Мануш появился в таборе как раз перед самой кончиной моей матушки. Было ему на тот момент чуть больше двадцати лет. Высокий, поджарый, самоуверенный в себе и нагловатый, он прошел к барону, по пути ни с кем не заговорив. Все высыпали посмотреть на него. Я тоже хотела пойти со всеми, но матушка схватила меня за руку и остановила.
-- Не ходи, дочка, не надо, держись подальше от этого человека. В наш табор пришло зло, -- сказала она и прикрыла глаза. Ей тяжело было говорить.
-- Матушка, кто этот человек? -- Пыталась я добиться от нее ответ, но она твердила, что это зло, сам дьявол в обличьи человека сейчас втирается в доверие барона.
-- Так предупредить нужно, -- вскричала я.
-- Поздно, дочка, поздно, дьявол выложил свою проклятую монету, теперь наш барон тебя не услышит. Это, дочка, начало конца. Из-за него табор погибнет, и я хочу чтобы к тому времени тебя в таборе уже не было.
-- Матушка, что вы такое говорите, куда же я пойду? -- Вскричала я, но мать моя уже стала бредить, она говорила какие-то слова на языке, которого я не понимала.
Мануш остался в нашем таборе. Барон выделил ему отдельный шатер, в котором он и поселился. Случайно или так захотел он сам, его шатер поставили недалеко от моего. Мне не мешало это соседство до тех пор, пока однажды он не подошел ко мне.
-- Ты что ли ведьма? -- Спросил он меня высокомерно .
-- Ну допустим, и что? -- С вызовом ответила я. Матушки на тот момент уже не было.
-- Не пытайся лезть ко мне, поняла? И не ковыряйся в моей душе, а то накажу, -- сказал он и ушел.
Меня обдало холодом, я испугалась, но виду не подала. Я, конечно, несколько раз пыталась посмотреть, что это за человек, по просьбе барона, но он для меня был закрыт. Я не могла пробиться к нему, видно, сильная защита у него была. Но я не опустила руки, это было лишь дело времени. Я все равно посмотрю, что скрывает это человек.
Мануш в таборе так и не сблизился ни с кем. Он часто исчезал, и его подолгу не было, а когда появлялся, отсыпался в своем шатре и лишь потом шел к барону. Тот пытался выяснить у Мануша, куда он исчезает, но молодой цыган только ухмылялся в усы своими красивыми губами, но тайны своей не выдавал. Он отсыпал много червонцев барону за молчание, и тот больше не задавал никаких вопросов.
Однажды после долгого отсутствия Мануш появился какой-то растрёпанный, уставший. Он окинул меня долгим взглядом, достал из-за пазухи красивую шаль и накинул мне на плечи.
-- Моя, -- высокомерно сказал он и повернулся, собираясь уйти в свой шатер, но я его окликнула.
-- Тырдëв (стой), забери свою шаль, никогда я не буду твоей, запомни это, -- крикнула я и содрала со своих плеч приятный шелк, бросила ему в лицо. Он побледнел, лицо его приняло хладнокровное выражение:
-- Это лишь дело времени, -- сказал он и ушел к себе в шатер.
В ту ночь я не могла заснуть, я читала свои книги, гадала по звездам, но не могла пробить защиту цыгана. Лишь к утру я забылась тревожным сном, и мне приснилась моя матушка. Она стояла у моего изголовья, гладила меня по волосам, отчего я была счастлива.
-- Опасайся этого джунгало (плохого человека), -- предупреждала она меня. -- Он принесет много горя. Уходи из табора...
-- Матушка, куда мне идти? -- кричала я, но мама растаяла как призрачное облако.
Я долго лежала, беспокойство не отпускало меня, а потом не заметила, как уснула. Во сне я бродила по каким-то мирам, заглядывала в странные двери. Они были большие и маленькие, в них сидели люди. Некоторых я узнавала, все они были покойные. Я быстро закрывала двери и бежала дальше. И вот я остановилась перед красивой дверью. Я долго не решалась ее открыть, но из глубины комнаты я услышала зов.
-- Чаюри, зайди в комнату, -- голос был такой добрый, что я без промедления открыла дверь.
В комнате был полумрак, в углу курилась свеча, немного освещая пожилую женщину, сидевшую подле стола.
-- Чаюри, девочка моя, ты пришла, я давно тебя поджидаю. У меня для тебя есть подарок, на, возьми и примерь.
Она подала мне два предмета, кольцо и кулон на тонкой серебряной цепочке.
-- Кто вы? -- Спросила я, боясь протянуть к ней руки.
-- Ну же, смелее, не бойся, бери, я твоя прапрабабушка Геда, ты меня не знаешь. Возьми эти украшения, надень и не снимай, когда ты захочешь что-то узнать, тебе стоит лишь задать вопрос, и тут же ты получишь ответ. Но тебе стоит знать, что я темная шувихани, мое время сумерки, когда солнце спрячется за горизонтом -- наступает мое время. Мои помощники -- это духи тьмы. Прими этот подарок и владей. Ты унаследовала темный дар от меня. Не бойся его, эти камни тебе помогут, это твои советчики и обереги. Ну же, смелее, -- она протягивала мне украшения и я их приняла.
Я тут же надела кольцо на палец, и оно мне было впору. Кулон прапрабабка Геда застегнула мне на шее.
-- А вот это тебе в помощь, -- она держала толстую большую книгу, завернутую в красную тряпицу. -- Это знания всех темных шувихани из нашего рода. Надеюсь, ты впишешь туда свои знания и передашь своим правнукам. -- Геда ласково провела своей шершавой рукой мне по волосам, и я проснулась.
Я лежала и раздумывала, какой реалистичный сон. Вдруг что-то будто толкнуло меня, я быстро вытащила руку из-под подушки и увидела кольцо с красным камнем у меня на указательном пальце.
-- Господи Иисусе, -- прошептала я. -- Как такое может быть?
Я провела рукой по шее и нащупала кулон, он удобно лежал у меня на груди. Камень был теплый. Я посмотрела на стол, там лежала книга в красной тряпице.
-- Значит, это не сон, -- прошептала я. -- Как такое может быть? Значит, я, правда, встретилась со своей прапрабабушкой?
Волна страха, и неприятия происходящего накатила на меня. Я лежала с бьющимся сердцем, пытаясь не сойти с ума и поверить в происходящее...
-- Да, чаюри, тогда для меня наступили смутные времена. -- Вадома затянулась своей трубкой и выпустила ароматный дым, который тут же стал виться в причудливых узорах. Рубина завороженно следила за этим танцем из дыма.
Роман уже мог двигать рукой, но тяжести еще не поднимал. Во двор выходил, когда ночь опускалась на деревню. Он все больше привязывался к Наташке, а она к нему. Они подолгу сидели на завалинке за домом, о чем-то тихо разговаривая. Серафима с тоской поглядывала на дочь:
-- Ничего у них не получится, -- думала она. -- Цыганское проклятие не просто снять, а порой и не возможно. А если его наложила ведьма цыганская, да еще в сердцах, то тут уж и думать нечего, только ту ведьму искать.
Табор стоял на том же месте. Василь хотел сняться да перейти в другое место, но Лачи уперлась, что с места не сдвинется. После того как из табора пропал Роман, она превратилась в старуху. Ничего не готовила, не убирала шатер, только сидела и смотрела в одну точку, повторяя:
-- Где мой Роман, где мой сынок?
Лачи не интересовало, что происходит в таборе. Василь постепенно спивался, твердая рука уже не руководила цыганами. Молодежь распоясалась, каждый вечер происходили драки и поножовщина. Цыгане стали роптать и выказывать недовольство. Несколько пожилых рома прошли в шатер к Василю:
-- Уважаемый, так дальше продолжаться не может, нужно брать себя в руки и руководить табором. Молодежь отбилась от рук, малышня в поисках еды обносит деревенские курятники по ночам. Деревенские мужики собираются пойти на нас с вилами и косами. Надо что-то делать. Оставаться здесь нельзя, нужно переехать в другое место. Здесь становится небезопасно. Да, была бы Вадома, все было бы по-другому.
-- Да что вы загалдели, Вадома, Вадома! Бросила нас Вадома и ушла неизвестно куда. -- Вскричал Василь. -- Ладно, собирайтесь, разбирайте свои шатры и укладывайте вещи в свои кибитки, к вечеру тронемся в путь, -- уже спокойнее сказал барон.
Рóма поклонились и вышли из шатра.
-- Лачи, Лачи ты где? Собирайся, покуй вещи, мы переезжаем, -- сказал он вошедшей жене.
-- Переезжай, куда хочешь, а я останусь здесь, ждать моего сына.
-- Не дури, Лачи, здесь становится опасно, надо уезжать.
-- Это ты, ты во всем виноват, -- завизжала вдруг Лачи и бросилась на мужа.
Она пыталась поцарапать ему лицо, он вовремя перехватил ее руки.
-- Не смей, слышишь, никогда не смей на меня поднимать руки, я не посмотрю, что ты мать моего сына, зарежу..
Он отбросил в сторону вдруг обмякшую Лачи и вышел из шатра.
-- Да лучше бы ты меня зарезал, -- зарыдала она...
Спасибо что дочитали главу до конца. Кому понравилось Пишите комментарии Ставьте лайки Подписывайтесь на канал благодарность автору