Найти в Дзене
Жизнь на периферии

Моей матери посвящается ...

Мои мама и папа были как частицы со знаками "плюс" и "минус", которые однажды нашли друг друга. В семейном фотоальбоме сохранилась черно-белая фотография, где они молодые, беззаботные и очень симпатичные! Тогда они и не могли подумать, что однажды их семейный кораблик разобьется, не выдержав волн лихих 90-х . А начиналось все как в сказке, молодые, счастливые, дети, работа, дом - все как у всех. А закончилось, как в страшном кино ... Мамы не стало через 18 лет после ухода из жизни моего отца. Такая нелепая смерть ... В морге мне сказали, что с ее здоровым сердцем можно было еще лет двадцать пожить ... Это чувство, когда уходит из жизни родной тебе человек, снова стало меня преследовать - волна воспоминаний, и тут как обухом по голове - нет этого родного человека на земле, ты никогда уже не сможешь ему позвонить, поговорить, нет его, не вернуть ... Остались только воспоминания о маме, яркие эпизоды из моего детства ... Вот она собирается на работу, стоит перед зеркалом ... Я всегда удив

Мои мама и папа были как частицы со знаками "плюс" и "минус", которые однажды нашли друг друга. В семейном фотоальбоме сохранилась черно-белая фотография, где они молодые, беззаботные и очень симпатичные! Тогда они и не могли подумать, что однажды их семейный кораблик разобьется, не выдержав волн лихих 90-х . А начиналось все как в сказке, молодые, счастливые, дети, работа, дом - все как у всех. А закончилось, как в страшном кино ...

Мамы не стало через 18 лет после ухода из жизни моего отца. Такая нелепая смерть ... В морге мне сказали, что с ее здоровым сердцем можно было еще лет двадцать пожить ... Это чувство, когда уходит из жизни родной тебе человек, снова стало меня преследовать - волна воспоминаний, и тут как обухом по голове - нет этого родного человека на земле, ты никогда уже не сможешь ему позвонить, поговорить, нет его, не вернуть ... Остались только воспоминания о маме, яркие эпизоды из моего детства ...

Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

Вот она собирается на работу, стоит перед зеркалом ... Я всегда удивлялась тому, как эффектно порой могла выглядеть моя мама. Умелый макияж (кстати, я так и не научилась этому), платья, юбки, кофточки - все это было было в гармонии друг с другом. Несмотря на то что ее работа была связана с ветеринарией, она всегда носила чистую, выглаженную одежду. Помню, многие красивые вещи ей высылали сестры из Москвы. Ничего яркого, вычурного. Всегда удивлялась тому, как она умело подбирала все то, что попадало в поле ее зрения.

На ее плечи легли все тяготы жизни в многодетной семье. Она рано познала тяжелый крестьянский труд. Однако это закалило ее характер. По нраву, в отличие от тихого отца, она была бунтарка. Если что-то не так, она не молчала, за что, конечно, получала камни в свой огород. Работа в ее руках кипела. Она очень вкусно готовила (манты, пельмени, курники, домашнюю выпечку, обязательно супы и т.д.), делала всякие заготовки на зиму, компоты, соления. Абсолютно не боялась ходить в лес за грибами. И весной, и летом, и осенью! Чуть ли не каждое лето проводила косметический ремонт в доме собственными силами! Страсть как любила сажать, сеять! И во мне это тоже есть. Цветы в доме - это ее старания. По зимним вечерам она вязала. И меня научила этому делу. И самое главное, всегда поражало в ней - умение прощать, просто, спустя минуты, секунды.

Она почти всегда брала меня в детстве с собой в рабочие поездки. Мы обязательно ходили по магазинам, посещали ближайшую столовую, где мне более всего запомнились большие аппетитные кексы с изюмом, вкусные пирожки с мясом - беляши. У меня всегда было много игрушек, всяких-разных: кукольный комплект мебели из дерева (кроватка, шифоньер, столик, стулья, буфет), набор посуды, черное пианино, деревянная лошадка, плюшевый мишка, куклы разных сортов и еще куча разных мелочей. Возможно, мама во время покупок вспоминала свое безигрушечное детство и хотела, чтобы детство ее детей было ярче и краше.

Более всего запомнилась поездка в Москву. В тот год я пошла в подготовительный класс. А перед школой, в августе, я с родителями и братиком ехала на встречу с первопрестольной, которая в 1986 году предстала во всей красе. Для меня эта поездка была равнозначна выходу в космос. Именно здесь я впервые попробовала бананы, апельсины, эскимо, арахисовую халву и много чего еще такого, чего не было никогда в наших провинциальных магазинах. Спасибо Горбачеву ... за развал всего и вся ... Здесь мне купили шубку красную до пят. Я была в восторге от нее, зато в школе вдоволь нахлебалась из-за нее, что даже объявила родителям после очередной травли одноклассников о том, что шубу выкину и не буду больше носить ... Однако родители уладили это как-то дело, и я перестала замечать насмешки. В августе отцу исполнилось 30 лет, и мама решила, что отличным подарком будет ему магнитофон - мой отец был меломаном. Помню, мы возвращались из Москвы, и отец слушал по несколько раз одни и те же мелодии. Помню также, как чемоданы в багажном отделении были забыты, пока вся родня разгружалась, полупьяная после московской свадьбы, а мама, как ошпаренная бегала, чтобы уладить дело с возвратом багажа на следующей станции.

Если отец объяснял мне темы по математике, то мама систематически контролировала мое чтение, каждый вечер я прочитывала несколько страниц из книги, которую мы с ней брали из библиотеки. А спустя время, она стала уже понимать, как далеко зашел этот процесс, ибо порой с трудом меня можно было оторвать от какой-то очередной книги.

Уже после того как ушла из жизни моя мама, я перечитала ее записи в школьной тетради, которая случайно оказалась в моих руках. Мама писала о том, как прошел ее день: куда она ездила, что успела сделать и т.д. В каждой записи жажда жизни, которая однажды так нелепо прервалась ... Однако мама всегда будет со мной - в моих воспоминаниях ... Она подарила мне частичку своей души. И такая, какая я есть сегодня, это благодаря ее заботе обо мне в детстве и спустя годы.