Подготовка к впр по литературе
Раз уж я пишу обо всем, что происходит каждый день, то расскажу, как мы готовились к впр по литературе.
Кто не знает, что такое ВПР, расскажу. Это Всероссийская проверочная работа, которая проводится в школе, годовая контрольная работа одним словом. Сдают их школьники с 4 по 11 класс. Мы, родители учеников благодарим бога, хотя бы за то, что дети пишут ВПР в своих школах. Пишутся ВПР на специальном бланке, подглядывать, подсматривать, списывать естественно нельзя, так как пишется работа под камерой видеонаблюдения.
Итак, дано: ВПР по литературе. Одним из заданий является проверка знаний литературных терминов, таких как эпитет, метафора, сюжет, эпос и прочее. Учитель дал ссылку на описание данных определений и мы принялись учить.
Как мы учили изначально. Что такое лирика, спрашивала я ребенка, он мне отвечал. Что такое проза, ответ. Естественно я спрашивала все названия в разнобой. Вроде бы все выучили, но выбрали самые сложные , которые никак не хотели запоминаться, такие как, антитеза например.
Сделали на них акцент и стали учить.
ВПР становился все ближе и ближе. Стали думать, как же там будут даны задания. А в задании оказывается будет указано просто описание термина, и надо угадать что это. И мне пришла в голову гениальная идея. Я еще раз открыла перечень определений на компьютере, подредактировала, убрав сами названия, оставив только описания, распечатала, нарезала на полоски все термины. Взяла коробку и положила туда карточки.
Вот тут началась самое интересное. Ребенок доставал карточку с определением, говорил что это. Таким образом на этом этапе мы увидели, что он знает, а что вызывает затруднение. Поделили на две кучки. Ту которую знает, убрали в сторону, дальше занялись пробелом в знаниях.
Учили весь вечер. И то, что не запомнили, оказалось отнюдь не антитезой, которую мы никак не могли запомнить, а другими определениями.
Здесь уже вам предоставляется полная свобода, как выучить определения с ребенком. Если совсем никак не вспоминается, что это, он может это сам искать на листке с терминами. Может например с вами, родителем, вытягивать поочередно задания из коробки и состязаться в знаниях.
Утром мы встали пораньше еще раз повторили игру по кругу.Вытащили и поделили, что мы запомнили, а что нет. Количество незапоминающихся терминов очень сократилось. Скучное занятие превратилось в игру.
Друзья, этот лайфхак можно использовать не только по предмету литература, но и в других предметах, где необходимо выучить большое количество терминов. Вы превращаете скучную зубрежку в игру и запоминается все быстрее и веселее.
Спасибо всем, кто дочитал статью, а войне спасибо тем, кто подписался и поставил звук на уведомления о новых интересных событиях, которые происходят с нами каждый день.