Знаете, я никогда всерьёз не задумывался о безопасности. Ну, то есть да, вроде и забор стоит, и замки хорошие, и соседи как будто надёжные. Но в какой-то момент всего этого перестаёт быть достаточно. Раньше я называл это место дачей. Сад, грядки, шум листвы и соседский кот, который считает песочницу моих детей своей уборной — все как у всех. Но с годами границы Москвы подобрались почти вплотную, и теперь это уже правильнее называть не иначе, как загородный дом. От границ новой Москвы всего-то метров 500. И вроде звучит солидно, но в последнее время солидности поубавилось: в СНТ и прилежащих районах участились взломы и кражи. А еще у меня кто-то своровал сельдерей. Эту травму я уже проработал, но осадочек, как говорится…
Почему именно «Цезарь Сателлит»
Честно говоря, компаний на рынке охраны, наверняка, пруд пруди. Но я знаю только одну — «Цезарь Сателлит». И то, потому что когда-то у меня офис был в одном здании с ними в Крылатском. Тогда мне казалось: ну да, охрана, сигнализация, спутники, что-то там делают с серьезным видом. Но кто бы мог подумать, что спустя годы я не просто вспомню про них, а приеду к ним в центр безопасности. Воспользовавшись своим положением, я решил узнать чуть больше о тех, кому собираюсь доверить безопасность, поэтому запросил встречу как журналист. Мне открыли двери и устроили экскурсию по центру обеспечения безопасности.
Первый визит: когда экскурсия — как откровение
Меня встретили максимально открыто. Не менеджеры по продажам, а специалисты, которые реально в теме. Сначала небольшой ликбез, который отложил в моей голове информацию, что компания существует с 1998 года и сейчас у них 450 тысяч активных клиентов. Почти полмиллиона! Конечно, такая информация вряд ли является уникальной и должна была прозвучать, иначе презентация была бы не очень, но я, честно, даже не представлял масштаб. В моем сознании «Цезарь Сателлит» - это офис в Крылатском, сколько-то машин с ГБР и работа на ограниченных участках города, а на деле это, наверное, только 1% из всего, что имеется.
У них есть собственные центры разработок, в которых трудится больше сотни инженеров. Разрабатывают они всё: от спутниковых противоугонных систем и телематики, до «ЭРА-ГЛОНАСС», умных регистраторов и камер для дома. Причём, приложения для Chery, Omoda, Jaecoo, Haval и прочих китайских брендов, кто хвалится приложением для управления своим авто — это тоже их работа, просто под разными обложками.
Забегая вперед скажу, что на встрече я спросил, какова минимальная стоимость за услуги компании и мне ответили, что базовый тариф стоит 900 рублей в месяц и если речь идет про защиту автомобиля, в котором уже используется их система, то платить за оборудование ничего не нужно, если не напихать каких-нибудь дополнительных датчиков, конечно. Мне показалось это интересным вариантом, я про 900 рублей в месяц, хотя у меня нет пока ни одной машины, в которой бы стоял «Цезарь», так что мне предстоит еще покупка оборудования, но к теме машины ещё вернусь попозже.
Городские камеры и «волшебное око»
Одно из самых сильных впечатлений — камеры. Я обалдел, когда мне в центре показали изображение с камеры, установленной прямо на моём доме в Митино. Судя по виду, камера расположена на крыше. Я узнаю этот пейзаж, я каждый день его вижу в окно, только не в таком размахе.
А потом мне показали ещё и подъезд. А потом — как камера считывает номер машины, которая стоит на заправке. А потом перенеслись к Москва-сити, на который смотрит одна из городских камера, установленная в двух километрах. И при необходимости, там даже залетающую в здание муху можно будет рассмотреть, что уж говорить про номера автомобилей или про саму машину, если нужно проконтролировать, что происходит в данный момент.
Фишка в том, что это единственная частная охранная компания, имеющая доступ ко всем городским камерам Москвы и области. Но сам клиент получить видео не может. Например, что-то случилось — ты звонишь, они смотрят, находят нужную камеру, смотрят, что там есть на записи, потом говорят клиента номер камеры и какую запись в архиве надо поднять. С этой информацией ты уже идёшь в полицию. И никакой отписки, типа «камера не работала», не будет. Если «Цезарь» увидел — значит, есть.
К слову, у меня в 2017 году машину поцарапали возле дома. Я написал заявление, и в ответ пришла стандартная отписка: камера, мол, была нерабочая. Тогда я не стал заморачиваться, сезон уже начался. А будь я под охраной «Цезаря» — ситуация была бы совсем другой.
Когда тревога — не просто звук
Мне подробно рассказали, как работает система реагирования. Сигнал сначала идёт в облако и сразу к оператору. В течение 100 секунд принимается решение. Звонят тебе, спрашивают, всё ли ок. Если ты говоришь «да», и называешь обычный пароль — тревога снимается. А если называешь другой пароль, заранее назначенный как «тревожный» — начинается операция по спасению.
Оператор делает вид, что всё в порядке, а сам блокирует автомобиль возле ближайших экипажей ГБР. Если же дозвониться не удалось, а такое чаще всего происходит, то включается другой сценарий и дальше в ситуации разбираются другие специалисты. Они уже решают, как и куда вызвать команду, или же уже нужна полиция со скорой. И всё это делается оперативно, чтобы не терять драгоценное время.
Сервис, который идет дальше охраны
Рассказали и про новинку в автомобильном видеонаблюдении - охранный видеорегистратор. Это не просто камера с SD-картой, а устройство, передающее видео прямо оператору. Кто-то открыл машину — а его лицо уже в базе. Степень продуманности зашкаливает.
А ещё есть и дополнительные опции, которые доступны из приложения. За пользование услугой денег не берут, а за саму услугу, разумеется, заплатить будет нужно. Замена колёс, выездной шиномонтаж, дозаправка, даже планируют сделать зарядку электромобиля ночью – все это доступно. Уточнил по цене, а то на бумаге то всегда бывает красиво. Сам рассказчик привел пример, как недавно заменил колеса на своём авто за 5500 рублей. В сервисе, в котором обычно делал эту процедуру, по деньгам выходит столько же, но там колеса сам подай, сам принеси и еще жди на улице, так как комфорной комнаты ожидания за эти деньги не предусмотрено. А тут, говорит, отдал ключи и пошёл пить кофе. После процедур ключи принесли и все готово. Романтика!
Если машину всё-таки угнали
Возвращаясь к защите, мне было важно понять, что происходит, если авто всё же угоняют. Ведь стопроцентной защиты не бывает, да и в «Цезаре» это не скрывают. Мне это импонирует: никакой показушной бравады, дескать, мы все этим улицам и улицы на все. Нет, такого не прозвучало. Но были рассказаны интересные моменты, когда система ставится, маскируясь под штатное оборудование и для монтажа используется та же клейкая лента, что идет у того или иного производителя. Не синяя из фикс прайса, а все как положено. Но если ее обнаружили и убрали, есть скрытый трекер, установленный в неизвестном месте. При угонах же не разбирают весь салон до ниточки, это усложнит процесс и удешевит продукт, поэтому стараются найти блок сигналки, деактивировать его и загнать машину в отстойник с глушилками. А этот самый трекер имеет настройки, например, просыпаться каждые три дня и отсылать сообщение, что с машиной и где она.
В тот момент, когда авто в угоне, из центра безопасности трекеру посылают сообщение, чтобы он не засыпал, когда проснется и постоянно транслировал свое местоположение. Машину вывозят из отстойника и в какой-то момент сообщение доходит, и машина появляется на экранах. Туда сразу же направляются наряды ГБР и полиция, которые, как правило, находят этот автомобиль. В таких случаях главное — информация. А уж как её используют — зависит от оперативности.
Дом — в следующей серии
На самом деле, больше всего меня интересовала защита дома. Хотя про машины я тоже слушал с удовольствием, потому что стоящая на парковке Volvo, по сути, находится под защитой только штатной сингалки. А сейчас уже даже не знаешь, что могут взять, только кузовные элементы или целиком тачку.
По дому я также получил полную консультацию, и уже оставил заявку: ко мне приедет специалист, посмотрит, сколько нужно камер, датчиков, какие зоны перекрывать и так далее. С места в карьер, так сказать.
Пока начну с дачи, потому что это была главная причина, по которой я вообще все затеял. А вот про машину — подумаю уже чуть позже. Хотя, если честно, очень хочется спать спокойно, зная, что и дом, и машины под надёжным присмотром. Особенно, когда знаешь, как именно этот присмотр работает.
Ну а "Цезарь Сателлит" — он стал для меня больше, чем просто знакомое название. Теперь это понятная, конкретная структура с живыми людьми, технологиями и, главное, реальными результатами. Если бы еще при мне задержание было какое-нибудь, было бы совсем как в кино)
Спасибо за внимание до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: ЗахароV