Найти в Дзене
Peak Temperature!

При смене колес друг залил смазкой посадочное место. Я его остановил и начал вытирать. Вот, почему опасно так делать

Одна из ошибок при смене колес — чрезмерное использование смазки на ступичном узле. Недавно мой друг, меняя себе колеса, решил «по-хорошему» обработать донельзя всю ступицу смазкой. Я вовремя заметил это и немедленно остановил процесс. Давайте разберемся, почему так делать категорически нельзя. 1. Повышение риска откручивания колеса Если смазка попадает на контактную поверхность между диском колеса и ступицей, это снижает силу трения между ними. В результате колесо может начать "гулять" во время движения, что приведет к ослаблению крепежных болтов. В худшем случае колесо может полностью открутиться, что является потенциально опасной ситуацией с потерей управления автомобилем. 2. Загрязнение тормозной системы Избыток смазки может попасть на тормозные колодки и другие детали тормозной системы. Жирная пленка на тормозных поверхностях приводит к тому, что колодки начинают "скользить" по диску, увеличивая тормозной путь. Это крайне опасно, особенно на высокой скорости. Это и случилось на пр

Одна из ошибок при смене колес — чрезмерное использование смазки на ступичном узле. Недавно мой друг, меняя себе колеса, решил «по-хорошему» обработать донельзя всю ступицу смазкой. Я вовремя заметил это и немедленно остановил процесс. Давайте разберемся, почему так делать категорически нельзя.

1. Повышение риска откручивания колеса

Если смазка попадает на контактную поверхность между диском колеса и ступицей, это снижает силу трения между ними. В результате колесо может начать "гулять" во время движения, что приведет к ослаблению крепежных болтов. В худшем случае колесо может полностью открутиться, что является потенциально опасной ситуацией с потерей управления автомобилем.

2. Загрязнение тормозной системы

Избыток смазки может попасть на тормозные колодки и другие детали тормозной системы. Жирная пленка на тормозных поверхностях приводит к тому, что колодки начинают "скользить" по диску, увеличивая тормозной путь. Это крайне опасно, особенно на высокой скорости. Это и случилось на практике, и вдобавок ступица намазана словно вареной сгущенкой:

Превышен лимит медной смазки
Превышен лимит медной смазки

Какое количество смазки допустимо?

Общее правило: чем меньше, тем лучше. Я привык наносить тонкий слой смазки на резьбу болтов или шпилек. Обычно достаточно совсем немного смазки — буквально "на кончике спички". Этого хватит, чтобы предотвратить коррозию. Колесо перестает "прилипать" к машине.

Прилегающую плоскость я обрабатываю следующим образом: наношу пару капель смазки на палец и распределяю на колесном диске. После этого вытираю излишки салфеткой:

Конечно, предварительно зачистив алюминий от ржавчины и окислений
Конечно, предварительно зачистив алюминий от ржавчины и окислений

Допустимое количество смазки на ступице можно описать одной фразой: "Только там, где нужно, и только столько, сколько нужно." Главное — не переусердствовать. При этом важно использовать правильный тип смазки, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля.