Найти в Дзене
Галина С

ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ

Существует идеал женщины - Божия Матерь, Дева Мария. К нашему счастью сохранились рассказы о том, какой Она была. Так, святитель Амвросий Медиоланский говорил: "Она была девою не только по плоти, но и по духу. Сердце Её было полно смирения; в словах была Она богомудренна, в разговорах не скора; всегда занята чтением; в трудах бодра, в беседе целомудренна, как бы всегда беседовала с Богом, а не с людьми. Она никого не обижала, напротив, желала всем добра, никого не презирала, даже и самого убогого человека; ни над кем не смеялась; во всем видела только добро. Из уст Её излетати только слова благодати, а в делах виднелись скромность и девственность. Её наружный образ показывал внутреннее совершенство, выражая незлобие и милосердие". Церковный историк Епифаний Каллист и монах Никифор описывают Богоматерь так: "В каждом деле Она была исполнена кроткой важности и постоянства. Говорила очень мало, только о нужном и о добром, и слова Её были сладостны; охотно выслушивала других и отдавала вся

Существует идеал женщины - Божия Матерь, Дева Мария.

К нашему счастью сохранились рассказы о том, какой Она была.

Так, святитель Амвросий Медиоланский говорил: "Она была девою не только по плоти, но и по духу. Сердце Её было полно смирения; в словах была Она богомудренна, в разговорах не скора; всегда занята чтением; в трудах бодра, в беседе целомудренна, как бы всегда беседовала с Богом, а не с людьми. Она никого не обижала, напротив, желала всем добра, никого не презирала, даже и самого убогого человека; ни над кем не смеялась; во всем видела только добро. Из уст Её излетати только слова благодати, а в делах виднелись скромность и девственность. Её наружный образ показывал внутреннее совершенство, выражая незлобие и милосердие".

Церковный историк Епифаний Каллист и монах Никифор описывают Богоматерь так: "В каждом деле Она была исполнена кроткой важности и постоянства. Говорила очень мало, только о нужном и о добром, и слова Её были сладостны; охотно выслушивала других и отдавала всякому должное почтение. В Своих беседах предлагала всякому только нужное и приличное; никогда не смеялась и не приходила в смущение. Обхождение Её было кроткое и без гнева... В Ней не было никакой гордости, а простота без малейшего притворства; не было никакой изнеженности, а во всем совершенное смирение. Её одежды были простые и невыкрашенные, чему доказательством служит Её покрывало, которое и доныне сохраняется. Одним словом, во всех делах Её божественно сияла преизобильная благодать".

Конечно, никто из нас не может достичь эту степень совершенства. Но зная идеал, мы понимаем, к чему нужно стремиться.