Найти в Дзене
МотоКлассика

Aprilia Tuono V4 1100 и Tuono V4 1100 Factory 2025г

На протяжении многих лет эволюция Tuono, гипернейкеда компании Aprilia, была непрерывной. В 2025 году он получит омологацию Euro 5+ и широкий спектр изменений, в частности, увеличение рабочего объема двигателя 65° V4 с 1077 куб. см до 1099 куб. см, что позволит ему теперь развивать общую мощность 180 л. с. при 11 800 об./мин и крутящий момент 121 Нм при 9 650 об./мин.

-2

Основные моменты 2025 года

Tuono V4 теперь оснащен 52-миллиметровыми дроссельными заслонками (было 48) и измененным расположением каталитического нейтрализатора, что снижает тепловыделение и упрощает установку выхлопных труб, которые входят в ассортимент аксессуаров Aprilia.

Аэродинамика также претерпела изменения: новое переднее крыло увеличивает аэродинамическую нагрузку на переднюю часть мотоцикла, а ветровой дефлектор, который в этом поколении начинается у основания центральной фары и простирается над приборной панелью, снижает турбулентность, воздействующую на тело гонщика.

Задняя часть имеет новый дизайн, обладающий не только эстетическими, но и аэродинамическими свойствами, а стоп-сигналы интегрированы в указатели поворота, расположенные на кронштейне номерного знака. Это облегчает подготовку мотоцикла к использованию на треке.

-3

Шасси, торможение и электроника

Что касается шасси, Tuono V4 оснащен 43-миллиметровой перевернутой вилкой Sachs и моноамортизатором того же бренда, оба из которых полностью регулируемые, а также рулевым демпфером. Tuono V4 Factory оснащен полуактивной подвеской Ohlins Smart EC 2.0.

В тормозной системе установлены два плавающих диска диаметром 330 мм спереди с радиальными суппортами Brembo M50.

Что касается электроники, то в дополнение к новой 5-дюймовой цветной TFT-панели обновленная система APRC (Aprilia Performance Ride Control), теперь с прогнозирующей и адаптивной операционной логикой, включает в себя следующие элементы:

ATC – система контроля тяги, регулируемая на 8 уровнях

AEM – Карты двигателя, настраиваемые на 3 уровнях

AEB – тормоз мотором, регулируемый в 3 уровнях

ABS Cornering – регулируемая, 3 уровня

AWC – управление вилли, регулируемое в 3 уровнях. Включает в себя программное обеспечение для прогнозирования стратегических операций (предотвращает возникновение проблем) и, в гоночном режиме, адаптивное (адаптируется к стилю вождения)

AQS – Квикшифтер

IMU – Шестиосная инерциальная платформа

Три режима вождения: Пользовательский, Уличный, Спортивный

-4

Дополнительные элементы, входящие в дополнительные пакеты:

ALC – помощь при запуске, только в гоночном режиме, регулируется на 3 уровнях

APL – Ограничитель скорости на пит-лейн

ADC – система управления подвеской, только с подвесками Ohlins. Отслеживает условия вождения в режиме реального времени и динамически оптимизирует сжатие и отбой в двух режимах: активном и ручном.

ASC – управление скольжением, регулируемое на 3 уровнях и с прогнозируемой и адаптивной рабочей стратегией

ACC – Круиз-контроль

ABL – Поворотные огни

Режимы вождения — гонка, трасса 1 и трасса 2 (стандартно для Tuono V4 Factory с пакетом Track Pack). Все они настраиваемые.

CornerBy Corner – система, которая позволяет автоматически и динамически управлять некоторыми параметрами APRC. С помощью Aprilia MIA можно выбирать настройки и, таким образом, определять стратегические точки на каждой трассе, в которых эти настройки будут применяться, изменяя поведение мотоцикла. Таким образом, водитель может сосредоточиться на вождении, а благодаря системе GPS и Aprilia MIA динамические настройки будут выполняться автоматически.

CornerByCorner делится на:

- CornerByCorner Motor: входит в гоночный пакет, управляет тягой и управлением вилли

- Подвеска CornerByCorner: входит в пакет подвески и только для заводской версии, управляет системой управления подвеской.

-5

4 дополнительных пакета:

Пакет для трека

Включает три дополнительных режима езды (гонка, трасса 1, трасса 2), Aprilia Launch Control (помощь при старте с трассы), Pit Limiter (ограничение скорости на пит-лейн), Aprilia Slide Control (прогнозирует и ограничивает скольжение в поворотах с помощью предиктивной и адаптивной логики) и Dashboard Race (с эксклюзивной настройкой для использования на трассе). Доступно в качестве встроенной покупки для Tuono V4 и входит в стандартную комплектацию Tuono V4 Factory.

Пакет «Комфорт»

Включает круиз-контроль Aprilia и поворотные огни. Доступно в качестве встроенной покупки для Tuono V4 и входит в стандартную комплектацию Tuono V4 Factory.

Гоночный пакет

Благодаря функции CornerByCorner мот динамически регулирует настройки контроля тяги, управления вилли и торможения двигателем в режиме реального времени. Он работает синхронно с модулем GPS, который определяет положение мотоцикла на трассе и оптимизирует настройку сектор за сектором. Доступно в качестве опции для обеих версий, включает в себя модуль GPS и требует подключения к Aprilia MIA.

Пакет подвески

Эксклюзивно для заводской версии, активирует систему ADC (Aprilia Damping Control). Эта система работает совместно с модулем GPS и Aprilia MIA, динамически регулируя настройки полуактивной подвески Ohlins. Используя функцию CornerByCorner перед выходом на трассу, водитель загружает маршрут, изменяет настройки сектор за сектором через GPS и может анализировать данные телеметрии.

Система ADC непрерывно отслеживает работу подвески в режиме реального времени, работая в двух режимах: в активном режиме она регулируется автоматически, а в ручном режиме водитель устанавливает собственные параметры. Оба режима предлагают три варианта настройки: «Трек», «Спорт», «Гонка». Доступно как дополнительная покупка внутри приложения только для Tuono V4 Factory.

-6

Наличие, цвета и цены

Новые Tuono V4 и V4 Factory уже доступны для заказа в Европе

Что касается цветов, Tuono V4 доступен в цветах Scorpion Yellow и Shark Grey, а Tuono V4 Factory — в цвете Dark Kraken.

Что касается цен, то информация пока не опубликована. Если взять за основу цены 2024 года, то стоимость Tuono V4 составит от 17 399 евро, а Tuono V4 Factory — от 20 400 евро