Найти в Дзене
Mizhgunit

Мои любимые игры: во что играет автор?

Оглавление

Я тут прикинул, что оказывается, трачу на игры почти 15 часов в неделю (почти как два рабочих дня), но при этом, совершенно про них не рассказываю! Надобно это исправить, тем более, что мои вкусы весьма специфичны...

Fallout: New Vegas

После выхода третьей части, серия разделилась на "было" и "стало". Obsidian Entertainment, разработчики оригинальных 2D-фоллаутов, были выкуплены Bethesd'ой, и третья часть разрабатывалась уже ей. Получился неслабый такой даунгрейд по части проработки мира, вариативности, и в целом, играть в "тройку" после оригинальной дилогии было как-то грустно.

Фото: Bethesda.com
Фото: Bethesda.com

Но вот New Vegas разрабатывали разработчики оригинальных частей, и получилось у них крайне хорошо. Это буквально "тот самый" третий фоллаут, точнее, каким он должен был быть. Сюжет вариативный, причем формула тут "киберпанковская", то есть основная линия идет как бы параллельно (и очень быстро) с побочными квестами, которых тут больше, чем в Fallout 3 и 4 вместе взятых.

Если не брать в расчет графику (она тут объективно старовата), а также довольно большое количество багов (игру, все-таки, делали обсы), то получаем эталонный Fallout - атмосферный, затягивающий и интересный.

Сталкер: Зов Припяти

Раз уж начали про атмосферу, куда без оригинальной трилогии Сталкера. Уж не знаю почему в нее хочется возвращаться каждые полгода (несмотря на десятки прохождений), но лично я предпочитаю именно "тот самый" сталкер, то есть Зов Припяти.

Автоство: RomaError5, Stalker Wiki
Автоство: RomaError5, Stalker Wiki

Да, тут нет старого-доброго Кордона или Темной долины, зато крайне грамотно выдержан баланс между перестрелками и исследованием. Первые здесь по-сталкерски хороши (оружие ощущается реальным, пули летают именно как пули, а не как лазеры), но при этом игра не заставляет тебя лезть на рожон, к тому же, есть вариативность (один и тот же квест, зачастую, можно выполнить за несколько сторон или за себя).

Единственное, что подкачало - это сюжет. Оно, вроде, по-детски прикольно, когда вы пьете с Зулусом в башне, проходите через какой-то тоннель с газом в Припять, находите логово кровососов, но ощущается это уже "как-то не так". Хотя, возможно, это побочный эффект от пары десятков прохождений.

BeamNG Drive

У меня она стоит чисто медитации ради, потому что кому не нравится бить машины? В реальной жизни этим заниматься довольно дорого (и опасно), но вот в бимке, можно делать плюс-минус то же самое за бесплатно. В игре реализована крайне занятная физика автомобилей - они представлены не как цельные объекты, а как набор "тканей" (на языке движка игры) с разной жесткостью и структурой.

Главная особенность BeamNG - софт-боди физика. Фото: https://www.beamng.com/game
Главная особенность BeamNG - софт-боди физика. Фото: https://www.beamng.com/game

Я как-то сравнивал повреждения в BeamNG с повреждениями авто при реальных краш-тестах, и получалось почти один-в один (за исключением, конечно, царапин и ошметков). Помимо хорошей физики повреждений, здесь и просто "физика" скопирована с реальной, физический движок игры учитывает всё, вплоть до температуры воздуха.

Я же открыл для себя то, что бить машины друг об друга - неплохой антистресс. В жизни так делать не стоит, но на экране - почему нет?

Minecraft

Ну это классика, это знать надо. Про майнкрафт принято думать, что это игра для школьников - спасибо видосам, а-ля "ой, мама пришла". Хотя за этой завесой скрывается нечто с совершенно иным геймплеем: это - единственная игра, где нет четкого геймплея и правил.

Авторство: Mojang Studios. Игра, Добросовестное использование, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=7611180
Авторство: Mojang Studios. Игра, Добросовестное использование, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=7611180

Хочешь построить огромный памятник мужскому достоинству? Флаг тебе в руки. Хочешь уничтожить весь мир игры? Запасись парой тысяч лет - и вперед! Тут есть даже некое подобие конечной цели, но интересен майн не этим.

Когда находишь себе цель (построить домик, например), и начинаешь ее исполнять - тебя уносит. Настолько это все медитативно, что можно не заметить, как прошел день (надо ставить таймер). А учитывая огромное количество модов (причем всех подряд), получается ультимативная песочница, которая не надоедает.

My Summer Car

Еще одна мемная игрушка про финское ПЕРКЕЛЕ и сборку машины сквозь 15 смертей и боль. "Самара" отличается тем, что не церемонится с тобой: то, что кажется симулятором автомеханика, на деле оказывается настоящим выживачом (причем буквально - разработчик пометил свою игру как выживание с элементами сборки авто).

Ведро, которое нужно собрать в MSC. Фото: Haz7ki, MSC Wiki
Ведро, которое нужно собрать в MSC. Фото: Haz7ki, MSC Wiki

Помимо миллиона способов отправиться в мир иной, игроку предстоит исследовать мир Аливьески, который иногда генерирует кучу приколов (прям как в жизни). Со временем, все меньше времени будет отведено на поминки ГГ, и все больше - на постоянную возню с ведром по имени "Сатсума", которое можно поставить на учет, выиграть ралли и драг-рейсинг, и даже стать отцом прямо в машине.

Конкретно у меня она стоит для той же цели, что и майн - расслабиться и помедитировать. Никто тебя никуда не торопит, понемногу собираешь ведро, качаешь септики, играешь в "21" с местным Свином, возишь дрова на тракторе... Словом - все прелести деревенской жизни, которые можно познать у себя в кресле.

Примерно в это залипает автор. Да, тут нет третьих "Героев" (для них я слишком молод), и совсем уж новых игр (для них, напротив, слишком стар).

А во что на постоянной основе залипаете вы?