Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 838)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Войдя в большой кабинет вслед за Росарио, Андрей, остановившись, тихонько присвистнул. За большим круглым столом размещались: координатор Государственного совета Даниэль Ортега, министр обороны Умберто Ортега, министр внутренних дел Томас Борхе, начальник директората безопасности Ленин Серна, министр сельского хозяйства и аграрной реформы Хайме Уилок, председатель правительства Карлос Нуньес. — Доброго утра! Я приглашён на заседание Государственного совета? — Росарио, спасибо! — поднявшись из-за стола, Борхе кивнул девушке, и та вышла. — Присаживайтесь, Пол… Пройдя к столу, Андрей опустился на стул и поставил кофр на соседний. — Пол, так уж получилось, что благодаря вашей инициативе нам удалось кое о чём договориться с вождями племён Атлантического побережья, — Борхе посмотрел на Андрея. — Мы все надеемся, что это только начало и полноценный договор между правительством Никарагуа и племенами буд

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Войдя в большой кабинет вслед за Росарио, Андрей, остановившись, тихонько присвистнул. За большим круглым столом размещались: координатор Государственного совета Даниэль Ортега, министр обороны Умберто Ортега, министр внутренних дел Томас Борхе, начальник директората безопасности Ленин Серна, министр сельского хозяйства и аграрной реформы Хайме Уилок, председатель правительства Карлос Нуньес.

— Доброго утра! Я приглашён на заседание Государственного совета?

— Росарио, спасибо! — поднявшись из-за стола, Борхе кивнул девушке, и та вышла. — Присаживайтесь, Пол…

Пройдя к столу, Андрей опустился на стул и поставил кофр на соседний.

— Пол, так уж получилось, что благодаря вашей инициативе нам удалось кое о чём договориться с вождями племён Атлантического побережья, — Борхе посмотрел на Андрея. — Мы все надеемся, что это только начало и полноценный договор между правительством Никарагуа и племенами будет заключён. Государственным советом разработана программа развития «Косты», но нам хотелось бы услышать ваше мнение по некоторым вопросам. Ведь у вас есть опыт улаживания спорных вопросов с коренными народами, пусть и не в нашей стране.

— Команданте, разве можно назвать опытом единичный случай? — на лице Андрея отразилось удивление. — При этом я не участвовал в переговорах и не мог оказать какого-либо влияния на их итог…

— Вчера вечером я долго общался по телефону с генералом Торрихосом, он кое-что поведал о вашем совместном посещении архипелага Сан-Блас, — Борхе улыбнулся. — Аналогичная ситуация сложилась с вождями и у нас. Появление «ласа» в вашем сопровождении сняло многие спорные вопросы.

— Команданте, не совсем понимаю, к чему вы клоните?

— Пол, нам бы хотелось, чтобы вы ознакомились с некоторыми документами, касающимися будущего развития Атлантического побережья, и дали своё заключение, — из-за стола поднялся Даниэль Ортега. — Мы осознали, что быстрые изменения на побережье вредны, и двигаться придётся маленькими шагами, чтобы индейцы сами поняли необходимость преобразований. Конечно, это затормозит развитие региона, но лучше потерять немного времени, чем навредить. Уже сегодня отозваны все военно-политические руководители, ранее направленные в «Косту»; там остался только начальник войск МВД Северной Селаи, команданте Хосе Гонсалес. Он единственный сумел установить дружеские отношения с многими племенами.

— И кого вы направите на побережье вместо отозванных? — Андрей с интересом смотрел на Ортегу.

— Никого… Гонсалес будет единственным представителем СФНО в регионе. Его полномочия будут расширены. Политическая работа с населением будет вестись его заместителем. Совсем скоро в городах Пуэрто-Кабеса и Блуфилдс появится электричество. Мы планируем построить посёлок, в котором будет школа, больница, почта, для переселения индейцев из глухих, необжитых районов.

— Простите, команданте… — Андрей качнул головой. — А вы индейцев спросили? Вся жизнь индейцев связана с землёй предков. О каком переселении может идти речь?

— Пол, всё немножко сложнее, чем видится, — Ортега качнул головой. — Индейские племена, как и люди, есть бедные, а есть богатые. Для бедных посёлки — спасение, ведь переселение даёт возможность объединиться с соседями, организовав кооператив. Как вы знаете, государство оказывает помощь таким хозяйствам: деньгами, удобрениями, посадочным материалом и техникой.

— Но ведь индейцы против кооперативов…

— Посещение только одного, не самого бедного племени, не даёт всей картинки происходящего в Селая. Племена, живущие на побережье, традиционно занимаются рыбной ловлей и охотой. Они давно объединились в артели — это позволяет им не только выживать, но и хорошо зарабатывать. Живущие на западе Селая традиционно выращивают кофе и табак. Эти племена урожай всегда продавали представителям американских компаний, которые до сих пор функционируют в Пуэрто-Кабесас и Блуфилдс. По новому закону они обязаны часть урожая продавать государству, что, конечно же, ведёт к потере определённой части дохода. Это не нравится вождям, и они настраивают народ против новой власти и против кооперативов — ведь это конкуренты. Многие небольшие племена имеют совсем малые наделы земли, где можно выращивать маис. Этого им хватает только чтобы не умереть с голода, поэтому они нанимались на работу к более богатым племенам. Но если у них появится своя земля, то они перестанут нуждаться в дополнительной работе, за которую им платили продуктами питания.

— Команданте, простите, что перебиваю, — задумчиво произнёс Андрей. — Получается, что за оружие взялись представители именно богатых племён?

— Совершенно верно, — кивнул головой Борхе.

— Интересный расклад… - Андрей потер бороду.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу