Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Не просто сигнализация: как я сходил в центр обеспечения безопасности «Цезарь Сателлит»

Оглавление

Знаете, я никогда всерьёз не задумывался о безопасности. Ну, то есть да, вроде и забор стоит, и замки хорошие, и соседи как будто надёжные. Но в какой-то момент всего этого перестаёт быть достаточно. Раньше я называл это место дачей. Сад, грядки, шум листвы и соседский кот, который считает песочницу моих детей своей уборной — все как у всех. Но с годами границы Москвы подобрались почти вплотную, и теперь это уже правильнее называть не иначе, как загородный дом. От границ новой Москвы всего-то метров 500. И вроде звучит солидно, но в последнее время солидности поубавилось: в СНТ и прилежащих районах участились взломы и кражи. А еще у меня кто-то своровал сельдерей. Эту травму я уже проработал, но осадочек, как говорится…

Почему именно «Цезарь Сателлит»

Их машина, стоящая возле спортзала, где занимаюсь, была словно «знак», куда мне идти
Их машина, стоящая возле спортзала, где занимаюсь, была словно «знак», куда мне идти

Честно говоря, компаний на рынке охраны, наверняка, пруд пруди. Но я знаю только одну — «Цезарь Сателлит». И то, потому что когда-то у меня офис был в одном здании с ними в Крылатском. Тогда мне казалось: ну да, охрана, сигнализация, спутники, что-то там делают с серьезным видом. Но кто бы мог подумать, что спустя годы я не просто вспомню про них, а приеду к ним в центр безопасности. Воспользовавшись своим положением, я решил узнать чуть больше о тех, кому собираюсь доверить безопасность, поэтому запросил встречу как журналист. Мне открыли двери и устроили экскурсию по центру обеспечения безопасности.

Первый визит: когда экскурсия — как откровение

-2

Меня встретили максимально открыто. Не менеджеры по продажам, а специалисты, которые реально в теме. Сначала небольшой ликбез, который отложил в моей голове информацию, что компания существует с 1998 года и сейчас у них 450 тысяч активных клиентов. Почти полмиллиона! Конечно, такая информация вряд ли является уникальной и должна была прозвучать, иначе презентация была бы не очень, но я, честно, даже не представлял масштаб. В моем сознании «Цезарь Сателлит» - это офис в Крылатском, сколько-то машин с ГБР и работа на ограниченных участках города, а на деле это, наверное, только 1% из всего, что имеется.

-3

У них есть собственные центры разработок, в которых трудится больше сотни инженеров. Разрабатывают они всё: от спутниковых противоугонных систем и телематики, до «ЭРА-ГЛОНАСС», умных регистраторов и камер для дома. Причём, приложения для Chery, Omoda, Jaecoo, Haval и прочих китайских брендов, кто хвалится приложением для управления своим авто — это тоже их работа, просто под разными обложками.

Приложение «Цезаря»
Приложение «Цезаря»

Забегая вперед скажу, что на встрече я спросил, какова минимальная стоимость за услуги компании и мне ответили, что базовый тариф стоит 900 рублей в месяц и если речь идет про защиту автомобиля, в котором уже используется их система, то платить за оборудование ничего не нужно, если не напихать каких-нибудь дополнительных датчиков, конечно. Мне показалось это интересным вариантом, я про 900 рублей в месяц, хотя у меня нет пока ни одной машины, в которой бы стоял «Цезарь», так что мне предстоит еще покупка оборудования, но к теме машины ещё вернусь попозже.

Городские камеры и «волшебное око»

Вид с камеры на моем 17-этажном доме. На парковке стоит автомобиль и ….
Вид с камеры на моем 17-этажном доме. На парковке стоит автомобиль и ….

Она же, только теперь существенно ближе. И номер полностью читаем. Т - технологии
Она же, только теперь существенно ближе. И номер полностью читаем. Т - технологии

Одно из самых сильных впечатлений — камеры. Я обалдел, когда мне в центре показали изображение с камеры, установленной прямо на моём доме в Митино. Судя по виду, камера расположена на крыше. Я узнаю этот пейзаж, я каждый день его вижу в окно, только не в таком размахе.

Вид из моего окна
Вид из моего окна

А потом мне показали ещё и подъезд. А потом — как камера считывает номер машины, которая стоит на заправке. А потом перенеслись к Москва-сити, на который смотрит одна из городских камера, установленная в двух километрах. И при необходимости, там даже залетающую в здание муху можно будет рассмотреть, что уж говорить про номера автомобилей или про саму машину, если нужно проконтролировать, что происходит в данный момент.

Полный доступ к любой камере. Впечатляет
Полный доступ к любой камере. Впечатляет

Фишка в том, что это единственная частная охранная компания, имеющая доступ ко всем городским камерам Москвы и области. Но сам клиент получить видео не может. Например, что-то случилось — ты звонишь, они смотрят, находят нужную камеру, смотрят, что там есть на записи, потом говорят клиента номер камеры и какую запись в архиве надо поднять. С этой информацией ты уже идёшь в полицию. И никакой отписки, типа «камера не работала», не будет. Если «Цезарь» увидел — значит, есть.

К слову, у меня в 2017 году машину поцарапали возле дома. Я написал заявление, и в ответ пришла стандартная отписка: камера, мол, была нерабочая. Тогда я не стал заморачиваться, сезон уже начался. А будь я под охраной «Цезаря» — ситуация была бы совсем другой.

Когда тревога — не просто звук

Всего лишь одна из комнат одного этажа одного из центров безопасности
Всего лишь одна из комнат одного этажа одного из центров безопасности

Мне подробно рассказали, как работает система реагирования. Сигнал сначала идёт в облако и сразу к оператору. В течение 100 секунд принимается решение. Звонят тебе, спрашивают, всё ли ок. Если ты говоришь «да», и называешь обычный пароль — тревога снимается. А если называешь другой пароль, заранее назначенный как «тревожный» — начинается операция по спасению.

-10

Оператор делает вид, что всё в порядке, а сам блокирует автомобиль возле ближайших экипажей ГБР. Если же дозвониться не удалось, а такое чаще всего происходит, то включается другой сценарий и дальше в ситуации разбираются другие специалисты. Они уже решают, как и куда вызвать команду, или же уже нужна полиция со скорой. И всё это делается оперативно, чтобы не терять драгоценное время.

Сервис, который идет дальше охраны

-11

Рассказали и про новинку в автомобильном видеонаблюдении - охранный видеорегистратор. Это не просто камера с SD-картой, а устройство, передающее видео прямо оператору. Кто-то открыл машину — а его лицо уже в базе. Степень продуманности зашкаливает.

-12

А ещё есть и дополнительные опции, которые доступны из приложения. За пользование услугой денег не берут, а за саму услугу, разумеется, заплатить будет нужно. Замена колёс, выездной шиномонтаж, дозаправка, даже планируют сделать зарядку электромобиля ночью – все это доступно. Уточнил по цене, а то на бумаге то всегда бывает красиво. Сам рассказчик привел пример, как недавно заменил колеса на своём авто за 5500 рублей. В сервисе, в котором обычно делал эту процедуру, по деньгам выходит столько же, но там колеса сам подай, сам принеси и еще жди на улице, так как комфорной комнаты ожидания за эти деньги не предусмотрено. А тут, говорит, отдал ключи и пошёл пить кофе. После процедур ключи принесли и все готово. Романтика!

Если машину всё-таки угнали

-13

Возвращаясь к защите, мне было важно понять, что происходит, если авто всё же угоняют. Ведь стопроцентной защиты не бывает, да и в «Цезаре» это не скрывают. Мне это импонирует: никакой показушной бравады, дескать, мы все этим улицам и улицы на все. Нет, такого не прозвучало. Но были рассказаны интересные моменты, когда система ставится, маскируясь под штатное оборудование и для монтажа используется та же клейкая лента, что идет у того или иного производителя. Не синяя из фикс прайса, а все как положено. Но если ее обнаружили и убрали, есть скрытый трекер, установленный в неизвестном месте. При угонах же не разбирают весь салон до ниточки, это усложнит процесс и удешевит продукт, поэтому стараются найти блок сигналки, деактивировать его и загнать машину в отстойник с глушилками. А этот самый трекер имеет настройки, например, просыпаться каждые три дня и отсылать сообщение, что с машиной и где она.

В тот момент, когда авто в угоне, из центра безопасности трекеру посылают сообщение, чтобы он не засыпал, когда проснется и постоянно транслировал свое местоположение. Машину вывозят из отстойника и в какой-то момент сообщение доходит, и машина появляется на экранах. Туда сразу же направляются наряды ГБР и полиция, которые, как правило, находят этот автомобиль. В таких случаях главное — информация. А уж как её используют — зависит от оперативности.

Дом — в следующей серии

-14

На самом деле, больше всего меня интересовала защита дома. Хотя про машины я тоже слушал с удовольствием, потому что стоящая на парковке Volvo, по сути, находится под защитой только штатной сингалки. А сейчас уже даже не знаешь, что могут взять, только кузовные элементы или целиком тачку.

По дому я также получил полную консультацию, и уже оставил заявку: ко мне приедет специалист, посмотрит, сколько нужно камер, датчиков, какие зоны перекрывать и так далее. С места в карьер, так сказать.

-15

Пока начну с дачи, потому что это была главная причина, по которой я вообще все затеял. А вот про машину — подумаю уже чуть позже. Хотя, если честно, очень хочется спать спокойно, зная, что и дом, и машины под надёжным присмотром. Особенно, когда знаешь, как именно этот присмотр работает.

Ну а "Цезарь Сателлит" — он стал для меня больше, чем просто знакомое название. Теперь это понятная, конкретная структура с живыми людьми, технологиями и, главное, реальными результатами. Если бы еще при мне задержание было какое-нибудь, было бы совсем как в кино)

Спасибо за внимание до встречи в следующих материалах.

Текст и фото: ЗахароV