Конечный автомат (Finite State Machine, FSM) — это математическая модель, используемая для описания поведения систем, которые могут находиться в одном из конечного числа состояний и переходить между ними в ответ на события. В программировании FSM применяется для управления сложной логикой, где важно чётко определить условия переходов и действий. Например: - Обработка заказов (состояния: «создан», «оплачен», «отгружен»). - Управление IoT-устройствами (состояния: «включён», «спящий режим», «ошибка»). - Диалоговые системы (чат-боты, голосовые ассистенты). В статье разберём, как реализовать FSM в Python, какие библиотеки использовать и как избежать типичных ошибок. 1. Состояние (State) — текущий режим работы системы (например, Locked, Unlocked). 2. Событие (Event) — триггер, вызывающий переход между состояниями (например, insert_coin, push). 3. Переход (Transition) — изменение состояния при наступлении события. 4. Действие (Action) — код, выполняемый при переходе или в состоянии. Простейши
Конечные автоматы в Python: управление состояниями и переходами
17 апреля17 апр
78
2 мин