Интеграция CRM с Big Data меняет подход к продажам: от реактивного к проактивному. Вместо простого хранения информации CRM-системы начинают «предсказывать» поведение клиентов и потенциальные результаты сделок на основе массивов данных. Big Data собирает и анализирует данные о поведении клиентов: история покупок, активность на сайте, открытие писем, ответы в чатах, частота заказов. Эти данные агрегируются в CRM и формируют персонализированный портрет клиента. На основании этого портрета можно определить, какие клиенты готовы к покупке, какие теряют интерес, а какие нуждаются в дополнительной активности со стороны менеджера. По данным McKinsey, компании, использующие поведенческую аналитику, увеличивают продажи на 15–20%. CRM, интегрированная с ML-алгоритмами, обучается на тысячах прошлых сделок и строит модели прогнозирования: с какой вероятностью текущая сделка будет закрыта успешно, сколько времени она займет, какие этапы замедляют цикл. Система выделяет лиды с высоким приоритетом и р