Найти в Дзене
Peak Temperature!

Расход бензина упал после того как почистил этот датчик. Потратил всего 5 минут времени

Примерно месяц назад я заметил, что машина стала "кушать" бензин гораздо активнее, чем раньше. Если раньше средний расход составлял около 9 литров на 100 км, то теперь он подскочил до 10–12 литров. При этом я не менял стиль вождения, и условия эксплуатации автомобиля остались прежними. Кроме того, машина стала хуже разгоняться. После обращения к друзьям-автолюбителям и чтения форумов, я понял, что одной из вероятных причин может быть загрязнённый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Решение казалось простым: попробовать почистить датчик, прежде чем менять его на новый. ДМРВ обычно устанавливается во впускном тракте двигателя, между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Его расположение выбрано так, чтобы он мог точно измерять объём и плотность воздуха, который проходит через систему впуска. У меня он находится здесь: Для его чистки я использовал один из сотни очистителей подобных датчиков. Найти его не составило труда. Распылил немного средства и дал ему высохнуть. Я не трогал да
Оглавление
Расход 10.8 литров на 100 километров
Расход 10.8 литров на 100 километров

Примерно месяц назад я заметил, что машина стала "кушать" бензин гораздо активнее, чем раньше. Если раньше средний расход составлял около 9 литров на 100 км, то теперь он подскочил до 10–12 литров. При этом я не менял стиль вождения, и условия эксплуатации автомобиля остались прежними. Кроме того, машина стала хуже разгоняться.

После обращения к друзьям-автолюбителям и чтения форумов, я понял, что одной из вероятных причин может быть загрязнённый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Решение казалось простым: попробовать почистить датчик, прежде чем менять его на новый.

Где обычно расположен ДМРВ?

ДМРВ обычно устанавливается во впускном тракте двигателя, между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Его расположение выбрано так, чтобы он мог точно измерять объём и плотность воздуха, который проходит через систему впуска. У меня он находится здесь:

Повезло - добраться до него проще простого
Повезло - добраться до него проще простого

Для его чистки я использовал один из сотни очистителей подобных датчиков. Найти его не составило труда. Распылил немного средства и дал ему высохнуть. Я не трогал датчик руками и не использовал тряпки, чтобы не повредить его поверхность. Вот, что я увидел, когда демонтировал его из машины:

Видимо сюда еще никто не лазил
Видимо сюда еще никто не лазил

Почему упал расход бензина?

После чистки ДМРВ снова начал передавать точные данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель. Это позволило ЭБУ правильно рассчитывать количество топлива для формирования оптимальной смеси. Вот что именно произошло:

  1. Исключение обогащённой смеси
    Загрязнённый ДМРВ мог "обманывать" ЭБУ, сообщая, что воздуха поступает меньше, чем на самом деле. Чтобы компенсировать это, ЭБУ
    увеличивал подачу топлива, создавая обогащённую смесь. После чистки эта проблема исчезла.
  2. Снижение нагрузки на другие системы
    Когда двигатель работает неэффективно, это создаёт дополнительную нагрузку на систему зажигания, топливную систему и другие компоненты.
-4

Вот такие показатели расхода я получил. Это действительно доступное и эффективное решение, которое может вернуть вашему автомобилю былую экономичность и комфорт вождения.