Найти в Дзене

ОТПУСК В НОВУЮ ЖИЗНЬ. Часть 2

В понедельник Лена пришла в офис, ощущая себя абсолютно другим человеком. Походка, взгляд, осанка, голос — все в ней неуловимо изменилось, и даже коллеги это отметили. ЧАСТЬ 1 👇 Буквально с порога ее вызвал к себе Виктор Семенович и потребовал переслать ему задачу, над которой Лена работала на прошлой неделе. — Но презентация не совсем готова, — пробормотала она. — Там еще… — Я что сказал? Быстро давай! — прикрикнул начальник. Лена вздохнула. Ему виднее, конечно. А может, Виктор Семенович считает, что она сделала больше, и сейчас его ждет неприятный сюрприз или даже головомойка от тех, кто поручил ему подготовить презентацию… Стало быть, Лене влетит еще и за это, так что ее, конечно же, без разговоров уволят, и никаких иных вариантов просто не может быть. Приказ есть приказ. Лена отправила Виктору Семеновичу электронное письмо, вложив в него файл незаконченной презентации, и, подперев щеку ладонью, задумчиво уставилась в окно. Написать заявление первой или подождать, пока ход сделает

В понедельник Лена пришла в офис, ощущая себя абсолютно другим человеком. Походка, взгляд, осанка, голос — все в ней неуловимо изменилось, и даже коллеги это отметили.

ЧАСТЬ 1 👇

Буквально с порога ее вызвал к себе Виктор Семенович и потребовал переслать ему задачу, над которой Лена работала на прошлой неделе.

— Но презентация не совсем готова, — пробормотала она. — Там еще…

— Я что сказал? Быстро давай! — прикрикнул начальник.

Лена вздохнула. Ему виднее, конечно. А может, Виктор Семенович считает, что она сделала больше, и сейчас его ждет неприятный сюрприз или даже головомойка от тех, кто поручил ему подготовить презентацию… Стало быть, Лене влетит еще и за это, так что ее, конечно же, без разговоров уволят, и никаких иных вариантов просто не может быть.

Приказ есть приказ. Лена отправила Виктору Семеновичу электронное письмо, вложив в него файл незаконченной презентации, и, подперев щеку ладонью, задумчиво уставилась в окно. Написать заявление первой или подождать, пока ход сделает начальник? Лене еще не случалось увольняться, и она не знала, как в такой ситуации вести себя: с чего начать трудный разговор, объяснять ли причину увольнения? Мать что-то говорила о положенной при увольнении компенсации, но такое практиковалось, если сокращали штат, и человек вынужден был уйти, потому что из штатного расписания исчезала его должность. А Лену-то не сокращают — увольняют! За какие-то грехи, за плохую работу, за некомпетентность, поэтому вряд ли ей что-то полагается. Тем не менее она все-таки решила дождаться вызова от Виктора Семеновича, рассудив, что, пока он тянет время, она сможет еще лучше подготовиться к своей новой жизни и, едва пробьет час, начнет действовать не раздумывая. А кроме того, может быть, увольняя ее по своей прихоти, начальник будет испытывать хоть какие-то угрызения совести, и их окажется достаточно, чтобы он выписал ей ту самую компенсацию.

Погруженная в отнюдь не тревожные, но все же сумбурные думы, Лена не сразу заметила, что в кабинете началось какое-то движение, коллеги оживились, а Амалия внезапно перестала размазывать по губам ядовитого цвета помаду и уставилась куда-то в сторону кабинета Виктора Семеновича. Кажется, туда кто-то вошел, но Лена не успела заметить, кто именно. Оглядевшись и чуть пожав плечами, она вновь углубилась в размышления. Сегодня ей предстояло выбрать курсы профессиональной…

— Леночка!

Лена вздрогнула не столько от резко прозвучавшего в тишине визгливого голоска Амалии, сколько от непривычного обращения. Леночкой ее в офисе называла только уборщица, добрейшей души тетя Фая, в вот остальные коллеги подобным дружелюбием не отличались.

Сейчас делопроизводитель смотрела на нее, тревожно округлив маленькие, щедро обсыпанные тенями глазки, и не нависала над столом Лены, как делала обычно, дабы подчеркнуть свой авторитет, а почтительно — даже как-то подобострастно — держала дистанцию.

— Леночка, вас Виктор Семенович вызывает, — проговорила Амалия, но тон ее был таким, словно она сама себе не верила в этот момент.

А Лена вдруг как-то расслабилась, все мысли из головы разом вылетели, осталась только прозрачная ясность: вот оно! «Ya es hora!»* — машинально подумала она почему-то на испанском языке и встала. Одернула юбку, взглянула на себя в большое офисное зеркало, поправила ворот блузки и выбившуюся из прически прядку и пошла, чеканя шаг. Затаив дыхание, коллеги молча провожали Лену взглядами. Она чувствовала себя гладиатором, идущим на арену, где перед лицом кровожадного древнеримского императора грудью встретит атаку свирепого льва. Вот и дверь, пальцы сомкнулись вокруг ручки. Лена вошла в кабинет начальника.

***

— О, наша Елена Премудрая! — расплылся в сладкой фальшивой улыбочке Виктор Семенович.

Лена застыла. На диване возле окна, держа в руках крохотную чашку кофе, восседал известный всей женской половине их компании персонаж — глава департамента аналитики и просто красивый мужчина по имени Андрей Анатольевич. И этот замечательный и умнейший человек в данную минуту с нескрываемым восхищением смотрел на Лену, не отрывая от нее взгляда пронзительных серых глаз.

Поставив чашку на журнальный столик, он стремительно вскочил и шагнул вперед, протягивая для приветствия руку:

— Так это вы сделали!

Опешив, Лена протянула свою руку в ответ и, ощущая железную хватку пальцев Андрея Анатольевича, пролепетала:

— Что… сделала?

Боже мой, что еще записали на ее счет в длинном перечне грехов?! Но высокий чин тепло улыбнулся и воскликнул:

— Презентацию! — и добавил, уже обернувшись к Виктору Семеновичу: — Которую никто не смог довести до конца, потому что данные не поддавались обобщению.

— А вы, — он вновь смотрел на Лену, — нашли закономерность и отразили-таки результаты в нужном профиле! Целый департамент забуксовал, а человек, не имеющий специального образования, смог!

Лена была ошеломлена. Презентация, странная задача, казавшаяся невыполнимой, слухи об увольнении…

— Так эти массивы данных были от вас? — задала она первый пришедший в голову вопрос.

— От меня, — подтвердил Андрей Анатольевич и добавил загадочно: — Но не думайте, что все так уж случайно. Мне в департаменте нужны люди, подобные вам, и поверьте, я ценю вклад сотрудников в общее дело.

Лена совершенно перестала понимать, что происходит, а Виктор Семенович при этих последних словах как-то сник и отвернулся.

— Елена, — торжественно произнес Андрей Анатольевич, — не люблю долгих предисловий, поэтому скажу, как есть: сегодня утром я ознакомился с тем, что вы успели подготовить, и пришел сюда лично, чтобы позвать вас к себе. Пойдете?

Лена не в силах была произнести ни слова. До нее никак не доходило происходящее, Андрей же истолковал ее молчание по-своему, хлопнул себя по лбу и, схватив со стола Виктора Семеновича бумажный квадратик для записей, быстро что-то набросал на нем ручкой. Как во сне Лена увидела нули, написанные на этом квадратике, слишком много нулей — и улыбающееся лицо Андрея Анатольевича над ними.

— Ваша зарплата на испытательный срок. Он все-таки положен даже при переводе внутри компании. Хотя уверен, в нашем с вами случае это простая формальность. Готовы обсудить должность и условия работы?

Лена смотрела на пляшущие перед ней цифры. Свобода от офисной рутины, работа на себя, переводы интереснейших книг в уютном кресле с кружкой дымящегося какао, мечты о самореализации — неужели Лена продаст за деньги свою новую жизнь, дверь в которую она уже, как ей казалось, распахнула, войдя в этот кабинет?

Она подняла голову и посмотрела Андрею Анатольевичу прямо в глаза. Набрала воздуха в грудь и…

***

Приятная мелодия, набирая громкость, заполнила собой пространство. Лена сладко потянулась, чувствуя на лице тепло утреннего солнца. В новой квартире окна выходили и на восток, и на запад, поэтому за завтраком и ужином Лена купалась в его ласковых лучах.

Выключив будильник, она села и потянулась еще раз. Яркое чистое небо обещало прекрасный день. Пожалуй, стоит сегодня пообедать в ближайшем кафе. Лена сразу решила, что возьмет с собой ноутбук и немного поработает в уютном полумраке за чашкой латте. У нее сегодня так много дел, а уже половина десятого! Утренний душ, завтрак и, конечно же, кофе. Жмурясь от удовольствия, Лена отпила горячий напиток и набрала в телеграм-чате: «Мамуля, доброе утро!». В ответ тут же прилетело: «Засоня, какое утро, день в разгаре!» Мама неисправима. Ни минуты отдыха, все время суетится, а в свободные минутки зависает в соцсетях, читая новости и общаясь с друзьями. Сама Лена не обладает и половиной материнской энергии, но ей это и не нужно. То, чем она занимается теперь, не требует спешки. Но Лена не лентяйка, у нее много работы и хобби — просто ее время организовано иначе. И первой цели своей новой жизни, загаданной когда-то, она уже достигла: с подъемами до рассвета покончено. Теперь можно вставать в удобное для себя время, ведь больше не нужно бегать в офис!

Ровно в десять утра Лена, покончив с завтраком, открыла ноутбук, вышла в сеть и набрала код доступа. Увидев ряды иконок, она кликнула одну из них. Почта. Есть пара непрочитанных писем. Позже, все позже. Затем наступил черед самой красочной иконки в левом нижнем углу. Лена дважды нажала правую клавишу мыши и увидела столбики зеленых и красных шариков. Ее собственный шарик в чате тут же сменил цвет с красного на зеленый. Она нашла глазами еще одну зеленую горошину, стоящую особняком, улыбнулась ей и бодро вбила:

— Коллеги, доброе утро! Я на месте, Андрей Анатольевич!

Блямкнул приватный чат. Лена скосила глаза:

— С пробуждением, красавица! — и веселый смайлик.

Лена счастливо улыбнулась и, щурясь от солнечных бликов, скачущих по столу и стенам, напечатала:

— Привет, Андрюш…

***

… — Да, забыл отметить одну немаловажную деталь, — спохватился Андрей Анатольевич, остановив уже готовую дать ответ Лену. — Я человек прогрессивных взглядов, у меня департамент работает в удобном для себя режиме и из дома, за исключением двух дней в месяц, когда мы собираемся в офисе — для поддержания традиционной коммуникации, так сказать. Мне думается, вы наш человек и в этом отношении тоже. Итак, Лена, что скажете?

И он заговорщически подмигнул ей.

***

Спустя некоторое время, уже работая в департаменте аналитики, Лена все же узнала, каким образом весть о никому не известной сотруднице Виктора Семеновича долетела до Андрея. Это Амалия в курилке, покатываясь со смеху, рассказывала кому-то о дурочке, настолько боящейся начальства, что готовой даже в отпуске днями и ночами быть на связи. Те, чьих ушей достигли эти злые насмешки, прекрасно поняли, что дело вовсе не в страхе, а в обязательности и личной ответственности, ценимой на вес золота. Презентация же стала своего рода экзаменом на нетривиальность мышления, который Лена блестяще выдержала…

_____________________________________________

* Ya es hora! — Пробил час (исп.)

КОНЕЦ

А я просто напомню, что лайки 👍, комментарии 💬 и подписка ✍ничего вам не стоят, но приятны автору и помогают продвижению канала 🤗 🌹