в объятия: «Здравствуйте, я ваша тётя!». Ну я правда причесал им что-то, типа тормоза не сработали, они лопухи оказались, отпустили. Так вот. Приезжаю я в место где мы договорились встретиться, а Танька уже стоит у торгового центра, такая вся из себя. Расфуфырилась, шуба, сапоги. Ну прямо столбняк находит. А как увидела на чём я приехал, так чуть в осадок не упала. Хотела было свалить, но холодно было, замёрзла, деваться некуда... Я ей тут же причесал, что мол мой «мерин» сейчас на ремонте, на «стрелке» прострелили, пришлось у пацанов «Ниву» временно взять разъездную, чтобы к ней ехать. Отвёз я её в «Пирамиду», знаешь такая кафешка в том районе известная? Ну там на последние деньги пивом её угостил, в бильярд партию заказал в «американку», а сам чай за пять рублей пью. И вроде так нормально пообщались, довожу её до подъезда, думаю - или сейчас оприходовать или может начать мутить, тёлка-то козырная. И представляешь что?
- Что? – Вована даже заинтриговало, чем же кончится история с холодной недоступной красоткой из его магазина и Саньком в волшебном плаще.
- Она мне говорит, типа: «А ты не можешь дать мне полтинник?». А у меня вот как назло как раз последний полтос и заправиться ещё надо. Я делаю вид надменного богача и спрашиваю: «А зачем тебе такая мелочь?». А она: «Надо, что тебе жалко?». Короче разводит на бабки. А мне вроде бы и надо роль олигарха держать, и отдавать просто так не охота. Ну я ей и говорю: «Может ты меня тогда хотя бы того... Удовлетворишь?», а она такая отвечает: «Что я всем подряд с...ть буду? Ты за кого меня принимаешь? Я что на помойке себя нашла? Да ещё за полтинник. Это минимум пятьсот». Вроде даже сделала вид, что обиделась. А где их взять пятьсот?
Ну и короче остался я ни с чем. Без денег, бензина и... Сам понимаешь чего. Так что потом подумал я - с ней встречаться совершенно нерентабельно. Ездить хрен знает куда, и ещё лавэ тратить. А сегодня вот как раз рядом оказался, думаю дай заскочу, поболтаю. Тёлка-то всё-таки, согласись, зачётная.
- Да... Этого у ней не отнять, – задумчиво протянул Вован.
Его ввела в недоумение загадочная история Сашки с холодной снежной королевой из вино-водочного. Может не поскупиться предложить ей пятихатку?
- Ну ладно, – отбросил Вовчик раздумья, – всё, пока, Санёк!
- Так а что с Палычем то? – услышал он вслед, – Как же его грохнули... И что теперь будет?
- Да грохнули и грохнули. Наповал грохнули, с концами. Тебе то что, сам же говоришь - где ты и где Палыч...
*****
После трагического убийства авторитета по кличке Палыч у них в супермаркете, Володя уводился из «Фонтанки». Охранником быть хорошо, но жизнь дороже. Да и сам супермаркет со временем начал хиреть, терпеть убытки. Бандиты и богачи обходили его стороной – кровавая бойня, плохая примета. В результате элитный магазин обанкротился и совсем закрылся. А Вот Вовка уже тогда сделал свою первую удачную инвестицию. Зар.плату в долларах не потратил, аккуратно сохранил, а там и деноминация случилась. Рубль рухнул, а Вовану подфартило, что тут говорить, одному из немногих. Вся страна в панике, в очередях, а Вовка в шоколаде. Случилось так, что за какой-то год работы охранником в магазине, Маркин так поднялся на курсе доллара, что купил себе подержанное красное зубило, ВАЗ 2108, в очень приличном состоянии. Остатки американской валюты он за дарма вложил в долевое строительство жилого комплекса. И тут его чутьё не подвело. Сколько их было, этих обманутых вкладчиков, сколько жизней пошло под откос, не сосчитать. А Вовка банально угадал, везение граничащее с фантастикой. Его ЖК, как ни странно, в отличии от всех остальных, вкладчиков не кинул, не разорился, и стал Володька через несколько лет счастливым обладателем двухуровневой хаты в новенькой новостройке в очень приличном районе Питера.