Найти в Дзене
Елена Братушка

Как провести анализ конкурентов онлайн

Оглавление

Анализ конкурентов – одна из основных составляющих стратегического планирования. Понимание того, какую стратегию используют ваши конкуренты, как они строят рекламную кампанию и на какие преимущества делают акцент, может укрепить ваши рыночные позиции. В этой статье мы рассмотрим этапы, которые необходимы для проведения эффективного анализа конкурентов онлайн.

Определение целей анализа

Перед началом анализа необходимо четко определиться с целями его проведения:

- Вы хотите понять ценовую политику конкурентов?

- Планируете оценить их рекламную стратегию?

- Вам необходимо оценить пользовательский опыт на сайтах конкурентов?

- Планируете провести анализ контентной стратегии и SEO?

Четкое понимание конечной цели поможет сосредоточиться на релевантной информации и сделать анализ более эффективным.

Составление списка конкурентов

Следующим шагом в процессе становится составление списка основных конкурентов, которые делятся на прямых и косвенных.

Прямые конкуренты – те компании, которые предлагают аналогичные товары или услуги с прицелом на аналогичную целевую аудиторию.

Косвенные конкуренты – компании, которые могут предлагать различные товары и услуги, удовлетворяющие аналогичные потребности клиентов.

Чтобы составить список конкурентов, можно использовать поисковые системы (провести анализ ТОП-10 в органической выдаче и по рекламным объявлениям), запросы в социальных сетях и платформы с отзывами. Также можно обратить внимание на отраслевые исследования и проанализировать, у каких компаний наблюдается рост.

! Необходимо принимать во внимание специфику вашего бизнеса. Например, салону красоты или небольшому кафе нет смысла проводить анализ конкурентов в другом регионе или даже на другом конце города.

Изучение онлайн-присутствия конкурентов

После того, как вы выделили основных конкурентов, необходимо исследовать их присутствие онлайн. Для этого необходимо проанализировать:

- Веб-сайты конкурентов: оценить юзабилити, дизайн, структуру и технические аспект. Как размещается информация? Легко ли найти то, что нужно?

- Контент: проведите анализ типа контента. Это могут быть статьи, видео, инфографика или образовательные ресурсы. Оцените, насколько они будут актуальны для вашей аудитории;

- Социальные сети. Посмотрите, какие платформы используют конкуренты, насколько активно они взаимодействуют с аудиторией, насколько часто публикуют новый контент. Обратите внимание на количество подписчиков, уровень их вовлеченности и типы публикаций, которые получают наибольшее внимание.

Анализ SEO-стратегии

Для проведения анализа стратегии конкурентов можно использовать специальные инструменты. Например, платформы SpyWords, SEMrush, Ahrefs. С помощью этих инструментов вы сможете провести внутреннее и техническое SEO, сравнительный анализ конкурентов, аналитику и аудит обратных ссылок, конкурентное исследование по рекламе конкурентов, а также содержание маркетинга конкурентов.

Вам необходимо оценить:

- Ключевые слова: какие из них используют конкуренты? Какие ключевые слова приносят конкурентам наибольшее количество трафика?

- Внешние ссылки: Сколько обратных ссылок у ваших конкурентов? Какие ресурсы ссылаются на их сайты?

- Технические аспекты: Оцените скорость загрузки страниц, адаптацию к мобильным устройствам и общую структуру URL.

Анализ данных элементов позволит выявить возможности для улучшения собственной онлайн-стратегии.

Оценка ценовой политики

Понимание ценовой стратегии конкурентов – критически важно для вашего бизнеса. Необходимо оценить их подходы к ценообразованию, скидки, акции, дополнительные услуги и т.п. Сравните их ценовые категории с вашими.

Кроме того, необходимо принять во внимание, какие способы оплаты принимаются конкурентами и насколько удобен процесс покупки для конечного пользователя.

Взаимодействие с клиентами

На данном этапе необходимо отследить оценки и отзывы, которые клиенты оставляют конкурентам. Посмотрите, какие вопросы и проблемы являются наиболее распространенными, а также, как конкуренты отвечают на отзывы. Проанализируйте, как они ведут себя в конфликтных ситуациях и насколько активно решают проблемы с клиентами.

Это поможет вам не только создать страницу «FAQ: вопросы и ответы», но и выработать уникальное предложение для клиентов.

Использование дополнительных инструментов для анализа конкурентов

Существует ряд инструментов, которые также помогут вам при сборе информации для анализа. Например, SimilarWeb (инструмент на основе искусственного интеллекта) позволяет понять, откуда у конкурента приходит трафик, а Google Alerts даст возможность отследить информацию о новых упоминаниях.

Итак, собранные за счет вышеуказанных советы необходимо проанализировать и сделать ключевые выводы: какие сильные и слабые стороны у ваших конкурентов; как можно использовать информацию, чтобы выделиться на фоне других. Возможно, вы обнаружите, что конкуренты не используют определенную стратегию или игнорируют какой-то сегмент рынка. Это может стать вашим конкурентным преимуществом, на основании которой будет разработана стратегия, которая поможет оптимизировать маркетинговые усилия, улучшить продукт и привлечь больше клиентов.